Календарное планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме:
«До свиданья птицы, мы вас будем ждать» период
Предпоследнее воскресенье октября «День отца»
Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах.
Задачи:
Обучающие: Формировать знания детей о перелетных и зимующих птицах; их строении, питание, жилища;
Развивающие: Развивать творческие познавательные способности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и сострадание к зимующим птицам.
Цели и задачи прогулки:
1. Приучать детей к труду;
2. Развивать координацию, ориентировку в пространстве; развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Ожидаемые результаты:
#1044;ети классифицируют птиц на зимующих и перелетных; называют особенности строения, питания, жилища.
#1044;ети проявляют бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Вкусняшка для птичек
Понедельник 9 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
ФЦКМ ознакомление с миром природы НОД: «Перелетные птицы» Цель: закрепить с детьми понятие «перелетные птицы» и «зимующие» Физическое развитие (план у физ. работника) | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Что мы знаем о птицах» Цель: уточнить знания детей о птицах П.И.: Птички Цель: Развитие мелкой моторики Прогулка: Наблюдение за дворником П/и «Гуси- лебеди» Труд: уборка листочков на своем участке Гимнастика после сна Ч.Х.Л «Гадкий утенок» Г.Х Андерсен Час свободной игры Чтение умных книг про птиц Цель: закрепление знаний о птицах | Закрепление частей суток с Ваней ОРУ прыжки н одной ноге с Дашей Ситуативный разговор по прочитанному произведению Закрепление времен года с Ангелиной | Центр «Почемучки» Выносной материал В центр «Библиотека» | Информационный лист по теме недели. |
Вторник 10 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодейст-вие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
ФЭМП Парциальная программа: «Я считаю до пяти» Колесникова НОД: Занятие № 2 (стр 4-5) Цель: учить считать предметы ( в пределах 4),Пользуясь правильными приемами счета; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу. Музыкальная деятельность По плану муз руководителя | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Какие домики у птиц» Цель: закрепить знания о жилищах для птиц Артикуляционная гимнастика: Мяч Цель: развитие речи. Прогулка: Наблюдение за листиками на деревьях П/и «Воробушки и автомобиль» Труд: уборка сухих листьев Гимнастика после сна Ч.ХЛ «Серая Шейка» Мамин -Сибиряк Час свободной игры Разучивание стихотворения по мнемотехнике Жуковского «Птичка» Цель: развитие речи и памяти. | Времена года с Вовой Цель: закрепление времен года О.Р.У : «Попади в цель» с Ксюшей Ситуативный разговор по прочитанному произведению Закрепление основных цветов с Тимофеем | Центр математики Выносной материал . Центр библиотеки | Консультация « Немного о птицах» |
Среда 11 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодейст-вие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Аппликация НОД: «Птицы улетают на юг» Цель: Закрепление умения выстригать ножницами отдельные детали и размещение их в правильном расположении
Физическое развитие (план у физ. работника) | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Почему птицы улетают на юг?» Цель: закрепление знаний о миграции птиц П.И : Мышки Прогулка : Наблюдение за травой (изменение) Труд: уборка игрушек на участке П/и «Гуси -лебеди» Гимнастика после сна Ч.ХЛ Пришвин «Журка» Час свободной игры Экспериментирование: «Легче пуха» Цель : учить детей определять , что тяжёлое, что легкое | Закрепить счет до 4 с Тимофеем, Дашей ОРУ: Лазанье по лестнице с Вовой Ситуативный разговор по прочитанному произведению Закрепление сторон -право, лево, верх, низ с Ксюшей, Ваней, Ангелиной | Центр «Каляка –маляка»
Выносной материал Центр «Почемучки» |
Просьба повторить с ребенком домашний адрес |
Четверг 12 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодейст-вие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Конструирование: «Домик для птички» (коллективная работа) Цель: продолжать закреплять умение работать совместно, находить нужные детали и располагать в правильном положении Музыкальная деятельность По плану муз руководителя | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Какая у птичек шубка?» Цель: развитие диалоговой речи. А.Г: Заборчик Цель: развитие речи Прогулка : Наблюдение за птицами П/И «Кот и мышки». Труд: уборка игрушек Гимнастика после сна Просмотр презентации «Жизнь птиц» Час свободной игры: С.Р.И по выбору детей | Д/И: Кто что делает? С Ваней, Костей Цель: Обогащение словарного запаса О.Р.У Пройди ровно с Полей, Ваней, Тимофеем Ситуативный разговор Закрепляем строение птиц с Вадиком, Катей, Ксюшей | Центр конструирования Выносной материал Центр библиотека |
Индивидуальные беседы по просьбе родителей |
Пятница 13 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодейст-вие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Чтение художественной литературы НОД: Г.Х. Андерсен «гадкий утенок» Цель: формировать интерес к новому произведению, развитие речи, учить сопереживанию. Физическое развитие (план у физ. работника) | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Зачем птицам клюв и когти?» Пальч. игра: Птички Цель: Развитие мелкой моторики Прогулка: Наблюдение за тучами Труд: уборка сухих веточек П .Игры : «Гуси -лебеди». Гимнастика после сна Ч.Х.Л «Где обедал воробей?»
Час свободной игры Театрализация: На птичьем дворе Цель: развитие творческих способностей | К.Г.Н. с Лизой Цель: научить правилам гигиены О.Р.У «Добеги до….» с Ангелиной Цель: развивать скорость Закрепление геометрических фигур с Тимофеем | Центр библиотеки Выносной материал Атрибуты для театрализации | Просьба подготовить домашнее задание на тему: «Дикие и домашние животные» Демонстрация работы за неделю по теме для родителей на сайт ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...