Конспект театрализованной деятельности сказка «Теремок» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Альбина Фанилевна Шарипова

Формировать у детей интерес к театрализованной игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_teremok.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности сказка «Теремок»

Вторая младшая группа

Цель: развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными,  способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей интерес к театрализованной игре;
  • учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности.

Развивающие:

  • развивать и активизировать речь детей;
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о животных.
  • Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  • Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
  • Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
  • Показ настольного тетра “Теремок”.

Материалы и оборудование: декорации (деревья, теремок), маски героев сказки “Теремок”, фонограммы сказочных мелодий.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Воспитатель:  -Хотите поиграть в сказку и превратиться в ее героев?

                             -1,2,3.4,5. Пора сказку показать.

                              Вокруг три раза повернись,

                              И в героев сказки превратись.

                              Вот и маски для зверей, наряжайтесь поскорей.

                                А теперь садитесь рядком, поиграем ладком.

 (Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».)

     1-ый ребенок: Начинаем представленье

                          Всем знакомой без сомненья

                          Сказки не на новый лад.

                          Этой сказке каждой рад.

2-ой ребенок: «Теремок» мы Вам покажем.

                          Без утайки все расскажем.

                          Начинаем представленье

                          Сказки всем на удивленье!

Воспитатель: - За лесочком на опушке

                          Чья-то спряталась избушка.

                           Не избушка, теремок.

                           Он не низок, не высок.

        Выбежали из леса мышки, увидели теремок, спрашивают:

Мышки: –Терем-теремок! Кто в тереме живет?

        Никто не отзывается.

Воспитатель: –Вошли мышки в теремок и стали там жить.

                              Стоит в поле теремок - теремок.

                              Он не низок, не высок - не высок.

        Выпрыгнули лягушки-квакушки. Увидели теремок и спрашивают:

Лягушки: –Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: –Мы, мышки-норушки! А ты кто?

Лягушки: –А мы лягушки-квакушки.

Мышки: –Идите к нам жить!

Воспитатель: Лягушки прыгнули в теремок. Стали жить.

                        Стоит в поле теремок - теремок.

                        Он не низок, не высок - не высок.

        Бегут мимо зайчики -побегайчики. Увидели теремок и спрашивают:

Зайчики: –Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: –Мы, мышки-норушки!

Лягушки: –Мы лягушки-квакушки. А вы кто?

Зайчики: –А мы зайчики-побегайчики!

Звери все месте: –Идите к нам жить!

Воспитатель: –Зайчики прыгнули в теремок. Стали жить.

                           Стоит в поле теремок - теремок.

                           Он не низок, не высок - не высок.

        Идут мимо лисички-сестрички. Увидели теремок и спрашивают:

Лисички: –Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки: –Мы, мышки-норушки!

Лягушки: –Мы лягушки-квакушки.

Зайчики: –Мы зайчики-побегайчики! А вы кто?

Лисички: –А мы лисички- сестрички!

Звери все месте: –Идите к нам жить!

        Лисички прыгнули в теремок. Стали жить вместе.

Воспитатель: –Стоит в поле теремок - теремок.

                         Он не низок, не высок - не высок.

        Прибежали волчки-серые бочки, заглянули в дверь и спрашивают:

Волчки: –Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 Мышки: –Мы, мышки-норушки.

Лягушки: –Мы, лягушки-квакушки.

Зайчики: –Мы, зайчики-побегайчики.

Лисички: –Мы, лисички-сестрички. А вы кто?

Волчки : –А мы волчки, серые бочки!

Звери все месте: –Идите к нам жить!

        Волки влезли в теремок. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается.

Воспитатель: – Стоит в поле теремок - теремок.

                          Он не низок, не высок - не высок.

        Вдруг идут медведи косолапые. Увидели медведи теремок, остановились и заревели во всю мочь:

Медведи: –  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Мышки: – Мы, мышки-норушки.

Лягушки: – Мы, лягушки-квакушки.

Зайчики: – Мы, зайчики-побегайчики.

Лисички:  – Мы, лисички-сестрички.

Волчки: – Мы, волчки серые бочки. А вы кто?

Медведи: – А мы медведи косолапые. Пустите нас к себе жить.

Все звери : –Идите к нам жить.

Воспитатель: – Вошли и мишки в теремок, и стали они дружно жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели,

Танцевать все захотели.

Давайте и мы потанцуем все вместе.

Воспитатель: Молодцы! Все с ролью справились. Артистами побывали и сказочку ребята показали.

1-ый ребенок: – Артисты были очень хороши!

2-ой ребенок: –  Похлопаем им от души!

Воспитатель: – Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»....

Уроки добра ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"

Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,-продолжать учить инсценировать и ...

Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспекттеатрализованной деятельностис ...