Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_sentyabr_2020sr._gr.docx | 101.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (14.09.20-18.09.20г.)
Группа: средняя №1.
Тема: Неделя ПДД.
Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.
Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие в пешеходы». Инсценировка «На лесном перекрестке»(18.09.20г).
День недели | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 14. 09. 20г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Прием воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 - развитие двигательной активности. 3. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. 2. Отгадывание загадок на тему ПДД. Цель: развивать мышление, речь. 3. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. 4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом». Цель:формировать умение одновременно показывать и проговаривать слова. | Заучивание потешки «Сбил, сколотил — вот колесо,Сел да поехал — ах, хорошо!Оглянулся назад —Одни спицы лежат».Цель: развиваем речь, память(Полина В.,Ранис). | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением транспортных средств. Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Скорая помощь», «Автобус построим сами». Внести мелкие игрушки (человечки) для обыгрывания сюжетов построек. | Папка -передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад. |
ООД | РР СКР ПР ХЭР | Развитие речи. Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»,В.В.Гербова,стр.28. Цель : развивать умение у детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Раздаточный материал: куклы неваляшки 2 шт. (большая и маленькая), карточки – схемы для составления описательного рассказа, магнитофон, USB– носитель с записью песни « Неваляшки», листы – раскраски с изображением неваляшки на каждого ребёнка. Ход ООД: 1.Создание проблемной ситуации. 2.Рассматривание неваляшки. 4.Физкультминутка. 5.Раскрашивание неваляшек. 6. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». 7.Итог. | |||||
Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека №10. Индивидуальная работа:развивать навыки перешагивания(Лионель,Искандер) | |||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : развивать умение замечать непорядок в одежде,обращаться за помощью к взрослым. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» - продолжать развивать умение слушать, знакомить с творчеством русского народа. Пальчиковая игра «Птички прилетели» - развивать мелкую моторику пальцев рук . | |||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | 1.Игровое упражнение «Самолет летит…»-совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения,развивать память,внимание. 2.Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный».Цель: обсудить с детьми произведение. 3.Презентация для детей «Железная дорога».Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. 4.Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор).Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. | Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин( Гоша, Реналь). | Беседа на тему «Мы – друзья природы ОБЖ». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: продолжать развивать умение у детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. | ||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека № 10. Индивидуальная работа:развивать навыки перешагивания(Вика,Влада) |
Вторник 15.09. 20 г. | Утро | РР СКР ПР ФР РР ПР СКР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс№ -развитие 1.Встреча воспитанников в доброжелательной обстановке. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс №2-развитие двигательной активности. 3. Пальчиковая игра «Веселые ладошки».Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. 5.Рассматривание дорожных знаков. Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. 6. Беседа на тему «Безопасность на дороге». Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на дороге; повторить знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движений транспорта и пешеходов. | Д/ упражнение «Добавь слово». Цель: Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь(Гоша, Назар). | Ситуативный разговор «Чем полезен лук, чеснок?»- знакомить с Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель-продолжать развивать умение намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Настольно-печатные игры: собираем пазлы, строиФланелеграф и Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». | Консультации для родителей на тему: « Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» | ||
ООД | РР ПР СКР ФР | ФЭМП .Занятие №3,Е.В.Колесникова. Цель:Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Материал: Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. Ход ООД: 1.Создание проблемной ситуации; 2.Физкультминутка; 3.Выполнение задания; 4.Итог. | |||||||
Физическая культура (на воздухе).См.картотеку:3неделя сентября. | |||||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека №11. Индивидуальная работа-развивать навыки перешагивания(Ранис,Ярослава). | |||||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : продолжать развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким. | |||||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | 1.Чтение рассказа Л.Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». Цель: познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев. 2.Дидактическая игра «Чьи вещи?».Цель: закрепить знания детей о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. | Раскрашивание гуашью самолетиков, вырезанных из бумаги. Цель– учить пользоваться гуашью и кисточкой(Влада,Виталий) | Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно! Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. | Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | ||||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека №11. Индивидуальная работа-развивать навыки перешагивания(Есения,Богдан). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 11.09.2020г. | Утро | СКР РР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 -развитие двигательной активности. 3. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. 4. «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. 5.Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств.
| Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». (Реналь,Ранис). | Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». Цель: формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | Атрибуты к игре «Чудесный мешочек» (игрушечные фрукты, овощи) Атрибуты к игре «Маша – доктор. Разрезные картинки, пазлы. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора. Выставка рисунков «Безопасность –это важно!» Цель:Выставка рисунков проводится с целью профилактики происшествий с участием детей через художественно-эстетические навыки и способности детей. | ||
ООД | РР СКР ПР ФР | ФЦКМ «Расскажи о любимых предметах»,О.В.Дыбина,стр.9. Цель: развивать умение у детей описывать предметы по памяти по образцу, заданному воспитателем. Материалы: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей. Ход ООД: 1.Разгадывание загадок. 2.Игра «Внимательные ушки». 3.Физкультминутка. 4.Итог. | |||||||
Физкультурное занятие.См.картотеку: занятие №3 (на воздухе),2 неделя сентября. | |||||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 9. Индивидуальная работа-развивать навыки перешагивания(Влада и Вика) | |||||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН:совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | |||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР | 1.Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Кот,Петух и Лиса». Цель:Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. 2. Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Цель:воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания,взаимопомощи. 3.Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.
| Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. (Лионель, Виталий). | Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Словарь: опасность, дисциплина. | С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||||
Прогулка 2 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 9. Индивидуальная работа-развивать навыки перешагивания(Лионель) |
Планирование воспитательно-образовательной работы(26.05.20-29.05.20г).
Группа: младшая №1.
Тема: «Здравствуй, лето! До свидания, Детский сад!»
Цель:познакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение(29.05.20г.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 08. 09. 20г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 -развитие двигательной активности. 3.Беседа «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). Цель:Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. 4.Психогимнастика «Подарок для зайчика» - уметь расслаблять мышцы лица, особенно вокруг глаз . 5.Пальчиковая игра - «Фруктовая ладошка»-развитие мелкой моторики рук,развитие речи. | Дид. Игра «Какая машинка лишняя?» Цель: развивать умение выбирать из ряда машинок лишнюю,объяснять, почему оналишняя; развивать логическое мышление, внимательность (Ярослава,Виталий) | Игра-занятие «Научим мишку ухаживать за зубами». Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. | Вынос раскрасок, материалов для творчества: бумага, шаблоны, фломастеры. Цель: развитие художественно-эстетического восприятия. | ообщение родителям темы недели. Предложить консультацию «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» |
ООД | ПР ФР | ФЭМП.Занятие №2,В.А.Позина. Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. Материал: Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см). ХодООД: 1Создание проблемной ситуации. 2Игровое упражнение «Найди такую же». 3 Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков». 4.Игровое упражнение «Перепрыгнем через дорожку». 5.Итог. | |||||
Физкультурное занятие.См.картотеку :занятие №1(на воздухе),2 неделя сентября. | |||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 6. Индивидуальная работа с Есенией.-развивать навыки перешагивания. | |||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : Формировать умение мыть руки с мылом, вытирать полотенцем насухо. Чтение художественной литературы. Сказка Л.Н.Толстой «Белка и волк»»-развивать умение внимательно слушать воспитателя. | |||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | Чтение художественного произведения С.Маршак «Милиционер». Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер. Строительные игры «На станции технического обслуживания автомобилей» - расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения Опытно-экспериментальная деятельность «Добрый и злой огонь». О пользе и вреде, о его необходимости в жизни человека. | Рисование «Осенний дождь» Цель: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами,линиями,покрывая ими всю поверхность листа (Вика, Влада ) | ОБЖ в быту «Не говори, что ты один» - научить детей не разговаривать с незнакомыми людьми, если ты один. | С/ролевая игра «Машина едет по улице» Цели: Развивать эмоции детей. Воспитывать навыки общения. Побуждать включиться в действие. Закреплять знания о ПДД Дид/игра «Что общего и чем отличаются» (транспорт) Различать транспорт по назначению. | ||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека № 6. Индивидуальная работа с Лионелем-развивать навыки перешагивания. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 16. 09. 20 г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2-развитие двигательной активности 3. Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку» - учить внимательно повторять все движения за воспитателем . 4.Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: развивать умение соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | Словесная Игра «Улыбнись, поклонись» - умение узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять действия взрослого перед зеркалом(Мария, Ранис). | Ситуативный разговор «Представьте, что в доме пропали тарелки?» - развивать логическое мышление . | Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки. | Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». |
ООД | ХЭР ХЭР РР | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Лепка «Большие и маленькие морковки»,Т.С.Комарова,стр.29. Цель:формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Материалы: картинки с изображением морковки,игрушка-морковь,пластилин,стека и доски на каждого ребенка,салфетки. Ход ООД: 1.Создание проблемной ситуации. 2.Отгадывание загадок. 3.Физкультминутка. 4.Лепка. 5.Итог. | |||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека №12. Индивидуальная работа с Алиной и Искандером-развивать навыки в перешагивании. | |||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН :развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Л.Гржибовская «Чисти зубки,руки мой!»-вопитывать умение слушать воспитателя; понимать действия персонажей и их последствия. | |||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | 1.Чтение: А.Северный «Светофор».Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать воспитателя. 2.Слушание«Погуляем», «Разминка», муз. И сл. Е. Макшанцевой - формировать умение различать части фразы музыкальных произведений, выполнять движения по словам песни, способствовать развитию чувства ритма . 3.Психогимнастика «Корабль и ветер» - снять напряжение, успокоить детей. | Предложить Вике и Владе раскраски с изображением овощей- развивать творчество, умение аккуратно раскрашивать не выходя за линию. | Ситуативный разговор по ОБЖ «Как правильно открыть и закрыть дверь» - воспитывать осторожность и внимательность к самому себе . Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. | ||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека №12. Индивидуальная работа с Полиной В.-развивать навыки в перешагивании. |
Среда 09.09.2020г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика Комплекс № 1- развитие координации движений. 3. Беседа : «Светофор и сигналы светофора» Цель: Познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток это опасно. 4.Знакомство с искусством. рассматривание картины Левитана «Золотая осень»-развитие внимания. 5.Музыкально-дид. игра «Птички и птенчики» - узнавать на слух пение птенцов и взрослых птиц. | Словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»-дать детям первичные представления о том,что такое хорошо и что такое плохо (Бекжан,Реналь). | Ситуативный разговор «Какое сейчас время года?» - закрепить знания о осени, ее характерных признаках . Игровая ситуация «Будем вежливы!» Цель: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, способствовать установлению добрых отношений между детьми. | Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. | Напомнить о пользе физкультуры и необходимости физкультурной формы для занятий. |
ООД | ХЭР РР ХЭР | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Аппликация «Красивые флажки».Т.С.Комарова,стр.29. Цель: развивать воображение и творческие способности. Материалы:Цветная бумага,кисточки,клей,ножницы,влажные салфетки. Ход ООД: 1.Создание проблемной ситуации. 2.Физкультминутка. 3.Аппликация. 4.Итог. | |||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 7 . Индивидуальная работа с Виталием-развивать навыки перешагивания. | |||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : Закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкафчики после прогулки. Чтение «Чьи башмачки» Павлова – формировать умение последовательно одеваться и обуваться . | |||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | 1.Чтение стихотворений о осени– прививать любовь к природе, уметь передавать всю красоту природы в летнее время; уметь внимательно слушать. 2.Пальчиковая игра «Улитки» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Волшебный карандаш» - закреплять умение правильно держать карандаш в правой руке(Богдан,Полина) | Беседа по ОБЖ «Светофор» - формировать умение анализировать ситуацию по безопасности. | Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на день рождения» - формировать социально-коммуникативные навыки детей . | ||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека № 7. Индивидуальная работа с Есенией-развивать навыки в перешагивании. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 17. 09. 20г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 –развитие координации движений. 3.Беседа «Где можно играть?» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. 4.Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. 5.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города-развитие внимательности. | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память( Ранис, Богдан) | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закрепить умение намыливать руки до образования пены. | Создать условия для самостоятельной деятельности:Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | Напомнить родителям о мерах профилактики вирусных заболеваний. Анкетирование родителей по ПДД. |
ООД | ХЭР РР ФР | Рисование «На яблоне поспели яблоки»,Т.С.Комарова,стр.29. Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник. Материалы: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы. Ход ООД: 1.Создание проблемной ситуации. 2.Физкультминутка «У дороги яблонька стоит…». 3.Самостоятельная практическая деятельность. 4.Итог. | |||||
Физкультурное занятие.См.картотеку:занятие№2(на воздухе),3 неделя сентября. | |||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 13. Индивидуальная работа с Ильей-развивать равновесие. | |||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : Закреплять умение аккуратно вешать одежду на стульчики перед сном. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»-продолжать развивать умение внимательно слушать. | |||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | 1.Отгадывание загадок по ПДД-развитие мышления и речи. 2.Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения»- развитие внимательности и речи. 3.Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | Рисование на тему: «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей (Тамерлан,Амирхан) | Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. | ||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека № 13. Индивидуальная работа с Майей-развивать равновесие. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10. 09. 2020г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 -развитие двигательной активности. 3. Д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки). 4.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень пришла»Цель: рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. 5.Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».Цель.развивать умение правильно произносить звуки «т», «ть». | Отгадывание загадок о осени– закрепить представления о осенних изменениях в природе (Вика, Ярослава). | Разучивание потешки: Это хорошая девочка/ ее зовут Маша./А это ее тарелочка./ А в тарелочке…/ Нет, не каша./Села Маша, съела кашу,/Всю, сколько дали!»-умение правильно проговаривать слова,развитие памяти. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Внести атрибуты для игр, картинки с изображением весенней природы . | Консультация: «Одежда и обувь ребенка на прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. |
ООД | ХЭР ФР | Рисование «Украшение фартука башкирским орнаментом». Интернет-ресурсы. Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Материал: кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка, иллюстрациии с изображением башкирского национального костюма . Ход ООД: 1.Организационный момент. 2.Дид.игра «Собери орнамент». 3.Рисование. 4.Физкультминутка. 5.Итог.
| |||||
Физическая культура (на воздухе) см.картотеку:Занятие №2,2 неделя сентября. | |||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 8. Индивидуальная работа с Ранисом-развивать навыки в подлезании. | |||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : Закреплять умение пользоваться различными видами застежек. . Закрепление последовательности раздевания перед сном. Чтение стихотворения «Ночная сказка»-умение внимательно слушать. | |||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | Чтение и обсуждение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятками»-умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. П/и «Угадай-ка»-умение играть сообща. Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов Цель:развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями –закреплять навыки раскатывания пластилина (Реналь,Влада). | Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» Цель:развивать умение правильно называть элементы дороги;познакомить с правилом движения по обочине дороги;закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | Организовать коллективный труд: вымыть игрушки, протереть полочки. Работа в уголке природы: рассматривание обозначающих картинок (смайликов)- дать определение каждому обозначению: улыбка- у цветочка все хорошо, грустный- требует определенного ухода; воспитывать желание заботиться о живом. | ||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека № 8 . Индивидуальная работа с Виталием-развивать навыки в подлезании. |
Группа: средняя №1.
Тема: «Мы дружные ребята!».Неделя ОБЖ.
Цель: Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Кот,Петух и Лиса». Выставка рисунков «Безопасность-это важно!»(11.09.2020)
День недели | Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 07. 09. 20г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1-Развитие двигательной активности. 3. Пальчиковая гимнастика «Дружба».Цель: развитие мелкой моторики рук 4.Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. 5.Беседа: «Мои Друзья» Цель: воспитывать чувство дружбы, активизировать в речи «друг», «подруга». 6.Работа в центре речевого развития: Речь с движением «Помощники»-формирование слухового внимания, восприятия и памяти; | Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены( Ранис, Лионель, Ярослава) | Ситуативный разговор о дружбе-воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений. | Рекомендации «Позитивные правила безопасности в доме» Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. |
ООД | РР ПР | Развитие речи.Звуковая культура речи: звуки С,СЬ.В.В. Гербова,стр.27. Цель:создать условия для развития связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Материал: кукла, сюжетные картинки, маски, декоративный ключик, атрибуты для дидактических упражнений. Ход ООД: 1.Введение в ситуацию. 2.Актуализация имеющихся знаний. 3.Открытие нового знания или умения. 4.Физминутка. 5.Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
| |||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 5 . Индивидуальная работа с Асланом-развивать навык подлезать под дуги. | |||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : Упражнение: «Кто быстрее обуется».Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви. Чтение рассказа: Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. | |||||
ООД | ХЭР | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | 1.Беседа «Лучшие друзья» Цель: формировать представления о дружбе. Закрепить понятие «дружба» 2.Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными. 3. Релаксационное упражнение: «Коробка переживаний». Цель: настроить детей на хорошее начало дня; снять психологическое напряжение; развивать умения осознавать и формулировать свои проблемы. | Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: закрепить навыки у детей правильно держать карандаш в руке(Полина, Назар). | Беседа: «О пожарной безопасности».Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом" Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке" Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | ||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека № 5. Индивидуальная работа с Виталием-развивать навык подлезать под дуги. |
Планирование воспитательно-образовательной работы(01.09-04.09.20г.)
Группа: средняя №1.
Тема: « Мы пришли в детский сад».
Цель:создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний» (04.09.20).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 01. 09. 20г. | Утро | СКР РР ПР ФР | 1.Прием воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 -развитие двигательной активности. 3.Беседы на темы: «Что такое детский сад?», « Кто работает в детском саду?» Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?» Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять,спрашивать. 4.«Песня – песенка» Цель: закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевую активность. | Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Создать условия для поддержания внимания детей, желания работать вместе с воспитателем. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении ( в словах, фразовой речи) (Ярослава,Влада). | Д/игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».- Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | Игра «Напоим куклу чаем». Создать условия для развития ролевого общения. Размещение в книжном уголке художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. | ||||
ООД | ПР СКР ФР
| ФЭМП .Занятие №1,Е.В.Колесникова. « Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.Величина. Большой и маленький.Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур)». Цель: Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку;считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта. Материал: рабочие тетради, цветные карандаши. 1.Игра «Загадки и отгадки». 2.Игра «Соедини правильно». 3.Физкультминутка «Медвежата». 4.Игра «Проведи дорожку». 5.Игра «Найди изакрась». 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
| ||||||||
Физкультурное занятие. См.картотеку Занятие №1(на воздухе) 1 неделя сентября. | |||||||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 1. Индивидуальная работа с Ранисом -развивать навыки в метании мяча. | |||||||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН:развивать умение выворачивать вещи с изнанки,вешать мокрые вещи сушиться на батарею. Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова) - умение слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации; отвечать на вопросы воспитателя. | |||||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР | Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Раскраски на тему «Осенний лес». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость (Эмилия, Искандер). | Беседа :«Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель:ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
| «Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности. « | ||||||
Прогулка 2 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 1 . Индивидуальная работа с Лионелем- развивать навыки в метании мяча. | Настольный театр «Волк и семеро козлят» | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 18.09.2020г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2-развитие двигательной активности. 3. Беседа «Дружат мальчики и девочки». Цель: воспитывать у детей желание дружить, расширять знания о том, что значит слово «дружба», кого можно назвать друзьями. 4. Д.И. «В гости к другу». Цель: знакомить детей с правилами поведения в гостях. Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей 5.Психогимнастика «Волшебный цветок». Цель: формировать умение выражать свою индивидуальность. 6.Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Цель: упражнять в умении направлять воздушную струю на предмет | Д.И. «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей(Вика,Влада) | Ситуативный разговор: «О правилах поведения за столом» Цели: закреплять правила поведения во время деятельности за столом; продолжать учить концентрировать внимание на достижении результата собственной деятельности, развивать умение. | Вынос конструктора «Лего». Цель: Продолжать развивать умение сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно. | Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» | |
ООД | РР ПР СКР РР ФР | ФЦКМ «Что нам осень принесла?»,О.А.Соломенникова. Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Материал: «Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж мухомора. Ход ООД: 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Игра «Послушные листья». 3.Игра «Сварим компот». 6.Итог. | ||||||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Досуг «Путешествие в пешеходы». Цель:формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Физкультурное (на воздухе).См.картотеку:занятие №3,3 неделя сентября. | ||||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека №14. Индивидуальная работа с Реналем-упражнять в прыжках на месте на двух ногах. | ||||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : уметь следить за своим внешним видом. Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский. Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. | ||||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | 1.ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Инсценировка « На лесном перекрестке». Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: развивать умение у детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | Работа с раскрасками. Цель: продолжать формировать умение у детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость( Ранис, Виталий). | Беседа по ОБЖ: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: формировать у детей правила безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. | Сюж.-рол.и. «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях. | |||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР | Картотека №14. Индивидуальная работа с Алиной-упражнять в прыжках на месте на двух ногах. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 02. 09. 20 г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встретить детей в доброжелательной обстановке. 2.Утренняя гимнастика № 1-развитие координации движений. 3. Беседа «Кто работает в нашем детском саду?»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. 4.Пальчиковая гимнастика - «Лисята», «Варежка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, память. 5. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»- побуждать детей к обсуждению, своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. | Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными (Реналь,Влада). | Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. |
ООД | ХЭР ХЭР РР | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). | |||||
Лепка «Яблоки и ягоды».Т.С.Комарова,стр.27. Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе. Материал:картинки с изображением яблок и ягод, пластилин, стека и доска на каждого ребенка,влажные салфетки. Ход ООД: 1.Создание проблемной ситуации. 2.Лепка. 3.Физкультминутка. 4.Итог. | |||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 2 . Индивидуальная работа с Полиной В.-развивать навыки в перешагивании через препятствие. | |||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение художественной литературы . Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. | |||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | Повторение стихотворения А. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыльце». Цель: развивать у детей умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков И, А и звукосочетания ИА. Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»-Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать производное внимание. Дыхательная гимнастика «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) | Рисование «Гусеничка» (краски) Цель: формировать умение рисовать гусеницу,состоящую из несколких круглых форм. Следить за правильным положением руки и кисти. Уметь при рисовании, передавать его основные части: туловище,рожки, лапки(Полина, Виталий). | Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») -- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения. | С/р игра «Семья» - помочь детям распределить роли, играть сообща. Предложить детям раскраски с башкирской матрешкой– закреплять навыки аккуратного закрашивания. | ||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека № 2. Индивидуальная работа с Реналем-развивать навыки в перешагивании через препятствие. |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 -развитие координации движений. 3.Беседа : «Кто помогает воспитателю в группе». Цель: Развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы. 4.Рассматривание иллюстраций о осени . Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций , учить составлять рассказ по картинкам. 5.Д/и «Дикие птицы» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. 6..Пальчиковая гимнастика «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание и мелкую моторику рук. . | Д.И.«Скажи какая». Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки подбора определений к слову (Виталий, Ранис). | Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании. Рассматривание иллюстраций«Где «живут» витамины»-познакомить детей с овощами и фруктами, богатыми витаминами. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | ХЭР РР ФР | Рисование «Нарисуй картинку про лето»,стр.22,Т.С.Комарова. Цель:развитие интереса к изобразительной деятельности. Материал:краски,кисточки,1/2 альбомного листа,салфетки. Ход ООД: 1.Создание игровой ситуации. 2. Демонстрация хода выполнения работы. 3.Физкультминутка. 4.Рисование. 5.Итог. | ||||
Физкультурное занятие(на воздухе). См.картотеку :занятие №2,1 неделя сентября. | ||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 3 . Индивидуальная работа с Эмилией-развивать навыки перешагивания через препятствия.
| ||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : продолжать развивать умение пользоваться различными видами застежек. Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | ||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Досуг «К нам гости пришли». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хоро Упр. «Дуем на ладошки»-формировать умение вдыхать носом, плавно выдыхать через рот. | «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы (Полина,Лионель). | Беседа: Знакомство с работой светофора (макет).Цель: Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить. Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях. Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди. Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». Цель: запоминать слова и понятия о свете. | Сюжетно ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. «Купание игрушек» Цель: воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте. | |
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека № 3. Индивидуальная работа с Владой-развивать навыки перешагивания через препятствия. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 04. 09. 20г. | Утро | РР СКР ПР ФР | 1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1-развитие двигательной активности. 3. Беседа о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию. 4.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»- развитие мелкой моторики рук, развитие речи детей. 5.Отгадывание загадок про осень-формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. | Закреплять произношение звуков М,МЬ,развивать умение произносить звукосочетания в различном темпе, с различной громкостью (Богдан,Виталий). | Ситуативная беседа Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться». |
ООД | РР ПР СКР ХЭР | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗНАНИЙ». Цель:создать у детей радостное праздничное настроение. | |||||
Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка 1 | СКР ПР РР ФР | Картотека № 4. Индивидуальная работа с Ранисом- развивать навыки в перешагивании через препятствия. | |||||
Работа перед сном | СКР РР | КГН : Закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки. Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаворонок», Б.А.Александрова «Самый красивый тюльпан». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о окружающем мире. | |||||
Вечер | РР ПР СКР ХЭР | Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Слушание и исполнение песен «Песенка о дружбе» «Улыбка» «про детский сад». Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желания слушать, подпевать, развивать голосовой аппарат, учить детей выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать чувство ритма, такта, эмоциональность, образность восприятие музыки через движения. Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей. | Заучивание считалок и мирилок . Цель: развитие речи (Ярослава, Ранис) | Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | С\р игра«Прогулка в парк».Цель: Формировать игровые умения детей, умение объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Умение играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи. | ||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР РР | Картотека № 4 . Индивидуальная работа с Есенией-развивать навыки в перешагивании через препятствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....