Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_sentyabr_2020sr._gr.docx101.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Планирование воспитательно-образовательной работы (14.09.20-18.09.20г.)

Группа: средняя №1.

Тема: Неделя ПДД.

Цель:  Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Итоговое мероприятие:  Досуг «Путешествие в пешеходы». Инсценировка «На лесном перекрестке»(18.09.20г).                                                                                  

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

                      Понедельник  14. 09. 20г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Прием воспитанников. 2.Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 2 - развитие двигательной активности.

3. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. 

2. Отгадывание загадок на тему ПДД.  Цель: развивать мышление, речь.

3. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

4.Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом». Цель:формировать умение одновременно показывать и проговаривать слова.

Заучивание потешки «Сбил, сколотил — вот колесо,Сел да поехал — ах, хорошо!Оглянулся назад —Одни спицы лежат».Цель: развиваем речь, память(Полина В.,Ранис).

  Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением транспортных средств. Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Скорая помощь», «Автобус построим сами».

Внести мелкие игрушки (человечки) для обыгрывания сюжетов построек.  

Папка -передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад.

ООД

РР

СКР

ПР

ХЭР

Развитие речи. Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»,В.В.Гербова,стр.28.

Цель : развивать умение у детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Раздаточный материал: куклы неваляшки 2 шт. (большая и маленькая), карточки – схемы для составления описательного рассказа, магнитофон, USB– носитель с записью песни « Неваляшки», листы – раскраски с изображением неваляшки на каждого ребёнка. 

Ход ООД:

1.Создание проблемной ситуации.

2.Рассматривание неваляшки.

4.Физкультминутка.

5.Раскрашивание неваляшек.

6. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

7.Итог.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека  №10.

Индивидуальная работа:развивать навыки перешагивания(Лионель,Искандер)

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : развивать умение замечать непорядок в одежде,обращаться за помощью к взрослым.

Чтение  русской народной сказки «Волк и козлята» - продолжать развивать умение слушать, знакомить с творчеством русского народа. 

Пальчиковая игра «Птички прилетели» - развивать мелкую моторику пальцев рук .

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

1.Игровое упражнение «Самолет летит…»-совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения,развивать память,внимание.

2.Чтение С. Маршак «Если свет зажёгся красный».Цель: обсудить с детьми произведение. 

3.Презентация для детей «Железная дорога».Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале.

4.Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор).Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин( Гоша, Реналь).

Беседа на тему «Мы – друзья природы ОБЖ». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: продолжать развивать умение у детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Прогулка 2

ФР   СКР    ПР  РР      

Картотека  № 10.

Индивидуальная работа:развивать навыки перешагивания(Вика,Влада)

               

                                                                                      Вторник 15.09. 20 г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

РР

ПР

СКР

1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика.

 Комплекс№     -развитие

1.Встреча воспитанников в доброжелательной обстановке.

2.Утренняя гимнастика.

Комплекс №2-развитие двигательной активности.

3. Пальчиковая игра «Веселые ладошки».Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

5.Рассматривание дорожных знаков. Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. 

6. Беседа на тему «Безопасность на дороге». Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на дороге; повторить знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движений транспорта и пешеходов.

Д/ упражнение «Добавь слово». Цель:

Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь(Гоша, Назар).

Ситуативный разговор «Чем полезен лук, чеснок?»- знакомить с

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель-продолжать развивать умение намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Настольно-печатные игры: собираем пазлы, строиФланелеграф и

Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку».

Консультации для родителей на тему: «

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

ООД

РР

ПР

СКР

ФР

ФЭМП .Занятие №3,Е.В.Колесникова.

Цель:Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный —короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Материал: Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

 Ход ООД:         

1.Создание проблемной ситуации;

2.Физкультминутка;

3.Выполнение задания;

4.Итог.

Физическая культура (на воздухе).См.картотеку:3неделя сентября.

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека №11.

Индивидуальная работа-развивать навыки перешагивания(Ранис,Ярослава).

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : продолжать развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

1.Чтение рассказа Л.Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». Цель: познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев.

2.Дидактическая игра «Чьи вещи?».Цель: закрепить знания детей о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Раскрашивание гуашью самолетиков, вырезанных из бумаги.

Цель– учить пользоваться гуашью  и кисточкой(Влада,Виталий)

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка 2

ФР  СКР    ПР  РР      

Картотека №11.

Индивидуальная работа-развивать навыки перешагивания(Есения,Богдан).

1

2

3

4

5

6

7

8

                                       Пятница 11.09.2020г.

Утро

СКР

РР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников.

2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 -развитие двигательной активности.  

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. 

4. «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

5.Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств.

 

 

 Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». 

(Реналь,Ранис).

Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». Цель: формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

 Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

 Атрибуты к игре «Чудесный мешочек» (игрушечные фрукты, овощи)

Атрибуты к игре «Маша – доктор.

Разрезные картинки, пазлы.

Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора.

Выставка рисунков «Безопасность –это важно!»  Цель:Выставка рисунков проводится с целью профилактики происшествий с участием детей через художественно-эстетические навыки и способности детей.

ООД

РР

СКР

ПР

ФР

ФЦКМ «Расскажи о любимых предметах»,О.В.Дыбина,стр.9.

Цель: развивать умение у детей описывать предметы по памяти по образцу, заданному воспитателем.

Материалы: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей.

Ход ООД:

1.Разгадывание загадок.

2.Игра «Внимательные ушки».

3.Физкультминутка.

4.Итог.

Физкультурное занятие.См.картотеку: занятие №3 (на воздухе),2 неделя сентября.

Прогулка 1

СКР    ПР      РР      ФР

Картотека № 9.

Индивидуальная работа-развивать навыки  перешагивания(Влада и Вика)

Работа перед сном

СКР

РР

 КГН:совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

1.Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Кот,Петух и Лиса». Цель:Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

2. Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»  Цель:воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания,взаимопомощи.

3.Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

(Лионель, Виталий).

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

 С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка 2

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека № 9.

Индивидуальная работа-развивать навыки перешагивания(Лионель)

        

                                           

                                           Планирование воспитательно-образовательной работы(26.05.20-29.05.20г).  

Группа: младшая №1.

Тема: «Здравствуй, лето! До свидания, Детский сад!»

Цель:познакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение(29.05.20г.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 08. 09. 20г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 -развитие двигательной активности.

3.Беседа «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). Цель:Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.

4.Психогимнастика  «Подарок для зайчика» -  уметь расслаблять мышцы лица, особенно вокруг глаз .

5.Пальчиковая игра  - «Фруктовая ладошка»-развитие мелкой моторики рук,развитие речи.

 Дид. Игра «Какая

машинка лишняя?»

Цель: развивать умение выбирать из ряда машинок  лишнюю,объяснять, почему оналишняя; развивать

логическое мышление,

внимательность

(Ярослава,Виталий)

Игра-занятие «Научим мишку ухаживать за зубами». Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Вынос раскрасок, материалов для творчества: бумага, шаблоны, фломастеры. Цель: развитие художественно-эстетического восприятия.

ообщение родителям темы недели.  

Предложить консультацию «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

ООД

ПР

ФР

ФЭМП.Занятие №2,В.А.Позина.

Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

 Материал: Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).

ХодООД:

1Создание проблемной ситуации.

2Игровое упражнение «Найди такую же».

3 Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

4.Игровое упражнение «Перепрыгнем через  дорожку».

5.Итог.

Физкультурное занятие.См.картотеку :занятие №1(на воздухе),2 неделя сентября.

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека № 6.

Индивидуальная работа с Есенией.-развивать навыки перешагивания.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : Формировать умение мыть руки с мылом, вытирать полотенцем насухо.

Чтение художественной литературы. Сказка Л.Н.Толстой «Белка и волк»»-развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

Чтение художественного

произведения  С.Маршак

«Милиционер».  Воспитывать

интерес к новому произведению и профессии милиционер.                      

Строительные игры

«На станции технического

обслуживания автомобилей» -

расширять тематику строительных

игр, развивать конструктивные

умения

Опытно-экспериментальная

деятельность  «Добрый и злой

огонь». О пользе и вреде, о его

необходимости  в жизни человека.

Рисование «Осенний дождь»

Цель: побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами,линиями,покрывая ими всю поверхность листа 

 (Вика, Влада )

ОБЖ в быту   «Не говори, что

ты один» - научить детей  не

разговаривать  с незнакомыми

людьми, если ты один.

С/ролевая игра «Машина едет по

улице»

Цели: Развивать эмоции детей.

Воспитывать навыки общения.

Побуждать включиться в действие.

Закреплять знания о ПДД

Дид/игра  «Что  общего  и  чем

отличаются»

(транспорт) Различать транспорт по

назначению.

Прогулка 2

ФР  СКР    ПР  РР      

Картотека № 6.

Индивидуальная работа с Лионелем-развивать навыки перешагивания.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 16. 09. 20 г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2-развитие двигательной активности

3. Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку» - учить внимательно повторять все движения за воспитателем .

4.Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: развивать умение соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Словесная  Игра «Улыбнись, поклонись» - умение узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять действия взрослого перед зеркалом(Мария, Ранис).

Ситуативный разговор  «Представьте, что в доме пропали тарелки?» - развивать логическое мышление .

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

ООД

ХЭР

ХЭР

РР

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Лепка «Большие и маленькие морковки»,Т.С.Комарова,стр.29.

Цель:формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Материалы: картинки с изображением морковки,игрушка-морковь,пластилин,стека и доски на каждого ребенка,салфетки.

Ход ООД:

1.Создание проблемной ситуации.

2.Отгадывание загадок.

3.Физкультминутка.

4.Лепка.

5.Итог.

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека №12.

Индивидуальная работа с Алиной и Искандером-развивать навыки в перешагивании.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН :развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Чтение  художественной литературы Л.Гржибовская «Чисти зубки,руки мой!»-вопитывать умение слушать воспитателя; понимать действия персонажей и их последствия.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

 1.Чтение:  А.Северный «Светофор».Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать воспитателя.

2.Слушание«Погуляем», «Разминка», муз. И сл. Е. Макшанцевой - формировать умение различать части фразы музыкальных произведений, выполнять движения по словам песни, способствовать развитию чувства ритма . 3.Психогимнастика  «Корабль и ветер» -  снять напряжение, успокоить детей

Предложить  Вике и Владе раскраски с изображением овощей- развивать творчество, умение аккуратно раскрашивать не выходя за линию.

Ситуативный разговор по ОБЖ «Как правильно открыть и закрыть дверь» - воспитывать осторожность и внимательность к  самому себе .

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Прогулка 2

ФР  СКР    ПР  РР      

Картотека №12.

Индивидуальная работа с Полиной В.-развивать навыки в перешагивании.

                                                   Среда 09.09.2020г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников.

2.Утренняя гимнастика Комплекс № 1- развитие координации движений.

3. Беседа : «Светофор и сигналы

светофора»

Цель: Познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток это опасно.  

4.Знакомство  с  искусством.  

рассматривание картины Левитана  «Золотая осень»-развитие внимания.

5.Музыкально-дид. игра «Птички и птенчики» - узнавать на слух пение птенцов и взрослых птиц.

Словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»-дать детям первичные представления о том,что такое хорошо и что такое плохо (Бекжан,Реналь).

Ситуативный разговор «Какое сейчас время года?» - закрепить знания о осени, ее характерных признаках . Игровая ситуация  «Будем

вежливы!» Цель: развивать

коммуникативные навыки,

стимулировать

эмоциональное содержание

детей со сверстниками,

развивать умение отвечать на

вопросы,   способствовать

установлению добрых

отношений между детьми.

Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Напомнить о пользе физкультуры и необходимости физкультурной формы для занятий.

ООД

ХЭР

РР

ХЭР

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Аппликация «Красивые флажки».Т.С.Комарова,стр.29.

Цель: развивать воображение и творческие способности.

Материалы:Цветная бумага,кисточки,клей,ножницы,влажные салфетки.

Ход ООД:

1.Создание проблемной ситуации.  

2.Физкультминутка.

3.Аппликация.

4.Итог.

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека  № 7 .

Индивидуальная работа с Виталием-развивать навыки перешагивания.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : Закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкафчики после прогулки.

Чтение «Чьи башмачки» Павлова – формировать умение последовательно  одеваться и обуваться .

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

 1.Чтение стихотворений о осени– прививать любовь к природе, уметь передавать всю красоту природы в летнее время; уметь внимательно слушать.

2.Пальчиковая игра «Улитки» - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

«Волшебный карандаш» - закреплять умение правильно держать карандаш в правой руке(Богдан,Полина)

Беседа по ОБЖ «Светофор» -  формировать умение анализировать ситуацию по безопасности.

Сюжетно-ролевая игра  «Семья идет на день рождения» -  формировать социально-коммуникативные навыки детей .

Прогулка 2

ФР   СКР    ПР  РР      

Картотека  № 7.

Индивидуальная работа с Есенией-развивать навыки в перешагивании.

             

               

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  17. 09. 20г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 2 –развитие координации движений.

3.Беседа «Где можно играть?»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

4.Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

5.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города-развитие внимательности.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память( Ранис, Богдан)

Ситуативный разговор о необходимости

следить за своим внешним видом.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Закрепить умение намыливать руки до образования пены.

Создать условия для самостоятельной деятельности:Игрушечные машины разного размера и назначения.

Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Напомнить родителям о мерах профилактики вирусных заболеваний. Анкетирование родителей по ПДД.

ООД

ХЭР

РР

ФР

Рисование «На яблоне поспели яблоки»,Т.С.Комарова,стр.29.

Цель: Формировать способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

Материалы: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

Ход ООД:

1.Создание проблемной ситуации.

2.Физкультминутка «У дороги яблонька стоит…».

3.Самостоятельная практическая деятельность.

4.Итог. 

Физкультурное занятие.См.картотеку:занятие№2(на воздухе),3 неделя сентября.

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека № 13.

Индивидуальная работа с Ильей-развивать равновесие.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : Закреплять умение аккуратно вешать одежду на стульчики перед сном.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»-продолжать развивать умение внимательно слушать.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

1.Отгадывание загадок по ПДД-развитие мышления и речи.

2.Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения»- развитие внимательности и речи.

3.Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Рисование на тему: «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей (Тамерлан,Амирхан)

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;   знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Прогулка 2

ФР  СКР    ПР  РР      

Картотека № 13.

Индивидуальная работа с Майей-развивать равновесие.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10. 09. 2020г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 -развитие двигательной активности.

3. Д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки). 

4.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень пришла»Цель:   рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.

5.Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».Цель.развивать умение правильно произносить звуки «т», «ть».

Отгадывание загадок о осени– закрепить представления о осенних изменениях в природе (Вика, Ярослава).

 Разучивание потешки: Это хорошая девочка/ ее зовут Маша./А это ее тарелочка./ А в тарелочке…/ Нет, не каша./Села Маша, съела кашу,/Всю, сколько дали!»-умение правильно проговаривать слова,развитие памяти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности .

Внести атрибуты для игр, картинки с изображением весенней  природы .

Консультация:

«Одежда и обувь ребенка на  прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

ООД

ХЭР

ФР

Рисование «Украшение фартука башкирским орнаментом». Интернет-ресурсы.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Материал:  кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка, иллюстрациии с изображением башкирского национального костюма .

Ход ООД:

1.Организационный момент.

2.Дид.игра «Собери орнамент».

3.Рисование.

4.Физкультминутка.

5.Итог.

 

Физическая культура (на воздухе) см.картотеку:Занятие №2,2 неделя сентября.

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека № 8.

Индивидуальная работа с Ранисом-развивать навыки в подлезании.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : Закреплять умение пользоваться различными видами застежек. . Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Чтение стихотворения «Ночная сказка»-умение внимательно слушать.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

Чтение и обсуждение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятками»-умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

П/и «Угадай-ка»-умение играть сообща. 

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов

Цель:развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями –закреплять навыки раскатывания пластилина (Реналь,Влада).

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:развивать умение  правильно называть элементы дороги;познакомить с правилом движения по обочине дороги;закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

 Организовать коллективный труд: вымыть игрушки, протереть полочки. Работа в уголке природы: рассматривание обозначающих картинок (смайликов)- дать определение каждому обозначению: улыбка- у цветочка все хорошо, грустный- требует определенного ухода; воспитывать желание заботиться о живом.

Прогулка 2

ФР  СКР    ПР  РР      

Картотека №  8 .

Индивидуальная работа с Виталием-развивать навыки в подлезании.

Группа: средняя №1.

Тема: «Мы дружные ребята!».Неделя ОБЖ.                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Кот,Петух и Лиса». Выставка рисунков «Безопасность-это важно!»(11.09.2020)

День недели

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 07. 09. 20г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 1-Развитие двигательной активности.

3.  Пальчиковая гимнастика «Дружба».Цель: развитие мелкой моторики рук

4.Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

5.Беседа: «Мои Друзья»

Цель: воспитывать чувство дружбы, активизировать в речи «друг», «подруга».

6.Работа в центре речевого развития: Речь с движением «Помощники»-формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Цель: закрепить предметы личной гигиены( Ранис, Лионель, Ярослава)

Ситуативный разговор о дружбе-воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений.

Рекомендации «Позитивные правила безопасности в доме»

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

ООД

 РР

 ПР

Развитие речи.Звуковая культура речи: звуки С,СЬ.В.В. Гербова,стр.27.

Цель:создать условия для развития связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Материал:  кукла, сюжетные картинки, маски, декоративный ключик, атрибуты для дидактических упражнений.

Ход ООД:

1.Введение в ситуацию.

2.Актуализация имеющихся знаний.

3.Открытие нового знания или умения.

4.Физминутка.

5.Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

 

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека № 5 .

Индивидуальная работа с Асланом-развивать навык подлезать под дуги.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : Упражнение: «Кто быстрее обуется».Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви.

Чтение рассказа: Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление.

ООД

ХЭР

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

1.Беседа «Лучшие друзья» Цель: формировать представления о дружбе. Закрепить понятие «дружба» 

2.Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

3. Релаксационное упражнение: «Коробка переживаний».

Цель: настроить детей на хорошее начало дня; снять психологическое напряжение; развивать умения осознавать и формулировать свои проблемы.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: закрепить навыки у детей правильно держать карандаш в руке(Полина, Назар).

Беседа«О пожарной безопасности».Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

  Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"

Цель: пополнить запас представлений о действиях врача, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам

Подвижная игра с правилами "Птичка в гнездышке"

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Прогулка 2

ФР   СКР    ПР  РР      

Картотека № 5.

Индивидуальная работа с Виталием-развивать навык подлезать под дуги.

                                                         

                                                           Планирование воспитательно-образовательной работы(01.09-04.09.20г.)

Группа: средняя №1.

Тема: « Мы пришли в детский сад».

Цель:создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний» (04.09.20).

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 01. 09. 20г.

Утро

СКР

РР

ПР

ФР

1.Прием воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1   -развитие двигательной активности.

3.Беседы на темы: «Что такое детский сад?», « Кто работает в детском саду?»  Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?» Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять,спрашивать.

4.«Песня – песенка» Цель: закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевую активность.

 Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Создать условия для поддержания внимания детей, желания работать вместе с воспитателем. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении ( в словах, фразовой речи) 

(Ярослава,Влада).

Д/игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».- Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

 Игра «Напоим куклу чаем». Создать условия для развития  ролевого общения.

Размещение в книжном уголке  художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.        

ООД

ПР

СКР

ФР

         

ФЭМП .Занятие №1,Е.В.Колесникова. « Количество и счетОдин и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.Величина. Большой и маленький.Геометрические фигурыКруг (находить среди множества фигур)».

Цель: Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку;считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта.

Материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

1.Игра «Загадки и отгадки».

2.Игра «Соедини правильно».

3.Физкультминутка «Медвежата».

4.Игра «Проведи дорожку».

5.Игра «Найди изакрась».

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

 

Физкультурное занятие. См.картотеку Занятие №1(на воздухе) 1 неделя сентября.

Прогулка 1

СКР    ПР      РР      ФР

Картотека № 1.

Индивидуальная работа с Ранисом -развивать навыки в метании мяча.

Работа перед сном

СКР

РР

 КГН:развивать умение выворачивать вещи с изнанки,вешать мокрые вещи сушиться на батарею.

Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова) - умение слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации; отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

 Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Раскраски на тему «Осенний лес».

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость (Эмилия, Искандер).

Беседа :«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности. «

Прогулка 2

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека № 1 .

Индивидуальная работа с Лионелем- развивать навыки в метании мяча.

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                Пятница 18.09.2020г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников.

2.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2-развитие двигательной активности.

3. Беседа «Дружат мальчики и девочки». Цель: воспитывать у детей желание дружить, расширять знания о том, что значит слово «дружба», кого можно назвать друзьями.

4. Д.И.  «В гости к другу». Цель: знакомить детей с правилами поведения в гостях. Развивать внимание, усидчивость; формировать умение выражать ясно свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Развивать речь детей

5.Психогимнастика «Волшебный цветок». Цель: формировать умение выражать свою индивидуальность. 

6.Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Цель: упражнять в умении  направлять воздушную струю на предмет

Д.И.  «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей(Вика,Влада)

 Ситуативный разговор:

 «О правилах поведения за столом»

Цели: закреплять правила поведения во время деятельности за столом; продолжать учить концентрировать внимание на достижении результата собственной деятельности, развивать умение.

  Вынос конструктора «Лего».  Цель: Продолжать развивать умение сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

ООД

 РР

ПР

СКР

РР

ФР

ФЦКМ «Что нам осень принесла?»,О.А.Соломенникова.

Цель:  обобщить знания детей по теме «Осень».

Материал: «Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж  мухомора.

Ход ООД:

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Игра «Послушные листья».

3.Игра «Сварим компот».

6.Итог.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Досуг «Путешествие в пешеходы». Цель:формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Физкультурное (на воздухе).См.картотеку:занятие №3,3 неделя сентября.

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека №14.

Индивидуальная работа с Реналем-упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : уметь следить за своим внешним видом.

Чтение художественной литературы  «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский. Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

1.ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Инсценировка « На лесном перекрестке». Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного

поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного

движения.

2. Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: развивать умение у детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

Работа с раскрасками. Цель: продолжать формировать умение у детей закрашивать,  не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость( Ранис, Виталий).

Беседа по ОБЖ: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: формировать у детей правила безопасного передвижения  по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Сюж.-рол.и.  «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

Прогулка 2

ФР  СКР    ПР        

Картотека №14.

Индивидуальная работа с Алиной-упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 02. 09. 20 г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встретить детей в доброжелательной обстановке.

2.Утренняя гимнастика № 1-развитие координации движений.

3. Беседа «Кто работает в нашем детском саду?»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

4.Пальчиковая  гимнастика - «Лисята», «Варежка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, память.

5. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»- побуждать детей к обсуждению, своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого.

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными (Реналь,Влада).

Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

«Катя простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

ООД

ХЭР

ХЭР

РР

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Лепка «Яблоки и ягоды».Т.С.Комарова,стр.27.

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе.

 Материал:картинки с изображением яблок и ягод, пластилин, стека и доска на каждого ребенка,влажные салфетки.

Ход ООД:

1.Создание проблемной ситуации.

2.Лепка.

3.Физкультминутка.

4.Итог.

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека № 2 .

Индивидуальная работа с Полиной В.-развивать навыки в перешагивании через препятствие.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Чтение художественной литературы . Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

Повторение стихотворения А.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыльце». Цель: развивать у  детей умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков И, А и звукосочетания ИА.

Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»-Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать производное внимание. 

Дыхательная гимнастика  «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие)

 Рисование «Гусеничка» (краски)

Цель: формировать умение рисовать гусеницу,состоящую из несколких круглых форм. Следить за правильным положением руки и кисти. Уметь при рисовании, передавать его основные части: туловище,рожки, лапки(Полина, Виталий).

Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») -- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения. 

 С/р игра «Семья» - помочь детям распределить роли, играть сообща. Предложить детям раскраски с башкирской матрешкой– закреплять навыки аккуратного закрашивания. 

Прогулка 2

ФР  СКР    ПР  РР      

Картотека № 2.

Индивидуальная работа с Реналем-развивать навыки в перешагивании через препятствие.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников 2.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 -развитие координации движений.

3.Беседа :  «Кто помогает воспитателю в группе». Цель: Развитие связной речи. Помогать  детям,  отвечать на простейшие  вопросы. 4.Рассматривание иллюстраций о осени . Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций , учить составлять рассказ по картинкам.

5.Д/и «Дикие птицы» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. 

6..Пальчиковая гимнастика «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание и мелкую моторику рук.

.

Д.И.«Скажи какая». Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки

 подбора  определений к слову (Виталий, Ранис).

Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Рассматривание иллюстраций«Где «живут» витамины»-познакомить детей с овощами и фруктами, богатыми витаминами.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы были, мы не скажем».

Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

ХЭР

РР

ФР

Рисование «Нарисуй картинку про лето»,стр.22,Т.С.Комарова.

Цель:развитие интереса к изобразительной деятельности.

Материал:краски,кисточки,1/2 альбомного листа,салфетки.

Ход ООД:

1.Создание игровой ситуации.

2. Демонстрация хода выполнения работы.

3.Физкультминутка.

4.Рисование.

5.Итог.

Физкультурное занятие(на воздухе). См.картотеку :занятие №2,1 неделя сентября.

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека № 3 .

Индивидуальная работа с Эмилией-развивать навыки перешагивания через препятствия.

 

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : продолжать развивать умение пользоваться различными видами застежек.

Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Досуг  «К нам гости пришли». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хоро

Упр. «Дуем на ладошки»-формировать умение вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.

 «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы (Полина,Лионель).

Беседа: Знакомство с работой светофора (макет).Цель: Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.

 Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.

Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».

Цель:  запоминать слова и понятия о свете.

Сюжетно ролевая игра «Детский сад».

Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

«Купание игрушек» Цель: воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.

Прогулка 2

ФР  СКР    ПР  РР      

Картотека № 3.

Индивидуальная работа с Владой-развивать навыки перешагивания через препятствия.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 04. 09. 20г.

Утро

РР СКР

ПР

ФР

1.Встреча воспитанников. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1-развитие двигательной активности.

3. Беседа о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию.

4.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»- развитие мелкой моторики рук, развитие речи детей.  

5.Отгадывание загадок про осень-формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Закреплять произношение звуков М,МЬ,развивать умение произносить звукосочетания в различном темпе, с различной громкостью

(Богдан,Виталий).

Ситуативная беседа Зачем говорят «здравствуй»?    

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Размещение в книжном уголке книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться».

ООД

РР

ПР

СКР

ХЭР

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

Цель:создать у детей радостное праздничное настроение.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

СКР    ПР

РР      ФР

Картотека № 4.

Индивидуальная работа с Ранисом- развивать навыки в перешагивании через препятствия.

Работа перед сном

СКР

РР

КГН : Закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки.

 Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаворонок», Б.А.Александрова «Самый красивый тюльпан». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о окружающем мире.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Слушание и исполнение песен «Песенка о дружбе»  «Улыбка» «про детский сад». Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желания слушать, подпевать, развивать голосовой аппарат, учить детей выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать чувство ритма, такта, эмоциональность, образность восприятие музыки через движения.

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

Заучивание считалок и мирилок . Цель: развитие речи (Ярослава, Ранис)

 Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

С\р игра«Прогулка в парк».Цель: Формировать игровые умения детей, умение объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Умение играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи.

Прогулка 2

ФР  СКР    ПР  РР      

Картотека № 4 .

Индивидуальная работа с Есенией-развивать навыки в перешагивании через препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....