Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”
план-конспект занятия (младшая группа)
Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.
Программные задачи:
– учить детей называть цвет, величину предметов;
– закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;
– учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;
– воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.
Материал: игрушки: колобок, заяц, медведь;
круги: маленький жёлтый круг, средний красный круг, большой синий круг; по 2 круга трёх цветов, 3 машины из картона трёх цветов;
воздушный шарик (кукла Радужка); цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;
Предварительная работа: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществление мыслительной деятельности: приемы: художественное слово, объяснение.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
В.: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся».
Д.: «Здравствуйте!»
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Радужка.
Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и знакомит ребят с Радужкой.
Создание проблемной ситуации.
В: Ребята, посмотрите на Радужку, она грустная. Давайте спросим у неё, что же случилось?
Д: Радужка, почему ты такая грустная?
Радужка(В): Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? Я хотела пригласить вас в волшебное путешествие на воздушном шаре. Но только что-то шарик у меня очень маленький и я не знаю, что мне делать.
В: Ой, ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы шар стал большим?
Д: Надуть его.
В: Хорошо, давайте мы с вами встанем в круг и попробуем надуть шар.
Выполнение дыхательной гимнастики «Надуй шарик»
«Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью.
В: Вот мы с вами и надули шар. Какой он у нас теперь стал?
Д: Большой (хоров. и индивид. ответы)
Воспитатель достаёт из-за ширмы большой гелевый шар с ленточками.
Радужка: Какие вы ребята, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие!
А с какими героями сказок вы сегодня встретитесь, вы узнаете позже.
В: Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре (Радужке)
– Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)
Д: Много
В: Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.
– Сколько у тебя в руке ленточек? (индивид. ответ 2-3 детей)
– Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)
– Все держатся за ленточку? Все готовы отправиться в путешествие?
Ну тогда полетели!
(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)
В – Ребята, вот мы с вами и прилетели, а куда сейчас узнаем. Я привяжу наш шар, чтобы он не улетел.
– А мы пройдём на лесную полянку.
Слышится песня колобка.
Я румяный бок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На окошке стужён,
По дорожке качу
Свою песню пою.
– Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)
– Из какой сказки этот герой? (Хоров и индивид ответ)
Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.
– Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.
– Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.
– А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
– А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель ставит Колобка и выставляет жёлтый круг над колобком.
– Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)
– А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
– А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
– Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать, кто это может быть? Тогда послушайте.
Зверёк беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)
Воспитатель показывает зайца.
– Вот он зайка, быстрые ножки, длинные ушки.
– Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него ушки?
Д: длинные
Покажите, какие у зайки ушки.
Какие у зайчика ножки?
Д: Быстрые, маленькие
Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).
– Какого цвета бантик у Зайки? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель ставит зайца рядом с Колобком. Вывешивает красный круг над зайцем.
– У зайки такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
– Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
– Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
– Ребятки, что случилось у зайчика, он грустный? (сломались игрушки).
(дети находят коробку, а в ней машины)
– Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)
– Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустит. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.
– Посмотрите, какая красивая (красная) машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей).
А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека).
Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда и т. п. (с каждой машиной)
– Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо».
– Ой, ребята, кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал!
Воспитатель показывает медведя.
– Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.
– Как Медведь рычит?
– Р-р-р (хор. ответ)
Медведь не хотел напугать Зайчика, это он с ребятами поздоровался.
Воспитатель сажает медведя рядом с зайцем, выставляет большой синий круг над медведем.
– А какого цвета бантик у медведя? (хоровой и индивид. ответы)
– У медведя такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
– Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
– Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)
– Дима, покажи самого большого сказочного героя.
– Давайте покажем, какой Медведь большой.
Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя
– Какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)
– Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот синий круг.
– Какой синий круг? (хоровой и индивид. ответы)
– Настя, подойди, покажи большой синий круг.
– А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы) Воспитатель просит показать. Дети приседают
– Да, вот такой маленький Колобок.
– Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?
– Какой жёлтый круг? (маленький – хоров и индивид. ответы)
– Ярослав, покажи кто из сказочных героев самый маленький?
– Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)
– Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)
– Ребята, а теперь давайте рассмотрим красный круг. Красный круг больше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)
– Красный круг меньше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)
-Яна, покажи красный круг. Красный круг меньше какого круга? Покажи.
– Теперь Егор покажет красный круг. Красный круг больше какого круга? (больше желтого) Покажи.
– Да, ребята, красный круг меньше синего круга, но больше жёлтого круга.
Воспитатель говорит детям, что зайчик хочет подарить Медведю и Колобку машинки, они будут вместе играть. (машинки выставляются, каждому герою свой цвет)
– Ребята, мы с вами так долго ходили, что про Радужку совсем забыли. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями.
Скажем им: «До свидания»!
Пора и нашим ножкам отдохнуть и поиграть.
– Покажите мне какие у вас ножки. (дети выставляют ножки вперёд)
– Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке. ( Дети быстро топают ногами).
Звучит быстрая музыка…
– А теперь большие ноги шли по дороге. (дети медленно топают ногами).
Звучит медленная музыка…
– Ребята, а теперь послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке?
Звучит быстрая музыка…
– А сейчас послушайте и покажите, какие ноги шли по дороге?
Звучит медленная музыка…
Под музыку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали подорожке…» подходят к Радужке.
Радужка раздаёт ленточки детям
– Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!
Дети бегут по кругу под музыку
– Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. Сегодня мы с Радужкой путешествовали в сказку.
– В какой сказке мы побывали?
– Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый)
-У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в д\с и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочный лес».
Программное содержание. Создать эмоциональное настроение, формировать умение подражать; развивать внимание, воображение; закрепить представление об отношениях по величине, цвету и форме; раз...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...