Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема "Потерянные бусы"
Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.
Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.
Развивать произвольное внимание, воображение, крупную и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_poteryanye_busy_2m.g.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Дубок»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
Тема: «Потерянные бусы»
Воспитатель: Слободина А.А.
2019г.
Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.
Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.
Развивать произвольное внимание, воображение, крупную и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Разучивание игры «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый».
Дидактические игры по различению цвета, величины.
Пособия:
Игрушки – заяц, медведь, белка. Цветные бусы. Грибочки: красные, желтые и зеленые. Тарелки: красная, желтая и зеленая. Ведерки: большое и маленькое. Морковки большие и маленькие, чашка с крупой и красными бусинками (ягодки). Стульчики, столы.
Ход занятия.
Дети проходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с гостями.
В: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А как вы думаете, что нужно сделать когда к нам приходят гости.
Д: - Поздороваться!
В: - Правильно, поздороваться! Давайте все дружно скажем «Здравствуйте!»
(Дети здороваются)
В: - А теперь, «Все садитесь рядком, поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку!
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла»
В: - Ребята, смотрите, какие красивые, цветные бусы я сегодня нашла. А бусинки то разного цвета. А вы мне поможете назвать цвет бусинок? А кто мне поможет?
- (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).
В: - Как вы думаете, кто же потерял бусы? А хотите мне помочь поискать хозяина таких красивых, разноцветных бус? Кто хочет мне помочь, вставайте со мной и начнём наше путешествие. Ой, и Катя и Марк, и Лиза, и Ярослав….. сколько у меня помощников, теперь легко нам будет найти хозяина бус!
(Дети под музыку шагают по ковру…)
«Большие ноги шли по дороге,
Маленькие ножки бежали по дорожке…»
В: Шли, мы, шли, в темный лес пришли! Ребятки, посмотрите кто же это? Правильно зайка!
В: - Позовем его к нам? Только тихонечко, чтоб не напугать!
Дети зовут зайку тихо.
В: - Не слышит нас зайка. Кто хочет позвать по - громче, чтоб он нас услышал? «Иди к нам зайка!».
Дети повторяют приглашение громче – Иди к нам!
В: - хотите пожалеть зайку, чтоб он волка не боялся? «Не бойся, зайка, здесь волка нет».
- А какая у зайки шкурка?
Дети: - Мягкая, теплая, пушистая».
Воспитатель от лица зайки: - Какие у меня ушки?
Д:- Длинны
Воспитатель от лица зайки: - Какой хвостик?
Д: - маленький, короткий.
В - А теперь давайте спросим у зайки, не потеря ли он бусы.
- (Дети спрашивают у зайки).
Зайка машет головой. (Нет).
В: - А почему ты зайка у нас грустный? А вы ребятки как думаете, спросите у зайки, почему он грустит?
Дети: - Почему ты зайка грустный?
Воспитатель от лица зайки:- А потому я грустный, что не могу морковки собрать в ведёрки. Как мне быть? Кто мне поможет? А может вы мне поможете их собрать? Посмотрите внимательно, все ли морковки одинакового размера?
Дети: - Нет, есть большие и маленькие.
В: - Верно, большие и маленькие. И ведёрки тоже у меня большие и маленькие есть. Надо маленькие морковки собрать в маленькое ведёрко, а большие морковки в какое? ( - ответ детей) – верно, в большое ведёрко.
В: - Ну вот зайка, помогли тебе ребята.
Воспитатель от лица зайки: Спасибо вам! До свидания!
В: - помашите ручкой, скажите ему «До свидания!» А сейчас мы пойдём дальше, искать кто же бусы потерял.
В: - Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка-медведь живет. А вот и медведь. (Подходим к дереву, где сидит мишка).
В: - Здравствуй Мишенька - медведь.
Воспитатель от лица медведя: - Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).
Воспитатель от лица медведя: - Я так рад гостям, что хочу вас пригласить прогуляться в лес и поиграть. Пойдёте со мной?
Д:- Да! Да!
Воспитатель от лица медведя: - Ну, тогда пойдем!
Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель от лица медведя: - Ой! Ой!
В: - Что с тобой мишенька - медведь? Ребятки, как же нам его пожалеть?
Дети гладят медведя.
В: - Мишенька - медведь, ты бусы не терял?
Воспитатель от лица медведя: - Нет, я бусы не люблю. Я люблю кашу и варенье, да вот, перепутал кастрюльки, и высыпал ягоды прямо в крупу. И что делать теперь, не знаю! Поможете мне перебрать ягоды и крупу?
Воспитатель от лица медведя: - давайте мы ягодки пальчиками из чашки с крупой выберем в другую кастрюльку, чтоб я сварил кашу и варенье!
Д: - Да, давайте!
В: - Ну вот, мишка, детки наши тебе помогли, вари давай варенье, делай запасы себе на зиму, а мы дальше пошли, будем искать чьи же это бусы! Да ведь дети?
(Дети прощаются с медведем): - До свидания, мишка-медведь!
В: - Ой, ребята, а кто это на дереве сидит?
(Дети видят белочку, здороваются с ней).
В: - Белочка, а мы про тебя знаем потешку, хочешь послушать? Ребята, кто хочет рассказать? А давайте все вместе расскажем! Пусть белочка порадуется!
«Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисички-сестрички,
Воробью, синички,
Мишки - толстопятому,
Заиньке ушастому!»
(Дети имитируют животных).
В: - А что, белочка, ты такая грустная?
Воспитатель от лица белочки: - Вы знаете, ребятки, я потеряла очень красивые,
разноцветные бусы (плачет). Сейчас бы я, вас, такая красивая встречала, ох-ох!
В: - Не плачь, белочка, не грусти! Мы тебя порадуем, мы с ребятами нашли твои бусы.
Правда, детки?
Д: - Да! (отвечают дети).
Воспитатель от лица белочки: - Вы нашли мои бусы! Как я рада! Теперь я позову всех
моих друзей – зайца, медведя и угощу их грибами! Мишка-медведь любит красные, зайка – жёлтые, а я – зелёные! Поможете мне приготовить угощение? Надо грибочки разложить по тарелочкам: красные в красные тарелочки, жёлтые в жёлтые и зелёные в зелёные тарелочки.
Индивидуальная работа с детьми. Белочка разговаривает с детьми, спрашивает какого
цвета грибочки он собирает, для кого готовит угощение…
В: - Ну вот ребятки, чьи бусы, мы нашли, зверюшкам всем помогли, пора и в детский сад возвращаться!
Дети прощаются с белочкой, и под музыку возвращаются в детский сад.
Самоанализ, результативность:
- ребята, где мы с вами побывали?
- кого встретили? Кому помогли?
- в какие игры мы играли?
Открытость, рефлексия:
В: - ребята, я приготовила для вас сюрприз! Вот такие бусы! (контурные рисунки бус).
Вы их можете раскрасить вечером в свободное время, и подарить кому захотите, может вы их подарите мамочке, а может быть бабушке, а может быть друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...