Информационно-исследовательский проект на тему: «Хлеб - всему голова»
проект (старшая группа)
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП»
Дошкольное отделение
Информационно-исследовательский проект на тему: «Хлеб - всему голова»
Воспитатель: Сафонова Ульяна Сергеевна
2022-2023 учебный год
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей, воспитатели, родители.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | ООД «Как хлеб на стол пришел» Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси» Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. |
Речевое развитие | Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок» Заучивание стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я.Аким «Пашут каждую весну», И.Токмакова «Что такое хлеб?» Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе. Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная». Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто) Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке» Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная» |
Музыкальное развитие | Слушание песен о хлебе. |
Физическое развитие | Тематическая прогулка: П/и: «», «» |
Мероприятия с родителями:
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
3 этап Заключительный:
- Познавательная игра «От семечки до булочки».
- Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Цель достигнута: У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Проект на тему: "Хлеб - всему голова!"
Информационно, практико-ориентированный проект: "Хлеб - всему голова"...
Проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Проект на тему: "Хлеб- всему голова"
Проект для подготовительной группы...
Краткосрочный экологический , нравственно- патриотический проект на тему: " Хлеб - всему голова!"
Экологический , нравственно-патриотический проект...
Проект на тему "Хлеб - всему голова"
Проект рассичан на работу с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей, охватывает все образовательные области, что соответствует ФГОС ДО....
Проект на тему:"Хлеб-всему голова".
Способствовать развитию представлений у детей о ценности хлеба и о труде людей, выращивающих хлеб....