Детско-взрослое сообщество
занимательные факты
Понятие "детско-взрослое сообщество", социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-vzrosloe_soobshchestvo_oryol.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
- Понятие детско-взрослое сообщество, социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.
По определению Л. М. Клариной «детско-взрослое сообщество - это такое совместное бытие взрослых и детей, для которого характерно их содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются интересы, склонности, особенности каждого, его желания, права и обязанности».
Психологическая поддержка ребенка взрослыми (родителями, педагогами) — это одно из важнейших средств, способных улучшить взаимоотношения между детьми и родителями (учителями и учащимися).
Психологическая поддержка как средство психологического воздействия требует от взрослых сосредоточенности на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки:
— которая помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
— которая помогает ребенку избежать ошибок;
— которая поддерживает ребенка при неудачах.
Поддерживать ребенка — значит верить в него. Вербально и невербально родитель и педагог сообщает ребенку, что верит в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.
Чтобы поддержать ребенка, родители и педагоги сами должны испытывать уверенность, они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.
Родитель должен показать ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы. Педагог — что ученик, нужный и уважаемый член группы, класса.
Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Коммуникация — это вербальный и невербальный процесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений, мнений и идей между людьми. Если взрослые стремятся к созданию удовлетворяющих их отношений с ребенком, они должны научиться эффективному и ответственному общению. Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:
— прислушаться к мыслям и чувствам ребенка;
— поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.
Правила эффективного общения взрослого и ребенка.
1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.
3. Снизьте контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность, планирование способа действия.
4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно, как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки — и ребенка, и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детско-взрослого сообщества в формировании здорового образа жизни у детей
Статья о взаимодействии семьи и детского сада...
Детско-взрослое сообщество «Народная тряпичная кукла»
Цель: Привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле как к виду народного художественного творчества.Задачи: 1.Познакомить с изготовлением традиционной куклы. 2. Через игрушку познакомить с ...
РОЛЬ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые и определяют уровень здоровья ребён...
"Развитие межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ"
Возможности использования межпоколенных детско-взрослых сообществ в ДОУ....
Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".
Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...
Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».
Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по теме "Музицирование, как средство ра...
Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"
Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...