"Детская деятельность как условие развития лидерских качеств детей дошкольного возраста"
презентация

Шаулина Анжела Викторовна

«Главная задача ребёнка – это строительство человека, в которого ему суждено превратиться». Мария Монтесорри «Мой метод».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liderstvo.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» «Детская деятельность как условие развития лидерских качеств детей дошкольного возраста» Подготовила старший воспитатель Шаулина А.В.

Слайд 2

«Главная задача ребёнка – это строительство человека, в которого ему суждено превратиться». Мария Монтесорри «Мой метод». Детское сообщество – группа детского сада как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями Л И Д Е Р Дошкольный коллектив ребенка – это база для приобретения социального, нравственного, игрового и других опытов.

Слайд 3

Лидер – это человек, который способен вести за собой других людей, принимать решения и брать на себя ответственность. Ц елевые ориентиры реализации ООП ДО, в соответствии с ФГОС ДО (п. 4.6.): ребёнок ...проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением…; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками…

Слайд 4

Детская деятельность является условием для фиксации лидерских качеств: организаторские способности; ответственность; успешность в познавательной деятельности; настойчивость; умение договариваться; желание быть первым; умение устанавливать правила игры.

Слайд 5

Характерные черты ребенка – лидера: самостоятельность; любознательность; активность; подвижность; уверенность; решительность; смелость .

Слайд 6

Для развития лидерских качеств необходимо: поддерживать любой успех ребенка; хвалить за конкретное дело или поступок; хвалить публично, критиковать без посторонних; создавать ситуации успеха, но так, чтобы ребенок был уверен, успеха он добился сам; верить в ребенка; виды деятельности должны подбираться таким образом, чтобы каждый ребенок мог бы реализовывать свои надежды на признание; воспитывать настойчивость в выполнении заданий да конца; развивать навыки общения.

Слайд 7

Подвижные игры «Я и круг» «Тропинка» «Салки» «Жмурки с колокольчиком» «Птицы в гнёздах» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Творческие сюжетно-ролевые игры «Шёл по городу волшебник» «Семейный альбом» «Будем знакомы» «Семья» «Остров сокровищ»

Слайд 9

Игры – драматизации, театральные игры «Игры – инсценировки по музыкально – художественным произведениям» «Игры – инсценировки по эпическим произведениям» «Бабушка – Миланья » «Путешествие по сказкам»

Слайд 10

Предметно – пространственная развивающая среда

Слайд 11

Строительно-конструктивные игры «Строим дом» «Строители» «Мастерская форм» «Моделирование по схеме» «Детский городок» «Разные дома» «Архитектор»

Слайд 12

«Научить учиться!» Я сам! У меня получается! Я могу!

Слайд 13

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая « детством » . Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее имя – Педагог ». Д. Б. Эльконин

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования

Детское экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину ми­ра, основанную на собственных наблюде­ниях, ответах, установлении взаимозави­симостей, за...

Профессиональная компетентность педагогов как условие развития субъектных качеств детей дошкольного возраста

Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессиональной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность ребёнка и оказывают опосредованное влияние на его образ мира и об...

Педагогический проект:"Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой"

Тип проекта: Практико-ориентированный. Вид проекта: Долгосрочный. Участники: • Воспитатель; • Дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 л...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию лидерских качеств через познавательно - исследовательскую деятельность....

Игры, направленные на развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения....

Развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности

Важнейшей миссией учебно-воспитательного процесса на сегодняшний день является всестороннее развитие личности, в частности - формирование личности с определенным набором лидерских качеств. Если говори...