"Детская деятельность как условие развития лидерских качеств детей дошкольного возраста"
презентация
«Главная задача ребёнка – это строительство человека, в которого ему суждено превратиться». Мария Монтесорри «Мой метод».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liderstvo.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Главная задача ребёнка – это строительство человека, в которого ему суждено превратиться». Мария Монтесорри «Мой метод». Детское сообщество – группа детского сада как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями Л И Д Е Р Дошкольный коллектив ребенка – это база для приобретения социального, нравственного, игрового и других опытов.
Лидер – это человек, который способен вести за собой других людей, принимать решения и брать на себя ответственность. Ц елевые ориентиры реализации ООП ДО, в соответствии с ФГОС ДО (п. 4.6.): ребёнок ...проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением…; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками…
Детская деятельность является условием для фиксации лидерских качеств: организаторские способности; ответственность; успешность в познавательной деятельности; настойчивость; умение договариваться; желание быть первым; умение устанавливать правила игры.
Характерные черты ребенка – лидера: самостоятельность; любознательность; активность; подвижность; уверенность; решительность; смелость .
Для развития лидерских качеств необходимо: поддерживать любой успех ребенка; хвалить за конкретное дело или поступок; хвалить публично, критиковать без посторонних; создавать ситуации успеха, но так, чтобы ребенок был уверен, успеха он добился сам; верить в ребенка; виды деятельности должны подбираться таким образом, чтобы каждый ребенок мог бы реализовывать свои надежды на признание; воспитывать настойчивость в выполнении заданий да конца; развивать навыки общения.
Подвижные игры «Я и круг» «Тропинка» «Салки» «Жмурки с колокольчиком» «Птицы в гнёздах» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Творческие сюжетно-ролевые игры «Шёл по городу волшебник» «Семейный альбом» «Будем знакомы» «Семья» «Остров сокровищ»
Игры – драматизации, театральные игры «Игры – инсценировки по музыкально – художественным произведениям» «Игры – инсценировки по эпическим произведениям» «Бабушка – Миланья » «Путешествие по сказкам»
Предметно – пространственная развивающая среда
Строительно-конструктивные игры «Строим дом» «Строители» «Мастерская форм» «Моделирование по схеме» «Детский городок» «Разные дома» «Архитектор»
«Научить учиться!» Я сам! У меня получается! Я могу!
«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая « детством » . Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее имя – Педагог ». Д. Б. Эльконин
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования
Детское экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, за...
Профессиональная компетентность педагогов как условие развития субъектных качеств детей дошкольного возраста
Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессиональной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность ребёнка и оказывают опосредованное влияние на его образ мира и об...
Педагогический проект:"Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой"
Тип проекта: Практико-ориентированный.Вид проекта: Долгосрочный.Участники: • Воспитатель; • Дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 л...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
Развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию лидерских качеств через познавательно - исследовательскую деятельность....
Игры, направленные на развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста
Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения....
Развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности
Важнейшей миссией учебно-воспитательного процесса на сегодняшний день является всестороннее развитие личности, в частности - формирование личности с определенным набором лидерских качеств. Если говори...