Развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности
презентация
Важнейшей миссией учебно-воспитательного процесса на сегодняшний день является всестороннее развитие личности, в частности - формирование личности с определенным набором лидерских качеств. Если говорить о психологическом портрете такой личности, то основными его составляющими станут такие внутриличностные особенности, как высокая активность, успешность, настойчивость, мобильность, гибкость в общении, хорошая переключаемость, коммуникабельность и целеустремлённость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_oleynik_ya.g.pptx | 2.35 МБ |
doklad_oleynk.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию лидерских качеств через познавательно -исследовательскую деятельность.
«Потребность быть лидером – одна из ведущих потребностей ребенка» Лидерские качества – это совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций.
Лидер-дошкольник - это прежде всего активная, инициативная личность, которая способна изменить внешнюю ситуацию и координировать деятельность других, организовать и повести их за собой. Управленческие и организационные лидерские качества Личные качества лидера Психологические и социальные лидерские качества
Создавать ситуации, способствующие максимальному проявлению лидерского потенциала. Дети учатся: Уступать друг другу Подчиняться сверстникам Понимать необходимость умения уступать, подчиняясь другим для совместного решения проблемы. Адекватно оценивать свои возможности и способности в деятельности Решать спорные вопросы и конфликты без помощи взрослого Осознанно брать на себя роль ведомого или ведущего
Для развития лидерских качеств мы используем в своей работе игровую, спортивную, сюжетно-ролевую и художественно-эстетическую, исследовательскую деятельность
ФГОС ДО: на этапе завершения дошкольного образования (исходя из целевых ориентиров) ребёнок может: Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; Выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх; Достаточно хорошо владеть устной речью; Проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; иметь склонность к наблюдению; Иметь способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Педагогическое воздействие: Трансформируется относительно: Изменения стиля жизни; Требований ФГОС ДО. Опирается на психологические особенности дошкольного возраста: Врождённую любознательность; Эмоциональную чуткость; Подражательность; Интерес к жизни и деятельности взрослого.
Актуальность темы : Причина Критерий успешности Ведущая деятельность дошкольника Мир изменчив, динамичен Поисковая активность индивида Игра, исследование, экспериментирование
Любознательность, потребность в новых впечатлениях дошкольника является двигательным механизмом для развития поисково-исследовательской деятельности
Навыки познавательно-исследовательской деятельности приводят к развитию:
Исследовательские действия детей: Наблюдение; Обследование; Экспериментирование; Поиск и восприятие информации; Выдвижение и проверка предложений.
Условия для экспериментирования: Вариативность образовательных областей; Вариативность исследовательских действий; Объём педагогического участия; Источники информации; Развивающая среда.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ (работа в группах) Задание: Обсудить и выделить этапы организации и проведения опытов с дошкольниками. Представить данный алгоритм.
Алгоритм экспериментальной деятельности Постановка проблемы (задачи); Поиск путей решения проблемы, выдвижение гипотез; Проведение опытов; Фиксация наблюдений; Формулировка вывода.
Сказка как способ организации исследовательской деятельности:
К. Е. Тимирязев. «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
РЕФЛЕКСИЯ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы по развитию связной речи.
1 слайд
Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы по развитию связной речи.
В современном образовательном процессе особое место занимают информационно-коммуникативные технологии. Применение ИКТ в работе с дошкольниками огромное значение:
2 слайд
- Расширяется представления об окружающем мире, обогащается словарный запас.
- Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.
- Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.
- Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.
- Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.
- В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.
Кроме этого, применение ИКТ усиливает положительную мотивацию обучения и поддерживает высокую познавательную активность детей. Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; способствует повышению качества образования.
3 слайд
ИКТ как средство обучения имеют широкие демонстрационные возможности и обладают такой важной чертой, как универсальность и функциональность. Например, сочинение рассказов по картинке можно выполнить тремя способами:
- На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ (1-начало, 2-продолжение, 3-конец). Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.
- Детям предлагается только одна картинка. Воспитателем задается вопрос: Что было до этого? Что может быть после? После высказывания предлагается подлинная история и на экран выводятся все картинки.
- Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ. Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления.
- Составление описательных рассказов по предметным, сюжетным, пейзажным картинам и натюрморту, представленных в большом формате, позволяет воспитанникам рассмотреть художественное произведение более четко, учит детей правильно понимать содержание, точно передавать сюжет, самостоятельно и целесообразно использовать языковые средства.
- Развитие связной речи очень эффективно осуществляется через такую форму работы как составление рассказов из личного опыта. Воспитанники с удовольствием составляют короткие рассказы по сюжетам семейных фотографий. Из собранных фотоматериалов можно сделать презентации посвящённые семейному отдыху, новогодним каникулам и др.
- Дидактическая игра «Расскажи сказку» - упражнять детей в восстановлении сюжетов известных сказок по картинкам; развивать связную речь.
- Рассказы по цепочке.
- Игры типа: «Чего не стало?», «Покажи и назови», «Чего не хватает?».
- При изучении лексических тем необходимо использовать игру «Четвертый лишний», которая расширяет словарный запас детей, развивает монологическую и диалогическую речь.
4 слайд
Таким образом, применение ИКТ влияет на мотивацию воспитанников в составлении рассказов, способствует проявлению оригинальности и словотворчества, активизирует мыслительную и речевую деятельность. Это объясняется наличием элементов занимательности и игры.
В своей работе с детьми использую как готовые материалы взятые в сети «Интернет», так и созданные самостоятельно презентации - в программе Power Point. Мультимедийные презентации можно и необходимо использовать не только в образовательной области «Речевое развитие», но и в «Социально-коммуникативном развитии», «Познавательном развитии», «Художественно-эстетическом развитии» и «Физическом развитии».
5 слайд
Интерактивные игры и занятия становятся все более популярным инструментом для развития детей дошкольного возраста. Я представлю вашему вниманию разнообразные интерактивные образовательные игры, созданные квалифицированными педагогами специально для детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: « Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »
Обобщение опыта работы по теме:« Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »...
Педагогический опыт работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»
Актуальность темы очевидна: педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического проц...
Семинар для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности"
Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить....
Развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно - исследовательской деятельности
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию лидерских качеств через познавательно - исследовательскую деятельность....
Игры, направленные на развитие лидерских качеств детей дошкольного возраста
Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения....
"Детская деятельность как условие развития лидерских качеств детей дошкольного возраста"
laquo;Главная задача ребёнка – это строительство человека, в которого ему суждено превратиться». Мария Монтесорри «Мой метод»....
Реализация проекта «Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность посредством участия в природоохранном социально-образовательном проекте "Эколята -Дошколята"
В октябре 2021 года Детский сад был включен во Всероссийский реестр участников природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята» при поддержке Министер...