Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования
статья по окружающему миру на тему

Cултанахметова Ираида Григорьевна

Детское экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину ми­ра, основанную на собственных наблюде­ниях, ответах, установлении взаимозави­симостей, закономерностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста

в процессе детского экспериментирования

Детское экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего,  проявлению самостоятельности и самоорганизации, интеллектуальной инициативности и активности. Задача воспитания такой личности актуальна на всех ступенях образования.  Необходимость заложить основы развития вышеназванных интеллектуальных качеств уже в дошкольном возрасте определена в ФГОС ДО.

Широкие возможности для решения данной задачи открывает детское экспериментирование  с различными объектами и материалами. Стержнем экспериментирования является исследовательская активность ребенка, которая дает направление исследовательского поиска и настойчивость в достижении значимой для него цели. Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования мы рассматриваем, как способность ребенка самостоятельно по своей инициативе  познавать новые  свойства и качества объектов окружающего мира, проявлять настойчивость в поиске решения значимых для него проблем.

На базе нашего детского сада функционирует инновационная площадка «Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования».

Создание условий для детского экспериментирования позволяет естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям: в группах создана исследовательская «мини-лаборатория», подобраны природный и бросовый материалы, оборудование, а также приборы - помощники (микроскопы, увеличительные стекла, весы, магниты, часы и пр.)

При проведении экспериментирования  педагоги учитывают личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, который основывается на признании права каждого из участников экспериментального процесса быть личностью, умеющей воспользоваться правом на реализацию собственных мотивов и ценностей, правом на формирование собственного уникального отношения к себе и другим людям.

Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития ориентировочно – исследовательской  деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования музыкальной культуры детей

Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. •Слушание•Пение•Песенное творчество•Музыкально – ритмические движения•Музыка...

Педагогический проект:"Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой"

Тип проекта: Практико-ориентированный. Вид проекта: Долгосрочный. Участники: • Воспитатель; • Дети группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 л...

«Юные Эйнштейны» (Программа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование)

Программа по развитию познавательной  активностидетей дошкольного возрастачерез детское экспериментирование...

«Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой через различные виды театрализованной деятельности»

Тема : «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в прцессе ознакомления со сказкой через различные виды театрализованной деятельности»          ...

Презентация "Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой"

Цель:Развитие и воспитание личностных качеств детей дошкольного возраста на примере героев художественной литературы. Задачи:1.Развивать креативность, творческие способности, умение анализировать...

«Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Осуществить системный анализ теории и практики интеллектуального развития детей, развития интеллектуальных качеств дошкольников, психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных качес...