Календарно -тематическое планирование в средней группе "Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширить представление детей о фруктах.закрепить обобщающие понятия"Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Фрукты День недели, дата 16.10.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о том, какие фрукты вы знаете? Рассматривание иллюстраций. | Повторить последовательность частей суток. Артем Т Милена А | Ситуативное общение:« Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Иллюстрации на тему Фрукты |
НОД | ФЦКМ Фрукты Лепка/апплик Фрукты на тарелке | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей. | «Поймай мяч» - развивать ловкость. Лада А Тимур Г | М/под. игра – «Чей голос» продолжить развивать слух детей. Труд – смести песок с бортика песочницы . | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание отрывка из сказки Чипполино | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику. Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей) | Дидактическая игра «Какой фрукт?» Учить детей подбирать относительные прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя. Вика И Милана М | Сюж/рол игра – «Магазин фруктов» - помочь установлению разнообразных ролевых связей. | Атрибуты к игры |
Прогулка | Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев. Д/игра – «Узнай, чей лист» - учить называть деревья по листьям и называть их. | «Кто первый?»- п\и на закрепление быстрого бега.(мальчики) | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | Слов/игра – «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно ласкательную форму. | Д\и «Фруты»: учить узнавать фрукты по описанию. Артем С Максим Ш | Игра «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. | Муляжи овощей |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема « Фрукты» День недели, дата 17.10.23(вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Вкусно и полезно» - беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно. | . Дид. игра на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Учить детей на ощупь узнавать. Что положено в ладошку. Ваня Л Лада А | Дежурство в уголке природы. Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду. | .Иллюстрации по теме фрукты |
НОД | Музыкальное по плану музыкального работника Рисование « Фрукты в вазе» | |||
Прогулка 1 | . «Рассматривание осеннего дерева». Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | Игровое упражнение «Поймай яблоко». Учить ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Артем А. Тимур А | . Трудовая деятельность. Предложить подгруппе детей помочь воспитателю в конце прогулки смести песок с краев песочницы. П\и « Ловвишки»развиваем быстроту ,выносливость | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудио сказки « Цветик семицветик» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. |
Индивидуальная работа по познанию: «Чего не хватает?» Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь. Максим О Артем С | Игровое упражнение «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховую внимательность, воспитывать дружеские отношения между детьми. | Муляжи фруктов |
Прогулка | . Подвижные игры «Птичка и кошка», Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
Индивидуальная работа с Викой И.Ладой А. Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельна игровая и двигательная деятельность детей. | Выносной материал. |
Вечер | Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. Познакомить с литературным и художественным, творчеством В. Сутеева. Учить их внимательно слушать чтение сказки, эмоционально откликаться на события и поступки героев, |
Д/игра «Найди предмет по описанию» - развивать речевую активность, зрительное восприятие, мышление Девочки | Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление. | Худ.лит |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Фрукты День недели, дата 18.10.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Где растут фрукты» (расширение знаний о фруктовых деревьях) | 1.КГН - мытье рук перед едой Артем С Лада А 2.Д/и «Посчитай фрукты» индивидуальная работа с Максим О Тимур Г | .Ситуативный разговор о пользе фруктов Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Иллюстрации на тему Фрукты |
НОД | Развитие речи «Описательный рассказ о фруктах» Физо | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за осенними листьями. Показать детям многообразие красок золотой осени, закрепить понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами. | Упражнять прыжки на одной ноге с Вика И Милена А. | Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину | Выносной материал |
Работа перед сном | КГН – аккуратное раскладывание вещей на стульчике перед сном | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Д/и «Угадай по описанию» (названия фруктов) индивидуальная работа с Артем А Тимур Г | Работа в уголке ИЗО «Заштрихуй фрукт, овощ». Закрепление названий овощей и фруктов. Формировать умение обводить по шаблону и закрашивать в одном направлении, без пропусков. Развивать мелкую моторику. | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. |
Прогулка | Наблюдение за машинами, едущими по дороге. Беседа«Почему нельзя играть на проезжей части дороги?» | «Поймай листок» Упражнять Максима О.и Артема Ав прыжках. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность | Выносной материал |
Вечер | Малоподвижная игра «Море волнуется». Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Повторение стихотворений на утренник с Артем А Милена А Лада А | Упражнять в правильном вырезывании округлой формы . | Муляжи овощей |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема « Фрукты» День недели, дата 19.10.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа "Что растет в саду" (рассматривание муляжей фруктов) Цель: формировать представление детей о фруктах, активизировать словарь детей. | Д/и « Части и целое» (фрукты). Цели: Учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятия Подгруппа детей | М/п игра «Мы пойдем на лево, мы пойдем на право» учить детей согласовывать движения с текстом. | Разрезные картинки «Фрукты» |
НОД | ФЭМП Физо прогулка | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за дождем - определять с помощью ладошки, холодный или теплый дождь. Уточнить, почему надо укрываться от дождя. | Упражнение в прыжках в длину с места Артем С Тимур Г | .Труд. Наводим порядок на участке. Учить детей замечать и устранять непорядок. формировать трудовые навыки ,воспитывать трудолюбие. Игра «К названному дереву беги» -развиваем внимательность, быстроту реакции | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (Хрестоматия, стр ). Развивать слуховое внимание, усидчивость. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Пр.упражнение «Надо надо умываться» Формировать у детей КГН ,учить правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. |
«Посчитай фрукты» индивидуальная работа .Продолжаем учить детей выполнять порядковый и обратный счет. Вика И Максим О | Д и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». | Муляжи фруктов(апельсин. банан, виноград, яблоко, груша) |
Прогулка | . Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный) день. |
Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве Подгруппа детей. | Самостоятельна игровая и двигательная деятельность детей. | Выносной материал. |
Вечер | Д.и «Когда это бывает» Учить применять знания о частях суток. |
Работа с трафаретом. Учить детей пользоваться трафаретом, правильно держать карандаш, обводить по контуру Лада А Милана И. | Беседа «Какая польза во фруктах?» (расширение представлений о фруктах). | Рассматривание иллюстраций |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема « Фрукты» День недели, дата 20.10.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Дары осени». Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты и овощи. Формирование представлений о здоровой пищи. | КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Милана И. Максим Ш | Ситуативный разговор «Волшебные слова» продолжаем учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова. | Альбом на липучках»Бабушкины соленья» |
НОД | Музыкальное по плану музыкального работника Позн./исслед.деят « Красящие вещества фруктов» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение :За листьями березы. Учить детей отличать листья березы от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях. Формировать основы экологической культуры. | П./игра «Найди пару» (фрукты). Учить детей ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре. Ваня Л. Артем С | . Труд. Подметание на участке. Учить подметать метлой соблюдая правила безопасности. П/и « Догонялки»развиваем быстроту, выносливость ,умение увертываться от водящего. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки про овощи и фрукты «Неразлучные друзья»Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Д/и «Где постучали» - развивать слух, ориентировку в пространстве. |
упр. «Обведи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе. Тимур Г Артем Т | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки —заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. | Атрибуты к игре |
Прогулка | . . Прогулка. Наблюдение за транспортом проходящим мимо сада – называть машины (грузовая легковая). |
П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. | Самостоятельна игровая и двигательная деятельность детей. | Выносной материал. |
Вечер | Чтение стихотворения Н.В. Нищевой. «Компот». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым |
Индив. работа – выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам – закрепление названий фигур. Милена А Вика И. | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Рассматривание иллюстраций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...