Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Башмакова С. Б., Петушкова О. А.Специфические особенности мотивации речевой коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙС РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА |
БАШМАКОВА С.Б.1,
ПЕТУШКОВА О.А.1 1 ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Киров, Россия |
Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский |
Том: 8Номер: 2 Год: 2020 Страницы: 64 |
УДК: 376 |
ЖУРНАЛ: | |
| МИР НАУКИ. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ |
АННОТАЦИЯ: | |
| Статья посвящена анализу проблем речевой коммуникации дошкольников с расстройствами аутистического спектра. На основе анализа проведенных исследований зарубежными и отечественными специалистами в области медицины, психологии, дефектологии, были выделены актуальны аспекты изучения речевой коммуникации детей с аутизмом. Речевая коммуникация рассматривается с точки зрения деятельностного подхода. В феномене речевой коммуникации выделены основные компоненты, где ведущим нарушением при аутизме является расстройства мотивации речевой коммуникации. Отсутствие направленных исследований в этой области определил необходимость организации экспериментального исследования. С целью выявления специфики проявления мотивации речевой коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра оценка мотивации проводилась в сравнении с особенностями мотивации у детей с общим недоразвитием речи при сохранном интеллекте и детей с интеллектуальными нарушениями. Для организации экспериментальной работы была разработана методика оценки проявления мотивации речевой коммуникации в разных условиях общения дошкольников со сверстниками и со взрослым. Полученные результаты позволили сделать вывод, что проявления мотивации речевой коммуникации у детей с аутизмом при общении со сверстниками имеет значительное снижение показателей по сравнению с детьми с общим недоразвитием речи. В тоже время мотивация речевой коммуникации у детей с аутистическими расстройствами имеет некоторые сходства с мотивацией детей с интеллектуальными нарушениями. Оценка мотивации речевой коммуникации со взрослыми в продуктивном виде деятельности позволила выявить отличительные особенности мотивации у детей с аутизмом в сравнении с мотивацией детей с общим недоразвитием речи и детей с интеллектуальными нарушениями. Сравнительный анализ мотивации речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра со сверстниками и со взрослыми показал наибольшую сохранность в ситуации в общении со взрослыми, что позволило сделать ряд выводов, которые должны учитываться при организации коррекционно-педагогической работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-389376-1423385943.jpg)
Выступление на семинаре "Речевое развитие детей с расстройствами аутистического спектра"
Выступление. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1221698-1582375299.jpg)
Семинар для педагогов «Особенности развития коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра»
Современные отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что одним из главных недостатков, препятствующих успешной адаптации детей с детским аутизмом, является нарушение коммуникативных навыков....
Проект "Особенности коррекционно- педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ"
ПРОЕКТТема:«Особенности коррекционно-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ» Направление реализации проекта:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-834830-1648803602.jpg)
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
Особенности ораганизации обучаещего, воспитательного пространства и процесса в ДОУ детей с расстройством аутистического спектра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-730976-1482860391.jpg)
Особенности формирования речевых функций детей с расстройством аутистического спектра
Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-1456897-1675919509.jpg)
Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей.
Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей...