Картотека игр на развитие коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра
методическая разработка по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие коммуникации детей
с расстройствами аутистического спектра
материалы деятельности инновационной площадки
Богородского муниципального округа
2024
Картотека игр на развитие коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра
№ | Название источника | Название игры | Средства | Ход игры | ||
ИГРЫ на формирование эмоционального контакта, формирование способности к подражанию. | ||||||
«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр.95 | «Твоя ладошка, моя ладошка» | Ладошки | Педагог берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: « Твоя ладошка, моя ладошка…» | |||
«Ладушки» | Ладошки | Педагог садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Приговаривает: «Ладушки, ладушки…» | ||||
«Мы на лодочке плывем» | Ладошки | Педагог берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает: Мы на лодочке плывем Тихо песенку поем «Ля – ля – ля, ля – ля – ля» – Покачнулись ты и я | ||||
«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр.95 - 96 | «Покатаем мячик» | Мячик | Педагог катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтоб ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, педагог должен присоединиться к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком. | |||
«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр . 96 | «Игра с воздушным шаром». | Воздушный шарик | Шарик летит и падает легко, не пугая и не возбуждая ребенка, Игру можно сопровождать стихотворением: Мы возьмем воздушный шарик И подкинем высоко Мы за ниточку ухватим И посмотрим на него Полюбуемся , как шарик опускается легко. | |||
«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр .96 | «Мой кубик, твой кубик» | Кубики | Педагог первым ставит кубик, затем побуждает ребенка выполнить действие с кубиком. | |||
7. | «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр . 98 - 99 | « Птички» | Ручки детей | Педагог показывает ребенку, как летят птички, предлагает « полетать» вместе с ним со словами « полетели – полетели» | ||
ИГРА на развитие зрительного внимания и контакта , формирования способности к подражанию. | ||||||
8. | «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр . 96 | « На пузырь я посмотрю, а потом его словлю» | Мыльные пузыри | Педагог пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить. | ||
9. | «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр . 99 | « Закружились, завертелись» | Ручки | Педагог берет ребенка за руки и кружится вмесес ним, заглядывая ему в глаза. | ||
ИГРЫ с пальчиками | ||||||
10. | «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр. 118 | « Очки» | Пальчики | Педагог делает двумя руками колечки, подносит к глазам, побуждает ребенка сделать также, выполнить действие. Вот колечки – посмотри! Получаются очки! | ||
11. | «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр. 119 | « Про пальчики» | Пальчики | Педагог берет каждый пальчик ребенка и рассказывает про него: Этот пальчик – маленький Этот пальчик – слабенький Этот пальчик – средненький Этот пальчик – сильненький Ну а этот – малышок Вместе будет кулачок. | ||
12. | «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми» ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС» 2011, С.В. Исханова, стр. 117 | « Про кулачок с ладошкой» | Кулачки и ладошки | Педагог попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.Кулачок – ладошка Я иду, как кошка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра : "Организация окружающей среды для социализации и развития ребёнка с расстройствами аутистического спектра".
Практические рекомендации родителям как организовать окружающую среду для социализации и развития ребенка с расстройствами аутистического спектра....

Выступление на семинаре "Речевое развитие детей с расстройствами аутистического спектра"
Выступление. ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Специфические особенности развития дошкольников с расстройством аутистического спектра
В статье описаны эмоциональные и познавательные особенности развития детей с РАС...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СРАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАРазвитие детей определяется многочисленными факторами, среди которых особое место занимает игровая деятельность, являющаяся ведуще...

Консультация для родителей «Использование песочной терапии в развитии ребенка с расстройством аутистического спектра»
Песочня терапия – отличный способ самовыражения для детей с аутизмом. Во время игры с песком проявляется способность ребенка создавать символы. Психика спонтанно производит символы, и эта способ...

"Детский сад для всех" Инновационная технология воспитания и развитие детей с расстройствами аутистического спектра ДОУ
Комплексное сопровождение детей с РАС сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции стр.168...