Конспект НОД "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Большое космическое путешествие" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Большое космическое путешествие»
для детей подготовительной к школе группы
Алексеева П.В., Скрыбыкина Т.Н., воспитатели,
МБДОУ Д/с № 14 «Журавлик»
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
- Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
- Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материал оборудование: пооперационные схемы, презентация «Большое космическое путешествие»; иллюстрации с изображением космоса, планет; музыка, ноутбук, индивидуальные коврики. Материалы по центрам активности: картинки планет, пластилины, доски стеки, влажные салфетки; фрукты, овощи, тарелка, сыр, колпаки, фартуки; лего; макет солнечной системы, шары планет папье-маше, фломастеры.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций, на которых изображены планеты, ракеты; сюжетно-ролевые игры; чтение литературы по данной тематике; просмотр мультфильмов; творческая деятельность.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети заходят в группу и садятся на индивидуальные коврики.
Игра - разминка «Передай другу своё хорошее настроение» (дети приветствуют друг друга).
Основная часть
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята! Вспомните, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно, а кто помнит, кто первым совершил полёт вокруг нашей планеты?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 2.
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, а что такое космос? (Ответы детей). Это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.
Слайд 4.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Слайд 5.
Воспитатель: Почти у всех планет есть спутники. А у нашей планеты, какая?
Дети: Луна.
Слайд 6.
Воспитатель: Мы постоянно видим их по ночам. Они притягивают наше внимание особым, завораживающим сиянием. Звезды вместе с планетами входят в состав галактик.
Слайд 7.
Воспитатель: А как люди узнали о космосе? (Ответы детей).
Воспитатель: Люди изучают Космос при помощи телескопов с Земли и, запуская космические аппараты для получения изображений с более близкого расстояния.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Заходит Звездочёт.
Слайд 8.
Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Нам нужна помощь! Космические пираты похитили некоторые планеты из солнечной системы. И вернут их в том случае, если мы выполним все задания. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
Дети: Нам надо помочь, полететь в космос и вернуть планеты.
Воспитатель: А вы не боитесь космических пиратов, готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да, готовы!
Слайд 9.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?
Дети: На ракете.
Слайд 10.
Воспитатель: Правильно. А где находится наша ракета?
Дети: В космодроме.
Воспитатель: Космодром — это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.
Слайд 11.
Воспитатель: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос?
Дети: Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.
Слайд 12.
Воспитатель: Во время полета космонавты питаются из тюбиков. Так как в космосе невесомость, пища будет вылетать из посуды.
Слайд 13.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами готовы отправиться в космос.
Встанем вокруг ракеты и возьмёмся за руки. Начинаем взлёт, но прежде надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Вот мы и взлетели, я предлагаю немножко отдохнуть.
Слайд 14.
Физкультминутка:
Слайд 15.
Показ центров активности.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие же задания нам предстоит выполнить.
Игры и задания по центрам активности
Центр «Книги»
Атрибуты и материалы: энциклопедии и книги о космосе и галактике, а4 бумага, цветные и простые карандаши.
Задание: выбирают понравившуюся планету и составляют про нее рассказ, используя энциклопедии и книги о космосе и галактике.
Центр «Творчества»
Атрибуты и материалы: пооперационная схема, пластилины, стеки, доски, влажные салфетки, шаблон ракеты и звезд.
Задание: создание рисунка по технике пластилинография.
Центр «Кулинарии»
Атрибуты и материалы: пооперационная схема, фрукты, овощи, тарелки, нож, доски, фартуки, колпаки, перчатки.
Задание: готовят космическое блюдо из овощей и фруктов, по рецептам которые помогли составить родители.
Центр «Математики»
Атрибуты и материалы: пооперационная схема, конструктор лего.
Задание: строят ракеты и космические корабли из конструктора лего.
Центр «Науки»
Атрибуты и материалы: пооперационная схема, макет солнечной системы из дерева, шары из пенопласта, гуашь, перчатки, влажные салфетки, фартуки.
Задание: раскрашивание гуашью планет из пенопласта и создание макета солнечной системы.
По сигналу дети собираются в «Круг друзей».
Слайд 16.
Звездочёт: Молодцы, ребята. Посмотрите, нам вернули все наши планеты. Мы сегодня хорошо поработали. Ну, всё ребята, до новых встреч! А вам хорошо добраться до дома. Досвидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня поговорили? Кому мы помогли? Что мы узнали? Какие задания были? Дети подходят с индивидуальными рабочими листами и рассказывают, что они сделали. Сегодня вы все справились с заданиями. Молодцы! А теперь отправляемся на Землю. Встанем вокруг ракеты и возьмёмся за руки. Начинаем взлёт, но прежде надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ "КОСМОС"...
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Знакомство детей с космосом...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект НОД, ОО "Познание" в подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....