Конспект НОД "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скрыбыкина Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Большое космическое путешествие" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Большое космическое путешествие»

для детей подготовительной к школе группы

Алексеева П.В., Скрыбыкина Т.Н., воспитатели,

МБДОУ Д/с № 14 «Журавлик»

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

  • Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
  • Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материал оборудование: пооперационные  схемы, презентация «Большое космическое путешествие»; иллюстрации с изображением космоса, планет; музыка, ноутбук, индивидуальные коврики. Материалы по центрам активности: картинки планет, пластилины, доски стеки, влажные салфетки; фрукты, овощи, тарелка, сыр, колпаки, фартуки; лего; макет солнечной системы, шары планет папье-маше, фломастеры.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций, на которых изображены планеты, ракеты; сюжетно-ролевые игры; чтение литературы по данной тематике; просмотр мультфильмов; творческая деятельность.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети заходят в группу и садятся на индивидуальные коврики.

Игра - разминка «Передай другу своё хорошее настроение» (дети приветствуют друг друга).

Основная часть

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята! Вспомните, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? 

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно, а кто помнит, кто первым совершил полёт вокруг нашей планеты?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 2.

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, а что такое космос? (Ответы детей). Это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.

Слайд 4.

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Слайд 5.

Воспитатель: Почти у всех планет есть спутники. А у нашей планеты, какая?

Дети: Луна.

Слайд 6.

Воспитатель: Мы постоянно видим их по ночам. Они притягивают наше внимание особым, завораживающим сиянием. Звезды вместе с планетами входят в состав галактик.

Слайд 7.

Воспитатель: А как люди узнали о космосе? (Ответы детей).

Воспитатель: Люди изучают Космос при помощи телескопов с Земли и, запуская космические аппараты для получения изображений с более близкого расстояния.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Заходит Звездочёт.

Слайд 8.

Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Нам нужна помощь! Космические пираты похитили некоторые планеты из солнечной системы. И вернут их в том случае, если мы выполним все задания. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, что нам делать?

Дети: Нам надо помочь, полететь в космос и вернуть планеты.

Воспитатель: А вы не боитесь космических пиратов, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы!

Слайд 9.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. (рассматривают иллюстрации с видами воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета). На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие?

Дети: На ракете. 

Слайд 10.

Воспитатель: Правильно. А где находится наша ракета?

Дети: В космодроме.

Воспитатель: Космодром — это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

Слайд 11.

Воспитатель: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (рассматривают предметные картинки с изображением разной одежды – куртка, пальто, комбинезон, спортивный костюм, скафандр). Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос?

Дети: Защищает от вредных воздействий, т.к. сделан из специальных материалов.

Слайд 12.

Воспитатель: Во время полета космонавты питаются из тюбиков. Так как в космосе невесомость, пища будет вылетать из посуды.

Слайд 13.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами готовы отправиться в космос.

Встанем вокруг ракеты и возьмёмся за руки. Начинаем взлёт, но прежде надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Вот мы и взлетели, я предлагаю немножко отдохнуть.

Слайд 14.

Физкультминутка: 

Слайд 15.

Показ центров активности.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие же задания нам предстоит выполнить.

Игры и задания по центрам активности

Центр «Книги»

Атрибуты и материалы: энциклопедии и книги о космосе и галактике, а4 бумага, цветные и простые карандаши.

Задание: выбирают понравившуюся планету и составляют про нее рассказ, используя энциклопедии и книги о космосе и галактике.

Центр «Творчества»

Атрибуты и материалы: пооперационная  схема, пластилины, стеки, доски, влажные салфетки, шаблон ракеты и звезд.

Задание: создание рисунка по технике пластилинография.

Центр «Кулинарии»

Атрибуты и материалы: пооперационная схема, фрукты, овощи, тарелки, нож, доски, фартуки, колпаки, перчатки.

Задание: готовят космическое блюдо из овощей и фруктов, по рецептам которые помогли составить родители.

Центр «Математики»

Атрибуты и материалы: пооперационная  схема, конструктор лего.

Задание: строят ракеты и космические корабли из конструктора лего.

Центр «Науки»

Атрибуты и материалы: пооперационная  схема, макет солнечной системы из дерева, шары из пенопласта, гуашь, перчатки, влажные салфетки, фартуки.

Задание: раскрашивание гуашью планет из пенопласта и создание макета солнечной системы.

По сигналу дети собираются в «Круг друзей».

Слайд 16.

Звездочёт: Молодцы, ребята. Посмотрите, нам вернули все наши планеты. Мы сегодня хорошо поработали. Ну, всё ребята, до новых встреч! А вам хорошо добраться до дома. Досвидания!

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята о чем мы сегодня поговорили? Кому мы помогли? Что мы узнали? Какие задания были? Дети подходят с индивидуальными рабочими листами и рассказывают,  что они сделали. Сегодня вы все справились с заданиями. Молодцы! А теперь отправляемся на Землю. Встанем вокруг ракеты и возьмёмся за руки. Начинаем взлёт, но прежде надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ  "КОСМОС"...

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Знакомство детей с космосом...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект НОД, ОО "Познание" в  подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....