Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД, ОО "Познание" в подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД, ОО «Познание» в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Цель занятия. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание (в пределах 10); проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть; учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы.
- картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
- демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
- картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);
- блоки Дьенеша, палочки Кюизинера;
- сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;
- карточки с примерами; набор цифр;
- картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама»);
- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3);
- картинки героев: птица – Говорун, робот Железяка.
Ход занятия
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
Как ее называют?
(планета Земля)
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Очень хорошо!
- Внимание, приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты-блоки Дьенеша на своих мониторах – листах.
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Проведите линию от точки:
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.
- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)
- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)
На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.
- Какой жидкости оказалось больше?
- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?
- Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен!
Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.
Физминутка.
- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку – перевертыш.
- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно придумать и решить арифметические задачи.
5+3= 7+2= 4+3= 6+4= 8+2= 6-4= 9-3=
Дети выполняют задание у доски, решают задачи, используя палочки Кюизинера.
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш.
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.
– Я слышу сигнал SOS. Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
- Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трёх планет находят нужную.
- На сколько частей раскололась планета? (10)
- Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету на доске, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета).
- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре)
На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)
Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько)
- Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....