Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_kosmos.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема: «Космическое путешествие».
Задачи: Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Воспитывать гордость за свою страну – первооткрывателя космического пространства.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение, музыка, физическая культура.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов. Рассматривание иллюстраций о космосе.
Расширение и активизация словаря: орбитальная станция, солнечная система, названия планет, орбита, скафандр, электростанция.
Материал, оборудование к занятию: демонстрационный материал – портреты К.Э. Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин, иллюстрации модель солнечной системы, планеты, орбитальная станция. Музыкальное сопровождение: ВИА «Зодиак». Мяч, обручи для подвижной игры.
Ход НОД
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы представили, слушая эту музыку? Действительно, это космическая музыка. Давайте отправимся в космическое путешествие.
- Отгадайте загадку:
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …….(ракете)
Д/игра «Сложи ракету из геометрических фигур»
(У каждого ребенка в конверте набор геометрических фигур: 3 квадрата и 3 треугольника. Из фигур каждый на своем столе выкладывает ракету. При затруднении можно посмотреть образец на столе).
Воспитатель: - Ракета у нас есть, теперь нужно собрать команду для полета. Как называют человека, который совершает полет в космос?
Д/игра «Каким нужно быть космонавту?»
(смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым — называя необходимые качества, дети комментируют, для чего они нужны).
- Космонавту нужно много знать. Сейчас мы проверим, что знаете вы о космосе.
Д/игра «Раз, два, три, космическое слово назови»
(Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч каждому и говорит: - Раз, два, три. Космическое слово назови.)
- Космонавту нужно быть сильным и ловким.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
(Звучит музыка)
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов! Занять свои места! Мы готовы к полету!
Внимание! 5,4,3,2,1 – старт! (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Что же это за правила?
- Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь путь.
- Главным правилом у нас
Выполнять любой ……приказ.
- Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много …..знать.
- Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …..труд.
- Только дружных звездолёт
Может взять с собой в ……полёт.
- Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на …….орбиту.
Воспитатель: Мы с вами летим на ракете. Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся человек - Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1. Что значит космос? - Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.
2. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? - 12 апреля.
4. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
5. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
6. На что похож космический дом? – на огромную птицу.
7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
8. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
10. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
11. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
12. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили. Сегодня вы узнали о космосе много интересного.
П/игра «Космонавты»
Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки.
На полу разложены «ракеты» (обручи) на один меньше , чем количество играющих. Вместе они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты....
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!»
Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету» (обруч). Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется.
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Давайте вспомним наш адрес.
Наша планета? Земля
Наша страна? Россия
Наш город? Кубинка
Наш детский сад? Колокольчик
Наша группа? Затейники.
Воспитатель: Итак, мы с вами дома и здесь нас ждет еще много всего интересного. Сегодня вы все молодцы. Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....