Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель:
- Освоение приемов арифметических действий в пределах 20.
- Развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать.
- Закрепление порядкового счета в пределах 20-ти.
- Развивать пространственное представление детей за счет умения изображать геометрические фигуры, используя для этого подручный материал.
- Учить рисовать планы, ориентируясь на листе бумаги.
- Расширять словарный запас и представление о космосе.
- Активизировать детскую фантазию и воображение.
- Развивать конструкторские способности.
Оборудование: плакаты: «Солнечная система», «Дикие животные обитающие в лесу и Африке», схема-рисунок солнечной системы, плакат «На старт» (арифметические действия), палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, веревочный канат, звезды по количеству детей, планета Марс (надувной мяч), фотографии и картинки о космосе и космонавтах, карандаши, музыкальный центр, аудиокассеты с записью космической музыки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение:
С. Баруздин «Первый человек в космосе», М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли», Е. Левин « Звездные сказки», «Космонавты, в полет!», «Космическое путешествие».
Продуктивная деятельность: аппликация и рисование на тему: «Космос», «Бортовой журнал», «Карты звездного неба».
I часть «Подготовка к полету»
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Что памятного и необычного произошло в этом месяце много лет назад?
Дети: Юрий Гагарин полетел в космос.
Воспитатель: А когда это было?
Дети: 12 апреля 1961 года (или 50 лет назад).
Воспитатель: А кто еще летал в космос?
Дети: Лайка, Белка, Стрелка и белые мыши.
Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Воспитатель (читает)
Дорогие ребята! Мы, представители дикой природы, узнали, что наши собратья – домашние животные – собаки Белка и Стрелка летали в космос. Мы тоже хотим совершить космическое путешествие.
Высылаем вам свои фотографии. Но вот беда! На космодроме к полету подготовлены только четыре ракеты. Помогите нам разобраться: кто из нас полетит в космос, а кто останется на Земле.
12 апреля 2008 года
Ваши друзья: дикие животные.
Игра «Кто лишний?»
(дети оставляют носорога, потому что он житель Африки, а в космос летят только лесные звери)
Работа с плакатом «Ракеты на старте»
Воспитатель: Наши космонавты готовы к полету. Вы должны определить, как высоко поднялись их ракеты от Земли. Для этого вам нужно решить примеры, а ответы даны в звездах. Для каждого примера три ответа. Вам нужно найти правильный.
(дети решают примеры и находят правильный ответ)
Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, пожалуйста, чья ракета поднялась выше всех? Чья оказалась ниже всех?
А что можно сказать о двух других ракетах?
Дети: Они поднялись на одну высоту и находятся между двумя первыми ракетами.
Воспитатель: Наших друзей мы отправили в космос, а сами вы хотите совершить космическое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, космонавт – это мужская или женская профессия?
Дети: В космос могут летать и женщины и мужчины.
Воспитатель: Назовите первую женщину – космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Все космонавты готовятся к полету на Земле, в космическом центре.
Прежде чем лететь в космос нам с вами надо составить план-карту нашего полета и определить, на какую планету полетим. Это мы будем делать в топографическом центре. Перед вами схема солнечной системы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Карта полета у нас есть, ракеты к полету готовы. Отправляемся на космодром.
II Часть «Космическое путешествие»
Марс большая планета, а живет на ней только одно существо. Ему наверно очень скучно. Как помочь ему, чтобы на планете Марс было весело, и наш Марсианин развеселился?
Дети: Заселить еще существ на планету.
Воспитатель: Давайте поможем ему приобрести друзей. Для этого вам нужно сложить марсиан из геометрических форм - это вы сможете сделать при помощи блоков Дынина.
Дети работают в парах. Каждая пара выкладывает фигурки с разными заданиями.
Ну, вот наши существа поселились на планете Марс, подружились. А нам пора возвращаться на Землю, наше космическое путешествие подошло к концу. Садитесь в свои ракеты, которые стоят на стартовой площадке.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три – потянись
Полетит ракета вниз.
III часть «Возращение на Землю»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова на Земле, в нашем Космическом центре. С приземлением мои юные космонавты. Спасибо за работу. Понравилось вам наше путешествие? На какую планету вы хотели бы полететь в следующий раз?
Хорошо, тогда мы продолжим подготовку, а потом полетим на планету Сатурн.
Физкультминутка «Полет на ракете»
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три – потянись
Полетит ракета ввысь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в космосе. Посмотрите, сколько здесь звезд, планет. А вот летят метеориты. Они разной формы. Покажите, какие они – эти метеориты.
Дети делятся на подгруппы и с помощью веревочного каната показывают геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, круг, овал.
Воспитатель: А вот звезды. Они с разными цифровыми кодами. Вам необходимо составить звездную дорожку, начиная с малой цифры и заканчивая звездой с большей цифрой.
Пока звучит музыка, дети двигаются врассыпную по залу, когда музыка заканчивается, дети выстраивают звездную дорожку.
Игра «Живые цифры»
Воспитатель: Ребята, а вот и конечный пункт нашего космического путешествия. Как называется эта планета?
Дети: (читают) Марс.
Воспитатель: А кто живет на планете Марс?
Дети: Марсиане.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая планета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....