Конспект НОД по экологии. Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью». Во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  НОД по экологии.  

Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью».

Во второй младшей группе.

                                                                                     

Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)


Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений (листья, цветы, находить герань.)

  • Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.
  • Закрепить знания детей о названиях растений.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
  • Содействовать становлению ценностного отношения к герани, как объекту любования.

Развивающая задача:

  • Развитие речи, расширение словарного запаса.
  • Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой и общей моторики. 
  • Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

Вид наблюдения: Распознающее, коллективное, длительное, плановое наблюдение в естественных условиях.

Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж –кукла Катя, схема-рисунок строения растения.

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем; Овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях.

Интеграция других областей: Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие».


Ход наблюдения:

I Вводная часть

В гости к детям приходит кукла Катя и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.
Воспитатель: Что же принесла нам кукла Катя? (Цветы.)

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок.

II Основная часть:

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)

Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: Что еще есть у герани? (Цветок)

Воспитатель: Какого он цвета. (Красного.)

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках» 

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки          Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте составим наш новый цветок – герань.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, воспитатель приставляет цветок.)

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.

- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

Воспитатель: Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.

На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки, 
Пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)

Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)

Воспитатель: кукла Катя  прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...

Конспект занятия НОД в средней группе по экологическому развитию на тему"Знакомство с комнатными растениями"

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с комнатными растениями. Расширить знания детей о комнатных растениях. Задачи: Обучающие: учить детей правильно называть растения, активно изучать прир...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»

: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группеТема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (Рассматривание фикуса).

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».(Рассматривание фикуса).    Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отм...