Конспект занятия НОД в средней группе по экологическому развитию на тему"Знакомство с комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_znakomstvu_s_komnatnymi_rasteniyami_v_starshey_gruppe.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по знакомству с комнатными растениями в средней группе.
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Обучающие: учить детей правильно называть растения, активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы.
побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.
Развивающие: Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.
Развивать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.
Воспитательные: Воспитывать основы ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Материал:
1) Комнатные растения: традесканция, аспарагус, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая, колеус, бальзамин, алоэ, герань, комнатный виноград, фиалка, хлорофитум, кливия, новое комнатное растение декабрист-зигокактус (в начале занятия убран);
2) Предметы по уходу за комнатными растениями: лейка с водой, щетка, кисточка, тряпочка;
3) Предметы, необходимые для посадки нового растения: горшок, земля, песок, совок, лейка с водой, палочка, черепки, черенки.
Материал для эксперимента:
маленький горшок с растением.
Оборудование: большая ёмкость с герметичной крышкой, спички, лучина.
Ход занятия:
- Организационный момент
Д/и с мячом «Назови три предмета»
II. Стук в дверь. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, к нам еще один гость. Это Незнайка. Вы его узнали?
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, как ты попал в наш детский сад?
Незнайка: Ребята, я был здесь неподалеку и увидел ваш детский сад. Он такой большой, красивый… Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?
Воспитатель: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем мероприятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.
Незнайка: Ребята, а я вот не знаю что такое комнатные растения? Как это вы можете мне объяснить?
Дети:
- Комнатные растения – это очень красивые цветы.
- Комнатные растения относятся к живой природе.
- Они питаются.
- Все комнатные растения растут.
На фланелеграфе выкладывается схема.
Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.
Незнайка: Ребята, а я, вот, и не знаю, что такое комнатные растения?
Дети: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.
На фланелеграфе выкладывается схема:
Комнатное растение питается дышит растет дает потомство
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение. Скажите, а откуда они у вас появились?
Дети:
- Комнатные растения можно купить в цветочном магазине.
- Многие комнатные растения мы посадили и вырастили сами.
Незнайка: Ребята, какие у вас красивые комнатные растения. А что надо делать, чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений?
Дети:
- Для роста растений необходимо тепло.
- Растения нужно поливать (рассказ и демонстрация).
- Растения нуждаются в рыхлении (рассказ и демонстрация).
- Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).
- Для роста растений необходим свет.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь названия комнатных растений?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Незнайка, мы сейчас поиграем в игру «Найди, что опишу», а ты внимательно послушай и запоминай, по каким признакам можно узнать растения.
Д/и «Найди, что опишу»
Воспитатель: Ребята, у меня есть необыкновенное комнатное растение с красивыми цветами. В этих цветах содержаться интересные вопросы (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос)
Вопросы и задания:
- Покажи комнатное растение с толстыми мясистыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок (алоэ).
- Покажи и назови комнатное растение, у которого крупные листья зеленого цвета с серебряными пятнышками (бегония крапчатая).
- Найди, покажи и назови комнатное растение, у которого трехцветная окраска листьев (колеус).
- Найди и назови комнатное растение, у которого листья похожи на чешуйки, иголки, а в корнях имеются утолщения-клубеньки, в которых содержатся питательные вещества (аспарагус).
- У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
- Найди и назови растение, у которого много маленьких красных цветочков (бальзамин)
- Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
- Физкультминутка.
Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему.
- 1, 2, 3, 4, 5 – к традесканции подбежать.
- 1-5 – у герани посидеть.
- 1-3 – комнатный виноград найди.
- 1-3 – к алоэ подойди.
- 1-5 – у флорофитума постоять.
- 1-3 – к кактусу иди.
- 1-8 – к фиалке просим.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.
Вносятся растения:
Давно не политое.
Растение, постоявшее в темноте.
Пыльное растение.
Не рыхленное растение.
Дети определяют, что необходимо для каждого растения и выполняют действия по уходу за растениями.
Воспитатель: Я вам предлагаю интересную игру «Кому что нужно?»
На столе стоят комнатные растения:
- Бегония крапчатая.
- Аспарагус.
- Фиалка.
- Кактус.
На подносе предметы по уходу за комнатными растениями:
- Лейка с водой.
- Тряпка.
- Щетка.
- Кисточка.
Дети выбирают определенный предмет, рассказывают, для какого растения он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями. Например, Я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько всего знают наши дети о комнатных растениях. Мне кажется, ты тоже многому у них научился. И я хочу познакомить вас с новым комнатным растением – зигокактусом. В народе его называют декабрист. Ребята, а как вы думаете, почему его так в народе называют?
Дети:
- потому - что он цветет только в декабре.
Дети совместно с воспитателем описывают растение, отмечают его характерные особенности, сравнивают с кактусом.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у вас в группе росло такое же растение? Давайте мы его посадим. А из чего можно вырастить комнатное растение?
Дети: Из семян, черенков, деток, делением куста.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?
Дети:
Горшок.
Земля.
Песок.
Вода.
Черепки.
Палочка.
Совочек.
Черенок.
Все перечисленное выставляется на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, у нас есть все необходимое для посадки нового растения. Сейчас мы возьмем черенок от зигокактуса, который обязательно должен состоять из 2-3 члеников. Но его посадить сегодня мы не сможем. Так как перед посадкой этот черенок нужно высушить 2-3 дня и чтобы на месте среза образовалась стекловидная корочка. Мы его посадим через 3 дня и будем за ним наблюдать как он у нас будет расти и развиваться.
Незнайка: Ребята, спасибо, теперь я многое знаю о комнатных растениях и смогу сам его вырастить. А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?
Дети:
- Комнатные растения очищают воздух.
- Среди комнатных растений есть лекарственные.
- Комнатные растения создают уют.
- Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.
- Комнатные растения выделяют кислород.
- Незнайка: Не верю!
Воспитатель: А мы сейчас тебе докажем. Воспитатель заносит большую стеклянную емкость с герметичной крышкой, внутри которого горшочек с растением.
Воспитатель: Этот опыт мы поставили с детьми 3 дня назад. Как узнать накопился ли в емкости кислород. Демонстрация опыта. Дети наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после поднятия крышки.
Незнайка: Просто чудеса! Спасибо вам за все! Я ухожу, но не прощаюсь
с вами, обещаю по-чаще приходить к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по физическому развитию по теме: «Весенний луг» с использованием игровых и развивающих упражнений.
конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»
Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах и местах их зимовки. 2. Обогащать и активизировать ...
Конспект занятия для средней группы по речевому развитию на тему: "День Победы"
Конспект по развитию речи "День Победы"...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Знакомство с профессией повара».
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.Задачи:1. Расширять знания ...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию на тему «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей о зиме как о времени года....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...