межаттестационный материал
рабочая программа

Фатихова Гюзель Хамзевна

межаттестационный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhat.plan_f.g.h.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №1 «Шатлык»Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Фатиховой Гюзель Хамзевны

на 2019-2023 год

Личная карта воспитателя

Год рождения: 31.07.1969

Домашний адрес: РТ, Сабинский район ,п.г.т. Богатые Сабы, ул.Х.Такташа,дом17

Контактный телефон89393401505

Образование: средне-специальное, Казанское педагогическое училище №1, квалификация воспитатель по специальности “Дошкольное образование” Диплом КТ 230058, 1988 года;

высшее, «Институт экономики, управления и права» г.Казань, квалификация по диплому «Педагог-психолог» Диплом КМ  №44234   2013 года

Стаж педагогической работы (по специальности) 35 лет;

в данной должности 35 лет;

в данной организации 36 лет

Должность:  воспитатель

Повышение квалификации: «Инклюзивное образование обучения ограниченными возможностя-ми здоровья в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часов в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», 2021 год.                                                                                    

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

   Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Формы работы с воспитанниками в условиях ДОУ 
  • Форма работы с родителями 
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци


На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).
  • Участие в разработке и реализации основной образовательной программы ДОУ и программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Конспекты НОД, видео с НОД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность учебного материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности подаваемой информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
  • индивидуальный подход на занятии.

Методическая продукция педагога (документация)

  1. Рабочая программа воспитателя.
  2. Перспективно-тематические планы, календарные планы, планы индивидуального развития, планы работы с родителями воспитанников, педагогами-специалистами.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Проекты, конспекты НОД, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, развлечений, выступлений, материалы конкурсов и т.д

План самообразования

Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Актуальность темы:

  Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является  театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

        Поэтому данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности,создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между детьми.

Задачи:

- Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.

-Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения).

-Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая друг друга, говорить).

-Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

                  -Развивать  у детей, выразительную связную речь, мышление, память.

           

             Формы работы с воспитанниками в условиях ДОУ
     Создание картотеки театрализованных игр.
     Создание библиотеки красочных  книг для детей.
     Заучивание небольших стихотворений наизусть.
     Мимические этюды с жестами.
     Театрализованные игры (игры-драматизации по мотивам знакомых сказок)
     Проведение сюжетных     физкультурных     занятий    с    «вплетением»  
элементов    сказки     (проводится     в     форме «двигательного» рассказа).
Проведение музыкально- ритмических  занятий
 

Форма работы с родителями:
    -  Анкетирование, беседы.
     - Консультации для родителей на тему: «Чтение скороговорок – как средство    развития речи ребенка» ; «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»; «Как поддержать интерес к театру»; «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через народный фольклор», «Мои любимые сказки»,  «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Влияние фольклора на речевое развитие детей», «Настольно-печатные игры по татарским народным сказкам».
  - С помощью родителей обустроить уголок ряженья русскими, татарскими национальными костюмами и костюмами различных героев сказок.
    - Создание библиотеки  красочных книг с татарским и русским устным народным творчеством и сказок лучших писателей мира.

Ожидаемые результаты:

 развитие психофизических способностей,психических процессов,речи,творческих способностей, обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2019 – 2020 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2020 – 2021 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021 – 2022 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах.Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022 – 2023 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2023 – 2024 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Список использованной литературы:

1.Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М., Рипол Классик Дом , 2007

2.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003 г.

3.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007 г.

4.Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.

5.Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.

6.Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.

7.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты