Межаттестационный материал.Тема: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности".Приложение 7.
материал (старшая группа)

Калина Асия Хусяйновна

Приложение 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_7.plan_kruzh.deyat_.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности

«Театральная гостиная»

С детьми старшей группе №8 «Дюймовочка»

На 2018-2019 учебный год.

                

 

Воспитатель:

Калина Асия Хусяйновна

Карасук 2020 год

Актуальность:

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я решила вести театральный кружок «В гостях у сказки».

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребёнка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

Театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи детей, так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Дети становятся более раскрепощёнными, общительными;

Они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей создавать радостную, непринуждённую обстановку в группе.

Цель:

Развитие  связной речи детей старшего дошкольного возраста  посредством театрализованной деятельности.

Задачи кружка:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих      

    в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и  

    воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

    имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств

    (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать развития связной речи детей посредствам театрализованной деятельности.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный,

    музыкальный, детский, театр зверей и др.). 

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Организация деятельности  кружка:

План кружка рассчитан на один год. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятий регулируется с учётом возрастных особенностей детей, продолжительность занятий 25 минут. Кружок работает в течении учебного года с сентября по май месяц.

Мониторинг:

Отслеживание уровня развития проводится в форме диагностики. Психолого-диагностическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года - в сентябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка.

Форма организации:

-подгрупповая.

Планируемый  результат:

- Развитие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).

- Развитие психологических процессов (мышления, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии.

- Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Сентябрь

 1-2 неделя. Мониторинг.

3.  Тема. Презентация на тему: « Театр»: кукольный театр , ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

4.   Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях;  активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Октябрь

1.   Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2.   Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

3.   Тема. 4.   Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

 4.   Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Ноябрь

1.   Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2.   Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

3.   Тема. Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

4.   Тема. Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Декабрь

1.   Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель:  развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2.   Тема. Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

3.   Тема. Чтение р.н.с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

4.   Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Январь

1.   Тема. Знакомство с теневым театром.

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

2.   Тема. Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.

3.   Тема. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).

Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.

4.   Тема. Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

Февраль

1.   Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.

2.   Тема. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

3.   Тема. Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью.

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

4.   Тема. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы).

Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

Март

1.   Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.

2.   Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят».  Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку).

Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

3.   Тема. Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

4.   Тема. Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).

Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

Апрель

1.   Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – куклами.

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.

2.   Тема. Освоение детьми навыков управления куклами .

Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности.

3.   Тема. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.

Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.

4.   Тема. Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (показ детям младших групп).

Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.

Май

1-2 неделя: Мониторинг.

3.   Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

4.   Тема. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой;  воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Список используемой литературы

  1. Л.В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников», Москва, «Посвещение», 1991г.
  2. Н. Алексеевская «Домашний театр», Москва, «Лист», 2000г.
  3. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г.
  4. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам», Москва, «Просвещение», 1982г.
  5. В.И. Мирясова «Играем в театр», Москва, «Гном-Пресс», 1999г.
  6. Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников», Ярославль, «Академия Развития», 1999г.
  7. Л.М. Шипицына «Азбука общения»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 1998г.
  8. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
  9. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
  10. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
  11. Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду», Москва, Творческий центр “сфера”, 2009г.
  12. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва, «ВАКО», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.

Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...