Технологическая карта А.Толстого« Хаврошечка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта по художетсенной литературе "Хаврошечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Рахмитуллина Алсу Николаевна
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой в обработке А.Толстого« Хаврошечка»
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения А.Н Толстой « Хаврошечка»
Задачи занятия:
Образовательная: Определить положительные и отрицательные черты характера главного героя. Определить причины поведения героев произведения.
Развивающая: Воспитывать последовательность событий. Умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами.
Воспитательная: Проявлять уважительное отношение к друг другу во время занятия. Понять, что делать плохо, а что делать хорошо.
Дополнительные задачи: Определять характер героев сказки «Хаврошечка» с помощью дидактической смарт – игры краткий рассказ.
Дополнительные задачи:
1.Дидактическая задача
2.Игровая задача
3.Игровые правила
1. Техническая задача: Воспитывать технику работы с карандашами
2. Изобразительная задача: Передать образ эмоционального состояния героя.
Словарная работа: Ткет- изготовление из нити, Прядет- делает нить, Журят - ругают
Планируемый результат занятия: Дети понимают основную идею произведения, знают содержание произведения, анализируют характер героев сказки.
Материалы и оборудование: Смарт – доска
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно– мотивационный этап | Побудить у детей активность к предстоящей деятельности. | Ребята подойдите ко мне. Собрались ребята в круг, (дети садятся на стульчики) Ребят а вы хотите отправиться волшебную страну сказок? Тогда отправляемся. Ой, а что это за сундучок? Ребят как вы думаете что в сундучке? И за писка в нем; Прежде чем открыть сундучок, отгадайте загадку. Загадка: Кушать травку на лужок Ходит спозаранку. Будят детям творожок, Масло и сметанка. Чтобы детвора росла И была здорова, Им парного молока Принесла( Корова). | Вступительное слово. | Дети выполняют движение, согласно тексту. | Дети замотивированы на предстоящую работу. |
2. | Основной этап | Постановка цели. | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Решение проблемы. | Открываем сундучок: А вот и наша героиня из сказки. Ребятки, как вы думаете: из какой она сказки? А у коровушки записочка: Я пришла из доброй сказки, Чудеса ждут впереди. Чтоб попасть в такую сказочную сказку В колокольчик позвоним. Ребят а кто был в сказке главным героем? А поможете выяснить кто был на самом деле главным героем? |
| Дети отвечают на воспросы | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формировать умение понимать основную идею произведения. Формировать умение строить диалогическую речь, обогащать словарный запас речи детей новыми словами. | Сказка из которой пришла к нам коровушка, называется « Хаврошечка». Это русская народная сказка, а слушал ее и записал А.Н Толстой( показываю портрет). Сейчас мы познакомимся с этой сказкой. Слушайте внимательно! Сказку « Ховрошечку» написал А.Н Толстой. Аннотация В сказке говорится о том что одна семья приютила у себя девочку. Только жизнь ее не была сладкой все время хозяйка закидывала ее работой. А у хозяйке были три дочери которые только и знали, что отдыхать и ничего не делать. А что делала корова мы узнаем в сказке. По моему мнению это сказка очень интересная. В ней сказано, что зависть и жестокость никогда не приведут к хорошему. В этой сказке встретятся новые слова. Словарная работа. Ткет- изготавливать из нити, Прядет- делает нить Журят- ругают . | Беседа. Словарная работа. Чтение сказки. | Дети рассматривают портрет А.Н Толстой Дети осмысливают значение новых слов. | Дети знают значение слов, встречаемых в сказке. Внимательно слушают сказку. |
2.3. | Физминутка: Яблоня в моем саду (дети стоят руки верх) Гнется низко на ветру ( наклоны вперед) Наклонилась вправо, влево ( наклоны вправо, влево) Покачаться захотела ( покачивание) Ветки вниз и верх качнула (руки опущены вниз, затем потянуты верх) И вперед их протянула (руки вперед ладошами вверх) А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснет ( руки по бокам). Мы отдохнули. Давайте теперь вспомним про что мы читали. - как называется сказка? - К каким людям попала хаврошечка? - Сколько у мачехи было дочерей? -Как их звали? - Какими они были? - А что делала Хаврошечка? - Кто помогал Хаврошечке? - Почему помогала? - Как называла Ховрошечка свою корову? - Как относилась коровушка к Хаврошечке? А сейчас мы с вами поиграем: Уточняем правила работы на интерактивной доске. Игра 1 Собери картинку из пазла Составить описательный рассказ о главном герои сказки. Игра 2 Найди картинки подходящие из сказки. Зрительная гимнастика Раз -налево, два- направо, Три -наверх, четыре -вниз А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! Ребят всели у нас получилось, были ли трудности в играх? Задания 3 Раскраска персонажей. Пальчиковая гимнастика Пальцы в кулачек. - Пальчик, пальчик где ты был? - С этим пальцем в лес ходил. - С этим пальцем щи варил. - С эти пальцем кашу ел. -С этим пальцем песни пел. | Минута паузы. | Дети выполняют движения, согласно тексту. | Принимают активное участие в игре. | ||
3. | Анализ/Рефлексия/Оценка. | Итак, ребята, мы с вами прослушали сказку. А вы помните, кто был автором, как его звали? Какую мы сказку вспомнили? Кто прислал нам письмо? С чем он обратился к нам? Как вы думаете что пытался обьяснить автором читателям? Ребят а мы выяснили кто был главным героем этой сказки? Чему учит нас это сказка? Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и мы с вами из волшебной страны сказок опять отправляемся в нашу группу. | Беседа, ответы на вопросы. Поощрение. | Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы. Автор хотел рассказать нам о том, что не следует доверять всем без исключения, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и чтобы не случилось беды. | Понимают основную идею произведения. Смарт – игра Дети понимают идею произведения. Анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по речевому развитию. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка"
Данная разработка учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1036322-1526052352.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1223857-1599768303.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-694525-1602619276.jpg)
Технологическая карта. Тема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк»
Разработка и организация НОДВайшля Светлана Анатольевна – воспитатель Возрастная группаСтаршая группа (дети 5-6 лет)Тема мероприятияТема «Чтение басни Л.Н.Толстого «Белка и волк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1224067-1601892637.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/26/picture-263877-1640540533.jpg)
Технологическая карта ООД развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, формирование знаний у детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»Задачи: Совершенствовать умение пер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/18/picture-1477891-1687119070.jpg)
Технологическая карта по развитию речи на тему сказка в обработке А. Н. Толстого «Хаврошечка»
Технологическая карта занятияФИО участника:Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"Возрастная группа: ст...