план самообразования 2019-2023 гг.
методическая разработка
План самообразования 2019-2023гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2019-2023_gg.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2019- 2023 гг.
Воспитатель: Плотицина Светлана Андреевна
Тема: Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
ЦЕЛЬ:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения методических объединений и мероприятий районного, городского и республиканского уровня, путем участия в конкурсах по данной теме.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре.
• Способствовать социализации воспитанников, развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формировать у детей желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
•Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас.
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу
• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
•Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.
• Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.
•Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.
• Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.
•Разработать перспективный план по краеведению.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
•Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
•Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю.
•Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.
•Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам
1 этап
Установочный (2019 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме
2 этап
Теоретический (2020 год)
1.Работа с детьми
- Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу.
- Оформить в группе центр театрализованной деятельности «Чудеса сказок».
2.Работа с родителями
- Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию театрализованной деятельности дошкольников (родительское собрание)
3.Самореализация
- Работа с методической литературой.
- Систематизация театрализованных игр, в соответствии с возрастными возможностями
этап
Практическое решение проблемы (2021-2022 год)
1.Работа с детьми.
- В зависимости от календарного планирования, подобрать игровой и сценический материал. С детьми младшего дошкольного возраста по теме «Осень, Осень в гости просим!», можно разыграть с помощью картонажного театра русскую народную сказку «Репка». В средней группе по теме «Как звери в лесу зимуют» - инсценировку по русской народной сказке «Зимовье зверей». В старшей группе по теме «Осенний лес» можно предложить детям мини-инсценировку «Загадки Лесовичка», с использованием кукол-перчаток: мишка, зайчик, лиса. В подготовительной группе по теме «Масленица» на занятие-игре «Весна-красна» с народными играми и хороводами.
- Пополнение уголка по региональному компоненту альбомами «Моя семья», «Мы гуляем с мамой», «Мой день рождения», «Как я провёл лето», «Все работы хороши», «Природа родного края», «Государственные праздники России», «Моя Россия», «Мой любимый город», «Государственные символы России».
- Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.
- Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности
- Создание альбома «Мы помним, мы гордимся! » к празднику Победы в Великой Отечественной войны
2. Работа с родителями
- Анкетирование родителей.
- Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.
- Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
- Индивидуальная помощь родителям по их запросам.
- Мастер - класс «Музыкальные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста»
- Мастер класс «Игры направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим».
- Семинар-практикум: «Музыка сердца»
- Сбор фотоматериала
- Изготовление папки-передвижки «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников»
3.Самореализация
- Разработать перспективный план работы с детьми по развитию театрализованной деятельности по возрастным группам.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы)
- Консультация для воспитателей «Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников».
Участие в системе методической работы детского сада.
- Участник творческой группы МБДОУ
- Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
- Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
- Участие в региональных семинарах Республики Татарстан
- Участие в конкурсах, конференциях
- Подготовка воспитанников к конкурсам
- Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования
4 этап
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2023 год)
- Выступление с творческим отчетом на педагогическом совете.
- Показ открытого театрализованного развлечения с приглашением коллег и родителей
5 этап
Итогово – контрольный (2023 год)
1.Работа с детьми
- Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
2.Работа с родителями - Анкетирование родителей.
3.Самореализация - Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
- Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, Интернета, выступлений, картотек и т.д.
Предполагаемый результат:
•Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
•Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю.
•Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
•Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.
•Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам
Литература:
- Акулиничев И. Земляничный край: Стихи. – Самара, 2003.
- Акулиничев И. Сенокос. Стихи. – Самара, 2000.
- Акулиничев И. Полынь. Стихи, - ООО «Изд.центр «ЮНИПресс», 2011.
- Николюкин А.Н. Региональная литература // Литературная энциклопедия терминов и понятий / под. ред. А.Н. Николюкина. – М., 2001. – С.864.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г.
Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г....
план самообразования 2019-2023 гг.
Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий....
план самообразования 2019-2023 г.
Планируемая работа по самообразованию на 5 лет по теме ИКТ....
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....
План самообразования 2019-2023 год
План самообразования: «Использование игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...
План по самообразованию 2019-2023 «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсо...