Главные вкладки
Плотицина светлана Андреевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольное образование
Увлечения: творчество
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: поселок Красный Ключ
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Сказка" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plotitsina-svetlana-andreevna«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного»
Чувство сопричастности природе, способность к глубоким переживаниям её красоты и выразительности, развитые в дошкольном возрасте, являются фундаментом экологической культуры личности. Экологическая культура – процесс освоения новых знаний, обогащение чувственным опытом и проявление в виде экокультурных ценностей. Специфика природной среды заключается в её минимальной анонимности и близости к ребёнку, что объективно способствует естественному слиянию и единению с ней. Она обладает сложностью, смысловой наполненностью и визуальной определённостью. Природная среда — педагогическое средство с большим педагогическим потенциалом не только для нравственно-экологического воспитания дошкольников, но и для развития интегративных качеств личности.
О себе
Я, Плотицина Светлана Андреевна, родилась в 1969 году в городе Нижнекамске. Своей родиной считаю поселок Красный Ключ, в котором жили мои родители, родители моих родителей и моя жизнь крепко связана с ним. В 1971 году я пошла в детский сад, находящийся в старом здании дома купца Стахеева. До сих пор я благодарна своим воспитателям – Валентине Артемьевне и Валентине Александровне, детство вспоминаю с радостью. Повезло мне и с первой учительницей Клавдией Григорьевной. Может быть, поэтому я по окончании школы поступила в нижнекамское педагогическое училище. Получив специальность – учитель, отработала в школе 20 лет. После рождения второго сына поняла, что мне интереснее работать с детьми дошкольниками, с самого начала учить их всему, а где-то учиться вместе с ними. Приступив к работе и наблюдая за детьми, я вспоминала своё детство, когда любила бегать босиком по траве, шлепать по лужам, наблюдать за божьей коровкой, кормить птиц, гладить уличных котов. Мне на глаза попались однажды слова: «Я сорвал цветок, и он завял, я поймал жука, он умер у меня в руке, и тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С.Н. Николаева «Юный эколог», Т.А.Серебрякова «Край родной»
Моё портфолио
Моя активная позиция - это непосредственное участие в самом процессе экологического образования: повышение своей компетентности в новом направлении педагогики и реализации идей.
Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель моей методической темы «Формирование в детях эмоционально-нравственного отношения к природе посредством экологического воспитания», которая осуществляется в нескольких направлениях:
- Работа с детьми
- Работа с педагогами
- Работа с родителями
- Работа с социумом