план самообразования 2019-2023 г.
материал

Зиновьева Елена Викторовна

Планируемая работа по самообразованию на 5 лет по теме ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мой план самообразования97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________

                                                 /                           /

«___»_____________2019 года

План самообразования

учителя-логопеда

Зиновьевой Елены Викторовны

2019 -2023г.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. воспитателя:

Зиновьева Елена Викторовна

 

Дата рождения:

28.06.1979 г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

КГПУ(Казанский государственный педагогический университет)в 2001 году

Специальность по диплому:

Учитель русского языка и литературы ,логопед

Место работы:

МАДОУ «Детский сад № 250 комбинированного вида»

 

Занимаемая должность:

учитель-логопед

 

Дата назначения на должность:

09.10. 2002

 

Общий стаж трудовой деятельности:

17 лет

 

Педагогический стаж:

17 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГАОУ ВПО при КФУ», 2017г.___

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Использование ИКТ в работе учителя-логопеда.

Цель моей работы:

 1. Повышение качества коррекционной работы.

Задачи:

1Мотивация к предлагаемой деятельности;

2.Обогащение словарного запаса детей

3 Формирование лексико-грамматических категорий

4 Развитие связной речи

5.развитие ВПФ с помощью компьютерных игр и презентациий

6.создание новых форм работы с родителями

Актуальность: Современная жизнь невозможна без использования  информационно-комуникационных технологий. Детям необходим положительный заряд эмоций, который они получают от знакомых героев мультфильмов, знакомых сюжетов. Компьютер, мультимедийная доска, проектор помогают привлечь  внимание детей и решать  логопеду коррекционные задачи

План изучения темы:

  1. Основы компьютерной грамотности.
    2. Психолого - педагогиеские основы использования компьютерной техники в ДОУ.
    3. Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в ДОУ
    4. Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса.
    5. Занятия детей дошкольного возраста с использованием компьютера.
    6. Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду.
    7. Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.
  2. Предполагаемый результат:
  • Исправление речевых нарушений у детей .

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Примерная адаптированная основная программа образования детей  с тяжелыми нарушениями речи.

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1.Подготовить консультацию для педагогов

  • «Использование презентаций для автоматизации звуков»
  • «Развитие  ВПФ с помощью компьютерных игр»

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3. Показ открытых занятий по данной теме.

Работа с родителями:

  • Родительские собрания .
  • Консультации по проведению артикуляционной гимнастики, закреплению материала, психологическим проблемам, а так же: «Нормы нахождения детей у компьютера. Вред и польза»
  • Семинары – практикумы по автоматизации звуков в играх, по формированию лексико-грамматических категорий у детей.
  • Презентации занятий и домашних заданий.

 Изучение специальных материалов.

Изучение материалов на сайтах:

 

"Солнышко"http://www.solnet.ee/

 Журнал"Логопед"

http://www.logoped-sfera.ru/Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/

 Развитие http://razvitkor.ru

 Мерсибо https://mersibo.ru и др

Библиотека студента https://www.twirpx.com/file/567917/

Урок РФ https://xn--j1ahfl.xn-- p1ai/library/metodicheskie_razrabotki/zanyatie

Логопедический портал http://logoportal.ru/ Логопед http://logovvped.ru

Педразвитие.ру http://pedrazvitie.ru

Logopedia.by http://http://logopedia.by/

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методики

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания,

- работа с родителями;

- информация для родителей об ИКТ

 (консультация, анкетирование, памятки)

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления;

- работа с детьми в кружке;

2019 – 2020год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической и логопедической литературы:

Создание презентаций. систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка дидактических материалов (изготовление ширмы, тематических пособий для того или иного вида деятельности или игры) Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2020– 2021год

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров

Выбор компьютерных игр, презентаций, наглядного материала, интересных идей

Разработка перспективного плана работы с детьми на период  сентябрь – май.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Работа над темами:

- фонематический слух

-артикуляционная гимнастика

Формирование лексико-грамматических категорий;

-автоматизация звуков;

-связная речь;

-звуковой анализ и синтез;

-профилактика дисграфии и дислексии;

-выразительное чтение стихотворений

2021 – 2022 год

Занятия с использованием ребенком компьютера.

 

Открытое мероприятие с детьми с использованием ИКТ

 

Конкурс чтецов среди воспитанников логопедической группы

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022-2023 год

1. Мастер – класс с использованием авторской мультимедийной презентации

2. Занятие для воспитателей по теме .

3. Занятие для родителей                       4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г.

Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г....

план самообразования 2019-2023 гг.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.

Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....

план самообразования 2019-2023 гг.

План самообразования 2019-2023гг....

План самообразования 2019-2023 год

План самообразования: «Использование игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...

План по самообразованию 2019-2023 «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсо...