План самообразования учителя-логопеда Зиновьевой Елены Викторовны 2019 -2023г.
ЛИЧНАЯ КАРТА Ф.И.О. воспитателя: | Зиновьева Елена Викторовна | | Дата рождения: | 28.06.1979 г. | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
| КГПУ(Казанский государственный педагогический университет)в 2001 году | Специальность по диплому: | Учитель русского языка и литературы ,логопед | Место работы: | МАДОУ «Детский сад № 250 комбинированного вида» | |
| Занимаемая должность: | учитель-логопед | | Дата назначения на должность: | 09.10. 2002 | | Общий стаж трудовой деятельности: | 17 лет | | Педагогический стаж: | 17 лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: |
| Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГАОУ ВПО при КФУ», 2017г.___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: Использование ИКТ в работе учителя-логопеда. Цель моей работы: 1. Повышение качества коррекционной работы. Задачи: 1Мотивация к предлагаемой деятельности; 2.Обогащение словарного запаса детей 3 Формирование лексико-грамматических категорий 4 Развитие связной речи 5.развитие ВПФ с помощью компьютерных игр и презентациий 6.создание новых форм работы с родителями
Актуальность: Современная жизнь невозможна без использования информационно-комуникационных технологий. Детям необходим положительный заряд эмоций, который они получают от знакомых героев мультфильмов, знакомых сюжетов. Компьютер, мультимедийная доска, проектор помогают привлечь внимание детей и решать логопеду коррекционные задачи План изучения темы: - Основы компьютерной грамотности.
2. Психолого - педагогиеские основы использования компьютерной техники в ДОУ. 3. Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в ДОУ 4. Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса. 5. Занятия детей дошкольного возраста с использованием компьютера. 6. Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. 7. Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе. - Предполагаемый результат:
- Исправление речевых нарушений у детей .
Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации Закон об образовании РФ Закон об образовании РТ Конвенция по правам ребенка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Примерная адаптированная основная программа образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
Работа с педагогами Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования 1.Подготовить консультацию для педагогов - «Использование презентаций для автоматизации звуков»
- «Развитие ВПФ с помощью компьютерных игр»
2. Выступление на педагогическом совете (часе) 3. Показ открытых занятий по данной теме. Работа с родителями: - Родительские собрания .
- Консультации по проведению артикуляционной гимнастики, закреплению материала, психологическим проблемам, а так же: «Нормы нахождения детей у компьютера. Вред и польза»
- Семинары – практикумы по автоматизации звуков в играх, по формированию лексико-грамматических категорий у детей.
- Презентации занятий и домашних заданий.
Изучение специальных материалов.
Изучение материалов на сайтах: "Солнышко"http://www.solnet.ee/ Журнал"Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ Развитие http://razvitkor.ru Мерсибо https://mersibo.ru и др Библиотека студента https://www.twirpx.com/file/567917/ Урок РФ https://xn--j1ahfl.xn-- p1ai/library/metodicheskie_razrabotki/zanyatie Логопедический портал http://logoportal.ru/ Логопед http://logovvped.ru Педразвитие.ру http://pedrazvitie.ru Logopedia.by http://http://logopedia.by/
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение методики - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, - работа с родителями; - информация для родителей об ИКТ (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления; - работа с детьми в кружке;
| 2019 – 2020год | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической и логопедической литературы: Создание презентаций. систематическое прохождение курсов повышения квалификации; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.
| Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка дидактических материалов (изготовление ширмы, тематических пособий для того или иного вида деятельности или игры) Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий. Прогнозирование результатов Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
| 2020– 2021год
| Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров Выбор компьютерных игр, презентаций, наглядного материала, интересных идей Разработка перспективного плана работы с детьми на период сентябрь – май.
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Работа над темами: - фонематический слух -артикуляционная гимнастика Формирование лексико-грамматических категорий; -автоматизация звуков; -связная речь; -звуковой анализ и синтез; -профилактика дисграфии и дислексии; -выразительное чтение стихотворений
| 2021 – 2022 год
| Занятия с использованием ребенком компьютера.
Открытое мероприятие с детьми с использованием ИКТ
Конкурс чтецов среди воспитанников логопедической группы | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы.
| 2022-2023 год | 1. Мастер – класс с использованием авторской мультимедийной презентации 2. Занятие для воспитателей по теме . 3. Занятие для родителей 4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
|
|