Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
Профессионального развития воспитателя
Максимовой Галины Анатольевны
Сроки реализации: 2019 – 2023гг.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»
Актуальность:
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, осязательных ощущений и эмоций. Чувствительное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, раскрывая творческие способности, заложенные с рождения.
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелками движениями пальцев), что она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук происходит развитие речи, а значит, и мышление ребенка. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации – согласование действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои действия, благодаря чему, они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, чем старше становится ребенок, тем активнее он использует руки и пальцы, чтобы повторить увиденное или осуществить задуманное.
Художественное творчество является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического восприятия, которое помогает формировать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизведя то или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического и целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации. Поэтому сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог.
Исходя из актуальности данной темы, определяется цель моей работы, заключающаяся в поиске новых подходов художественного – эстетического восприятия с детьми имеющих тяжелые нарушения речи
- Цели профессионального развития
Цели:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обогащение и активизация словаря детей;
- достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики пальцев и кистей рук через использование разнообразных форм и приемов в художественном творчестве
Задачи:
- развивать творческий потенциал воспитанников на основе расширения трудового опыта с параллельным развитием рук, глазомера и т. д.;
- повысить качество образования на основе внедрения новых технологий и ЭОР;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
Ожидаемый результат:
- овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями, для успешного решения задач ФГОС.
- Формы и содержание профессионального развития
- Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение научно-методической литературы:
| Освоение методов и приемов, к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук. Пополнение методической копилки «Рисуем, играем, говорим» с использованием настандартного оборудования. | 2019-2023 | Аннотации к прочитанным книгам | Обсуждение на заседаниях педагогических советов МБДОУ № 40, 2019-2023г. |
- Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочий программы для старшей логопедической группы (от5до 6 лет) | 2019-2020гг. | Презентация | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019г. |
Подбор диагностических материалов по старшей и подготовительной к школе группы |
| Презентация | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019г. |
Разработка конспектов ООД по теме художественно-эстетического развития, с использованием ЭОР | 2019-2022гг. | Публикация конспектов Открытый показ организованной образовательной деятельности Участие в конкурсе сценариев и конспектов ООД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по теме художественно-эстетическое развитие, 2018-2022г.г.; ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2020 г.; Региональные, Республиканские, Всероссийские, Международные, 2019-2023г.г. День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ № 19,33,» Лицей 3 14№, родителей, 2020- 2021г.г. |
Познавательно-исследовательский проект «Применение нетрадиционных техник в творческом проекте «Пуговичная страна» с участие родителей | 2020-2021гг. | Авторская проектная работа | Региональный семинар, 2021г |
Семинар-практикум «Рука – это инструмент всех инструментов» | 2021-2022гг. | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамска, 2021-2022г.г. |
Консультации для родителей: 1. Консультация-практикум «Чудесные превращения» с различными материалами для развития мелкой моторики. 2. Консультация «Простые материалы, инструменты и собственные руки» 3. Консультация: «Развитие мелкой моторики рук дошкольников как важнейший этап подготовки к школьному обучению» 4. Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей» 5. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
| 2019-2023 | Папки-передвижки | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019-2023г |
Консультации для воспитателей « Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду» | 2021г. | Сообщения | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2021г |
- Обогащение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытый показ организованной образовательной деятельности | 2019-2023гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МБДОУ № 40, учителей начальных классов СОШ № 33,19, «Лицей № 14», родителей в 2019-2023 уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации, мастер-класс | ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2019-2023гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2019-2023гг. | Публикации |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной деятельности
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Основы специальной психологии и коррекционной педагогике в контексте требований ФГОС | ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» | очная | 2019г. | Проект, удостоверение |
2.5.Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчет о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2019-20 учебный год | Май 2020г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2020г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2020-2021 учебный год | Май 2021г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2021г |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2021-2022 учебный год | Май 2022г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2022г.
|
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2022-2023 учебный год | Май 2023г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2023г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на 2019-2023 год
Индивидуальный план на пять лет...
план самообразования 2019-2023 гг.
Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий....
план самообразования 2019-2023 г.
Планируемая работа по самообразованию на 5 лет по теме ИКТ....
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....
Индивидуальный план воспитателя на 2019-2023 гг.
В материале описана воспитательно-образовательная работа с детьми на 2019-2023 гг....
Индивидуальный план воспитателя на 2019-2023 год
Индивидуальный план воспитателя на 2019-2023 год...
План по самообразованию 2019-2023 «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсо...