Конспект «Знакомство с домашними птицами»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Знакомство с домашними птицами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdomashnie_zhivotnye.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с домашними птицами»
Цель:
1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.
2.Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).
3.Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов…
4.Учить правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок.
5.Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.
6.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Материал: игрушка – петушок, изображение петуха, курицы, гуся, гусыни, утки, селезня, индюка, индюшки и их детенышей.
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок о животных, д\и «Ты чей, малыш?».
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто стучит? Пойду посмотрю.
(Открываю дверь. Входит петушок.)
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел? (Ответ детей)
Воспитатель: - Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?
Петушок: - Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор, поклевал зернышки, да горошка, но я так торопился к ребятам в гости. Одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог и очень расстроился.
Воспитатель: - Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Давайте дадим петушку водичку. Он выпьет, и горошинка у него проскочит.
(Угощаем петушка водой.)
Петушок: - Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь.
(Поет.)
Воспитатель: - Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть головка, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на головке? (Глазки, клюв, гребешок, бородка, крылышки, хвост) А какого цвета гребешок и бородка? (Красного) А какого цвета хвост? (Красного, синего, зеленого). Петя – петушок, а что ты умеешь делать?
Петушок: - Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.
Воспитатель: - Петя – петушок, а что ты нам принес?
Петушок: - Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.
Воспитатель: - Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем.
(Показываю изображение утки.)
Воспитатель: - Это кто? (Утка) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (Селезня) Да, получится утиная семья.
(Собираем куриную, гусиную, индюшиную семьи.)
Воспитатель: - Мы с вами нашли пап и мам, а кого не хватает еще в этих семьях? (Детенышей) А как называются детеныши птиц? (Птенцы, птенчики)
(Показываю детям птенцов: цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка. Предлагаю разместить их рядом с родителями.)
Воспитатель: - Мы с вами помогли птенцам найти свою семью. Ребята, всех этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, который называется курятник, и находится курятник на птичьем дворе. Человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. А домашние птицы приносят пользу: несут яйца, высиживают птенцов.
- А теперь я вам расскажу стихотворение, а вы послушайте и повторяйте все движения за мной.
В нашей избушке петух поет,
Мышка норушка избушку метет,
Кошка на окошке штанишки шьет,
Курочка на печке горшки скребет.
(Повторяем стихотворение 2 раза.)
Воспитатель: - Скажите, какие домашние птицы есть в этом стихотворении. (Курочка и петух). Посмотрите, ребята, а в коробке еще что-то есть. Изображение какой птицы у меня в руках? (Петуха). Сейчас я раздам вам такие же картинки, а вы посмотрите, чего не хватает у петушка и дорисуйте.
Д/игра «Дорисуй»
Воспитатель: - Ребята, картинки каких птиц принес нам петушок? (Ответы детей) А как называются эти птицы? (Домашние) А почему их называют домашними птицами? (Живут рядом с человеком. Человек строит им дом, кормит.) Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, высиживают птенцов)
Петушок: - Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
25.01.2022 - конспект "Знакомство с домашними птицами"
25.01.2021. Тема: «Знакомство с домашними птицами».Цель: 1. Познакомить детей с домашними птицам. Курица, петух, гусь,...
"Знакомство с домашними птицами"
Знакомство детей с окружающим миром.Цель:1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.2.Дать знания о среде обитания: живет рядом с челове...
Знакомство с домашними птицами
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе«Знакомство с домашними птицами»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с домашними птицами"
Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами...
Презентация "Знакомство с домашними птицы"
Слайд 1Домашние птицы. Презентация для младших дошкольников.Слайд 2Цели: закреплять и расширять знания детей о домашних птицах и их семьях П ознакомить с домашними птицами и их детёнышами Дать знания ...
НОД «Знакомство с домашней птицей (курица)
Занятие знакомит детей с домашней птицей (курицей, петухом, цыплятами)....
Статья "Педагогический проект «Знакомство с домашними птицами» "
Статья "Педагогический проект «Знакомство с домашними птицами» "...