Знакомство с домашними птицами
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе

«Знакомство с домашними птицами»

 Цель :

  -Создание условий для знакомства детей с домашними птицами: курицей, петухом, уткой, селезнем, гусыней, гусей, индюком, индюшкой.

 Задачи:

  -закрепление знаний о среде обитания домашних птиц : живут рядом с человеком,    человек  ухаживает за ними : кормит , поит , лечит , строит дом ;

  -обогатить знания о пользе домашних птиц : несут яйца , высиживают птенцов;

  -учить правильно называть птенцов : цыплёнок ,утёнок , гусёнок , индюшонок ; 

  -закреплять знания моделей характерных признаков птиц ;

  -воспитывать доброжелательное отношение к окружающему , желание оказывать посильную помощь. 

 Оборудование и материалы: 

1.изображения домашних птиц,изображения кошки, вороны, медведя, 

2.модели характерных признаков птиц, 

3.изображения кошки, вороны, медведя, 

4.маски гусей серого и белого цветов 

 

 

 

Ход ООД:

 (Дети сидят за столом)

 - Ребята, я хочу вам предложить отправиться в гости к бабушке, ведь у неё так много интересного, но чтобы к к ней попасть нужно произнести:

Лады , лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке.

Бабушке Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

 (Дети топающим шагом двигаются за воспитателем,затем садятся на стульчики.)

 - Вот мы и оказались на дворе у бабушки . Подскажите, а кто живёт во дворе у бабушки ? 

  (Дети отвечают- домашние животные, перечисляют их.)

 Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, на которой висят изображения домашних птиц. 

 -Посмотрите, сколько птиц живёт во дворе у нашей бабушки! Но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Как мы можем им помочь? (ответы детей). Давайте поможем им найти свои семьи. 

 Предлагаю детям по очереди взять изображения птиц и собрать их в семьи: курица- петух, утка- селезень, гусыня-гусь, индюшка- индюк. 

 -Мы нашли пап и мам, а кого ещё не хватает в этих семьях? (ответы детей)

 -Как называются детёныши птиц? (птенчики, птенцы) 

   (Показываю детям птенцов : цыплёнка , утёнка , гусёнка , индюшонка)

 -Давайте поможем им найти своих родителей.(дети пробуют)

 -Мы с вами помогли собрать семьи птиц.Какие семьи у нас получились? (куриная, утиная, гусиная, семья индюков)

 -Ребята, а как разговаривают домашние птицы -какие звуки они произносят? (ответы детей) 

 -Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Домашние птицы»

Наши курочки с утра кря- кря

(дети идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются,встают лицом в круг,бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

(встают спиною в круг , поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

 -Ребята , как можно этих птиц назвать одним словом ?(ответы детей)

 -Всех этих птиц можно назвать домашними, потому что они живут рядом с человеком, человек строит для них дом, ухаживает за ними : кормит , поит , лечит.

 -Кто знает, какую пользу приносят домашние птицы ? (ответы детей)

 -Они несут яйца, высиживают птенцов. Ребята, почему всех этих животных , мы называем птицами? (У них есть голова с клювом, две лапки и два крыла, покрыты перьями, появляются из яичек) 

   Вывешиваю модели характерных признаков птиц.

 -А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний», я прикреплю на панно четырёх разных птиц, а вы должны оставить только домашних птиц.

  Звучит музыка «Два весёлых гуся», появляется бабушка. (можно использовать кукольный театр из-за ширмы).

 -Здравствуйте, дети!(дети здороваются)

 -Вы можете мне помочь покормить моих птиц? 

 -Как вы думаете чем кормят домашних птиц? (ответы)

 -Давайте поможем бабушке - разложим зерно на правое блюдце, а семечки- на левое.

 

  Бабушка благодарит детей, прощается с ними и уходит. Дети машут руками, прощаясь с бабушкой.

-Лады,лады,ладушки,

Где были?

-У бабушки!

-Нас бабуся привечала,
Всех ребяток угощала.

Досвиданья бабушка,

Бабушка Забавушка!

 Под музыкальное сопровождение дети произвольно танцуют.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

25.01.2022 - конспект "Знакомство с домашними птицами"

25.01.2021.    Тема: «Знакомство с домашними  птицами».Цель: 1. Познакомить детей с домашними птицам. Курица, петух, гусь,...

"Знакомство с домашними птицами"

Знакомство детей с окружающим миром.Цель:1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.2.Дать  знания о среде обитания: живет рядом с челове...

Презентация "Знакомство с домашними птицы"

Слайд 1Домашние птицы. Презентация для младших дошкольников.Слайд 2Цели: закреплять и расширять знания детей о домашних птицах и их семьях П ознакомить с домашними птицами и их детёнышами Дать знания ...

НОД «Знакомство с домашней птицей (курица)

Занятие знакомит детей с домашней птицей (курицей, петухом, цыплятами)....

Статья "Педагогический проект «Знакомство с домашними птицами» "

Статья "Педагогический проект «Знакомство с домашними птицами» "...

Конспект «Знакомство с домашними птицами»

Конспект занятия в средней группе "Знакомство с домашними птицами" Цель:1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.2.Дать...