Знакомство с домашними птицами
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе
«Знакомство с домашними птицами»
Цель :
-Создание условий для знакомства детей с домашними птицами: курицей, петухом, уткой, селезнем, гусыней, гусей, индюком, индюшкой.
Задачи:
-закрепление знаний о среде обитания домашних птиц : живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними : кормит , поит , лечит , строит дом ;
-обогатить знания о пользе домашних птиц : несут яйца , высиживают птенцов;
-учить правильно называть птенцов : цыплёнок ,утёнок , гусёнок , индюшонок ;
-закреплять знания моделей характерных признаков птиц ;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему , желание оказывать посильную помощь.
Оборудование и материалы:
1.изображения домашних птиц,изображения кошки, вороны, медведя,
2.модели характерных признаков птиц,
3.изображения кошки, вороны, медведя,
4.маски гусей серого и белого цветов
Ход ООД:
(Дети сидят за столом)
- Ребята, я хочу вам предложить отправиться в гости к бабушке, ведь у неё так много интересного, но чтобы к к ней попасть нужно произнести:
Лады , лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке.
Бабушке Забавушке.
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
(Дети топающим шагом двигаются за воспитателем,затем садятся на стульчики.)
- Вот мы и оказались на дворе у бабушки . Подскажите, а кто живёт во дворе у бабушки ?
(Дети отвечают- домашние животные, перечисляют их.)
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, на которой висят изображения домашних птиц.
-Посмотрите, сколько птиц живёт во дворе у нашей бабушки! Но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Как мы можем им помочь? (ответы детей). Давайте поможем им найти свои семьи.
Предлагаю детям по очереди взять изображения птиц и собрать их в семьи: курица- петух, утка- селезень, гусыня-гусь, индюшка- индюк.
-Мы нашли пап и мам, а кого ещё не хватает в этих семьях? (ответы детей)
-Как называются детёныши птиц? (птенчики, птенцы)
(Показываю детям птенцов : цыплёнка , утёнка , гусёнка , индюшонка)
-Давайте поможем им найти своих родителей.(дети пробуют)
-Мы с вами помогли собрать семьи птиц.Какие семьи у нас получились? (куриная, утиная, гусиная, семья индюков)
-Ребята, а как разговаривают домашние птицы -какие звуки они произносят? (ответы детей)
-Я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Домашние птицы»
Наши курочки с утра кря- кря
(дети идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются,встают лицом в круг,бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок раным-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
(встают спиною в круг , поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
-Ребята , как можно этих птиц назвать одним словом ?(ответы детей)
-Всех этих птиц можно назвать домашними, потому что они живут рядом с человеком, человек строит для них дом, ухаживает за ними : кормит , поит , лечит.
-Кто знает, какую пользу приносят домашние птицы ? (ответы детей)
-Они несут яйца, высиживают птенцов. Ребята, почему всех этих животных , мы называем птицами? (У них есть голова с клювом, две лапки и два крыла, покрыты перьями, появляются из яичек)
Вывешиваю модели характерных признаков птиц.
-А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний», я прикреплю на панно четырёх разных птиц, а вы должны оставить только домашних птиц.
Звучит музыка «Два весёлых гуся», появляется бабушка. (можно использовать кукольный театр из-за ширмы).
-Здравствуйте, дети!(дети здороваются)
-Вы можете мне помочь покормить моих птиц?
-Как вы думаете чем кормят домашних птиц? (ответы)
-Давайте поможем бабушке - разложим зерно на правое блюдце, а семечки- на левое.
Бабушка благодарит детей, прощается с ними и уходит. Дети машут руками, прощаясь с бабушкой.
-Лады,лады,ладушки,
Где были?
-У бабушки!
-Нас бабуся привечала,
Всех ребяток угощала.
Досвиданья бабушка,
Бабушка Забавушка!
Под музыкальное сопровождение дети произвольно танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
25.01.2022 - конспект "Знакомство с домашними птицами"
25.01.2021. Тема: «Знакомство с домашними птицами».Цель: 1. Познакомить детей с домашними птицам. Курица, петух, гусь,...
"Знакомство с домашними птицами"
Знакомство детей с окружающим миром.Цель:1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.2.Дать знания о среде обитания: живет рядом с челове...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с домашними птицами"
Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами...
Презентация "Знакомство с домашними птицы"
Слайд 1Домашние птицы. Презентация для младших дошкольников.Слайд 2Цели: закреплять и расширять знания детей о домашних птицах и их семьях П ознакомить с домашними птицами и их детёнышами Дать знания ...
НОД «Знакомство с домашней птицей (курица)
Занятие знакомит детей с домашней птицей (курицей, петухом, цыплятами)....
Статья "Педагогический проект «Знакомство с домашними птицами» "
Статья "Педагогический проект «Знакомство с домашними птицами» "...
Конспект «Знакомство с домашними птицами»
Конспект занятия в средней группе "Знакомство с домашними птицами" Цель:1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.2.Дать...