Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с домашними птицами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_domashnimi_ptitsami.docx301.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Знакомство с домашними птицами».

Цель:

1.Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.

2.Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).

3.Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов…

4.Учить правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок.

5.Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.

6.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Материал: игрушка – петушок, изображение петуха, курицы, гуся, гусыни, утки, селезня, индюка, индюшки и их детенышей.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок о животных, д\и «Ты чей, малыш?».

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто стучит? Пойду посмотрю.

(Открываю дверь. Входит петушок.)

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел? (Ответ детей)

Воспитатель: - Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?

Петушок: - Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор, поклевал зернышки, да горошка, но я так торопился к ребятам в гости. Одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог, и очень расстроился.

Воспитатель: - Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Давайте дадим петушку водичку. Он выпьет, и горошинка у него проскочит.

(Угощаем петушка водой.)

Петушок: - Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь.

(Поет.)

Воспитатель: - Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть голова, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на голове? (Глазки, клюв, гребешок, бородка) А какого цвета гребешок и бородка? (Красного) А какого цвета хвост? (Красного, синего, зеленого). Петя – петушок, а что ты умеешь делать?

Петушок: - Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.

 Физкультминутка.

 Петушок:-А еще я люблю танцевать и приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют, затем садится на свои места) .

Воспитатель: - Петя – петушок, а что ты нам принес?

Петушок: - Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.

Воспитатель: - Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем.

(Показываю изображение утки.)

Воспитатель: - Это кто? (Утка) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (Селезня) Да, получится утиная семья.

(Собираем куриную, гусиную, индюшиную семьи.)

Воспитатель: - Мы с вами нашли пап и мам, а кого не хватает еще в этих семьях? (Детенышей). А как называются детеныши птиц? (Птенцы, птенчики)

(Показываю детям птенцов: цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка. Предлагаю разместить их рядом с родителями.)

Воспитатель: - Мы с вами помогли птенцам найти свою семью. Ребята, всех этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, который называется курятник, и находится курятник на птичьем дворе. (показ картинки) Человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. А домашние птицы приносят пользу: несут яйца, высиживают птенцов.

Воспитатель: - У каждой птицы свой голос. Сейчас мы вместе послушаем голоса домашних птиц.

(Воспитатель включает запись, дети внимательно слушают)

Воспитатель: - -А сейчас мы с вами поиграем.

- Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.

- Дети, быстро к столу подходите и птичку-игрушку себе берите (на столе много миниатюрных птиц, ребята выбирают)

     На одной ножке покружись,

     В домашнюю птицу превратись.

 - Молодцы, мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.

 Дидактическая игра «Кто как голос подает».

 Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк и т.д.).

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, Петушок, спой нам песенку, дружок!  (Кукареку)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

(игра повторяется 2-3 раза).

- Молодцы птицы!

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, а в коробке еще что-то есть. Изображение какой птицы у меня в руках? (Петуха). Сейчас я раздам вам такие же картинки, а вы посмотрите, чего не хватает у петушка и дорисуйте.

Д/игра «Дорисуй».  Дети разноцветными фломастерами дорисовывают хвост петушку.

 C:\Users\Ваня\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Collage_20211223_031829.jpg

Итог:

Воспитатель: - Ребята, картинки каких птиц принес нам петушок? (Ответы детей). А как называются эти птицы? (Домашние). А почему их называют домашними птицами? (Живут рядом с человеком. Человек строит им дом, кормит.) Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, высиживают птенцов)

Петушок: - Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Развивающие:1. Развивать внимание, память детей;2. Развивать художественное восприятие;3. Формировать целостную картину мира на ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птицы нашего края"

Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах.Воспитывать заботливое отношение к птицам.Вызвать интерес к окружающему миру....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Перелетные птицы »

Закрепить представления у детей о весне и перелетных птицах.  Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы....