25.01.2022 - конспект "Знакомство с домашними птицами"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Елена Владимировна Фролова

25.01.2021.    Тема: «Знакомство с домашними  птицами».

Цель: 1. Познакомить детей с домашними птицам. Курица, петух, гусь, 

               гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.

Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).

Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов...

Учить правильно, называть птенцов домашней птицы: цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

МАТЕРИАЛ:  игрушка — петушок, изображения петуха, курицы, гуся, гусыни, утки, селезня, индюка, индюшки и их детенышей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок, о животных.. Д/и «Ты чей, малыш?"

 

ХОД  НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы слышали? Кто - стучит?  Пойду, посмотрю. (Открываю дверь, входит петушок с коробкой),        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_gr-_dom.ptitsy.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

25.01.2021.    Тема: «Знакомство с домашними  птицами».

Цель: 1. Познакомить детей с домашними птицам. Курица, петух, гусь,  

               гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.

Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).

Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов...

Учить правильно, называть птенцов домашней птицы: цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

МАТЕРИАЛ:  игрушка — петушок, изображения петуха, курицы, гуся, гусыни, утки, селезня, индюка, индюшки и их детенышей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок, о животных.. Д/и «Ты чей, малыш?"

ХОД  НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы слышали? Кто - стучит?  Пойду, посмотрю. (Открываю дверь, входит петушок с коробкой),        

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Посмотрите, кто к нам пришёл? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный? ПЕТУШОК: - Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор ,стал клевать  зернышки, да горошек. Но я так торопился к ребятам в гости. И одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог, и очень расстроился.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.

Давайте дадим петушку водичку. Он попьет, и горошинка у него проскочит. (УГОЩАЕМ ПЕТУШКА ВОДОЙ).

ПЕТУШОК: - Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь (ПОЕТ). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть головка, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на головке? (ГЛАЗКИ, КЛЮВ, ГРЕБЕШОК, БОРОДКА, КРЫЛЫШКИ, ХВОСТ). А какого цвета гребешок и бородка?  (КРАСНОГО).  А какого цвета хвост? (КРАСНОГО, СИНЕГО, ЗЕЛЕНОГО).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Петя-петушок, а что ты умеешь делать?

ПЕТУШОК: -Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Петя - петушок, а что ты нам принес?

ПЕТУШОК: - Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем. (ПОКАЗЫВАЮ |ИЗОБРАЖЕНИЕ УТКИ). Это кто? (УТКА) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (СЕЛЕЗНЯ). Да получится утиная семья. (СОБИРАЕМ КУРИНУЮ, ГУСИНУЮ, ИНДЮШИНУЮ СЕМЬИ),

ВВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы с вами нашли пап и мам. А кого не хватает в этих семьях? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Скажите, ребята, а как называются детеныши птиц? Птенцы, птенчики.. ( ПОКАЗЫВАЮ ДЕТЯМ КАРТИНКИ ПТЕНЦОВ: ЦЫПЛЕНКА,  ГУСЕНКА, УТЕНКА, ИНДЮШОНКА. ПРДЛАГАЮ РАЗМЕСТИТЬ ИХ РЯДОМ С РОДИТЕЛЯМИ), Мы с вами помогли птенцам найти свою семью.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а как называют всех этих птиц? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А почему их называют домашними? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, потому что они живут рядом с человеком. Человек  за ними ухаживает: строит для них дом, кормит их, поит, лечит. А как называется дом, в котором живут домашние птицы? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Дом, в котором живут домашние птицы, называется птичник. А как называется место, огороженное забором, где гуляют домашние птицы. ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Правильно, это место называется птичий двор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А какую пользу приносят  домашние птицы человеку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Конечно, домашние птицы несут яйца, высиживают птенцов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь я расскажу вам стихотворение, а вы послушайте и повторяйте все движения за мной.

                                     В нашей избушке петух поет,

                                     Мышка норушка избушку метет,

                                     Кошка на окошке штанишки шьет,

                                     Курочка на печке горшки скребет.

( ПОВТОРЯЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ 2 РАЗА).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите, какие домашние птицы есть в этом стихотворении? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, ребята, а в коробке еще, что – то есть ( ДОСТАЮ НЕДОРИСОВАННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕТУШКА И УТЕНКА). Посмотрите, кто это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Ребята, а у петушка чего – то не хватает? А у утенка? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сейчас я раздам вам картинки, а вы посмотрите, и  дорисуйте, чего не хватает у петушка.

Воспитатель: - Ребята,  картинки каких птиц принес нам петушок? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

А как называются эти птицы? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А почему их называют домашними? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Какую пользу приносят домашние птицы человеку? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ПЕТУШОК: - Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Так старались помочь моим друзьям найти свою семью. Мне помогли. Я так много от вас узнал, но мне пора домой на птичий двор. До свидания.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в 2 младшей группе.

Воспитатель- Фролова Е.В.

 Тема: «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор»

Направление: познавательное развитие

Тип НОД: традиционное

Цель: учить различать по внешнему виду домашних птиц

Задачи:

Программное содержание:

1. Образовательные: обобщать представление детей о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, отличительных особенностях, действий.

2. Развивающие: развивать у детей умение слушать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям.

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к домашним птицам, желанию ухаживать за ними.

Активизация словаря:

активировать словарь детей названиями домашних птиц ,птичий двор.

Речевое развитие: ввести в словарь обобщающие понятия – птичий двор, повторять за воспитателем новые слова.

Оборудование:

Материалы для занятия: игрушка Колобок, плотный картон или фанера (для основания макета), искусственная травка или пряжа «травка», игрушечные домики разных размеров, фигурки домашних птиц и человека.


Ход деятельности

Вбегает Колобок: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Правильно я – Колобок, румяный бок.

Воспитатель: Колобок, а откуда ты к нам пришел?

Колобок: Я был на птичьем дворе у бабушки и дедушки.

Воспитатель: На птичьем дворе? А что это такое?

Колобок: На птичьем дворе живут птицы. Люди ухаживают за ними, кормят, поят, строят им дома.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на птичьем дворе? А давайте построим свой птичий двор? (воспитатель достает основание макета). Птицы очень любят щипать травку. Давайте посадим у нас во дворе зеленую траву (травка делается из зеленой пряжи «травка» или других материалов).

Воспитатель: вот какая травка красивая получилась, здесь птицы будут гулять.

Воспитатель: Еще мы поставим дом. Здесь будет жить хозяин (Воспитатель ставит игрушечный домик и ставит фигурку человека, ограждает часть фермы забором). А еще мы поставим курятник – это домик для птиц. Они здесь будут жить (ставит домик для птиц).

Воспитатель: Ну что колобок, похоже на птичий двор?

Колобок: Похоже. Только здесь не хватает птиц.

Воспитатель: Колобок, а расскажи, какие птицы живут на птичьем дворе?

Колобок: А вы отгадайте сами. Слушайте загадку:

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький.

Двойная бородка, Важная походка.

Раньше всех встает, Голосисто поет. Кто это? (петушок)

Колобок: Правильно, ребята (достает фигурку петушка, ставит на птичий двор). Воспитатель: Посмотрите на петушка. Какой он? (красивый, большой). А как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). Воспитатель: На голове у петушка красный гребешок, бородка, острый клюв (показывает детям). Посмотрите, какие у петушка крылья. Хвост у петушка колесом, большой и красивый. У петушка яркое оперенье. Посмотрите, на лапках у петушка есть шпоры.

Воспитатель: Ребята, а давайте с петушком поиграем:

Физминутка «Петушок»:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»! (дети шагают на месте как петушки, высоко  

                                                        поднимают ноги и машут руками – крыльями).

На ногах его сапожки,          (дети показывают сапожки)

А в ушах его сережки.          (дети показывают сережки)

На голове гребешок,             (показывают гребешок)

Вот какой наш петушок!     (хлопают в ладоши)

Колобок: Молодцы ребята, весело играли, слушайте следующую загадку:

«Целый день она гуляет, Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу, Там увидишь… (курицу).

Воспитатель: Кто это? (курица). Показывает фигурку курицы и ставит ее на птичий двор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на курицу. А скажите курица больше петуха? (нет, петушок больше курицы). Как курочка кричит? (ко-ко-ко). У курицы есть крылья, хвост, только он не такой большой и яркий как у петушка. На голове у курицы глаза, клюв, гребешок и бородка. Курочка несет яички. Ребята, а что любит кушать петушок и курочка (зернышки). Правильно, хозяин кормит их зерном.

А давайте споем колобку песенку про курочку.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

               Съели черного жука,

              Дождевого червяка.

              Выпили водицы,

              Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!

Лапками гребите, Зернышки ищите.

Колобок: Молодцы ребята, хорошо пели.

Слушайте следующую загадку:

«Закричу я: «га-га-га!» Налечу я на врага.

И когда я разберусь,

Больно за ноги щиплюсь. Кто это? (гусь)

Колобок: Правильно! (показывает фигурку гуся и ставит на птичий двор). Воспитатель: Посмотрите на гуся. Как он кричит? (га-га-га). Он больше петушка. У гуся очень длинная шея. На голове есть глазки и большой клюв лопаткой. Ребята у гуся есть крылья, как у петушка и курицы. Посмотрите на лапки. Какого они цвета? (красного). На них есть вот такие перепонки (воспитатель показывает детям перепонки. Поэтому гусь может плавать в воде. Он очень любит купаться на речке или в пруду.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

             Пальчиковая гимнастика «Гусь».

Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке пруд? Пруд.

Палец большой- Это гусь молодой. Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал.

Этот палец – суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот, А оттуда в живот. Вот.

-Колобок: Молодцы, а какая интересная игра.

Слушайте последнюю загадку.

«Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает.

«Кря» кричит. Все это шутка.

Ну конечно это … (утка).

Колобок: Отгадали, молодцы. (колобок ставит фигурку утки на птичий двор). Воспитатель: Ребята, посмотрите на утку. Как она кричит? (кря-кря-кря) Утка поменьше, чем гусь. У нее не такая длинная шея как у гуся. У утки пестрые перышки. На голове - глазки и большой клюв лопаточкой. Лапки у утки короткие, на них есть перепонки как у гуся. Утка тоже очень хорошо плавает.

Колобок: Ребята, посмотрите, сколько много птиц поселились на птичьем дворе! Назовите их (дети называют всех птиц). Воспитатель: Дети, птицы которые живут с человеком, за которыми он ухаживает, называются домашними (далее воспитатель спрашивает несколько человек индивидуально как называются птицы).

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Что за двор без птиц домашних?

Без красивых, умных, важных.

Тех, кто яйца нам несет.

Мясо, перья, пух дает.

Кто по утру, в ранний час,

Как будильник будит нас.

Людям все они нужны,

Будем к ним добры и мы!»

Колобок: Что-то загостился я у вас. Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания колобок, приходи к нам еще в гости.

-С кем мы сегодня повстречались?

-Что смастерили для домашних птиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...