Конспект игровой образовательной ситуации на формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста «Злой язычок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Ивановна Рогова

Цель: формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: дать представление о нравственном поведении в отношения между детьми и взрослыми.

Развивающая: формировать уважение, доверие, взаимопонимание.

Воспитательная: воспитывать добрые, нежные чувства к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zloy_yazychok.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 6”

Конспект игровой образовательной ситуации на формирование нравственных

основ для детей младшего дошкольного возраста

«Злой язычок»

Педагог:

Рогова Ольга Ивановна

Кириши 2021г.

Цель: формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: дать представление о нравственном поведении в отношения между детьми и взрослыми.

Развивающая: формировать уважение, доверие, взаимопонимание.

Воспитательная: воспитывать добрые, нежные чувства к окружающим.

Основные виды деятельности: коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыка, театрализация.

Участники: дети младшей группы (3-4 года), педагоги.

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Но сначала мы немного разомнемся.

Проводится физкультурная минутка:

Ножками топ-топ

Ручками хлоп-хлоп

Глазками миг-миг

Плечиками чик-чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя (2 раза)

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен язычок?

Дети: Чтобы разговаривать, песни петь.

Воспитатель: Молодцы! А еще наш язычок помогает передать наши чувства и настроение.

И сейчас мы с вами поиграем в театр и увидим сказку про Волка, у которого был злой язычок.

Воспитатель делит детей на зрителей и актеров.

Воспитатель: Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!

Бежала как-то раз Зайка по лесу. Идет ей навстречу Волк-недовольный, рычит. Зайка вежливо ему говорит: «Здравствуй, Волк!». Волк язык высунул, да как зарычит: «Рыыы». Заплакала Зайка и ушла. Волк дальше идет.

Навстречу Лисичка. Бежит улыбается. Увидела волка, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Волк!». А он в ответ: «Рыыы». Заплакала Лисичка и ушла.

Идет Волк дальше. Навстречу Белка лапкой машет и говорит: «Здравствуй, Волк».

А он ей в ответ: «Рыыы», да язык показывает. Огорчилась Белка и убежала.

Идет Волк дальше по лесу, смотрит, а звери на полянке вместе играют, веселятся, хоровод водят. (В хороводе участвуют и дети зрители) А Волка играть не зовут.

Воспитатель: Ребята, а почему вы Волка с собой играть не зовете?

Дети: Он злой, не знает добрых слов.

Воспитатель: А давайте вместе научим Волка добрым словам. Что он должен сказать зверям.

Дети: Простите меня пожалуйста, извините, я так больше не буду. (Волк повторяет за детьми, после все вместе танцуют под песню Барбариков «Дружба»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вам понравилась наша сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам. Скажите, а у нас с вами языки послушные, хорошие? Мы учимся с вами говорить вежливо.

Дети: Да!

Воспитатель: Когда мы приходим в детский сад, что говорим?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А когда уходим домой?

Дети: До свидания.

Воспитатель: После завтра, обеда и ужина?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. А я хочу прочитать вам стихотворение. Слушайте внимательно!

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым-обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...

Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорному воспитанию в группе детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»  Тема: « Кошкины помощники»Цель: продолжать формировать сенсорное развитие.Задачи: Образовательная: продолжать формирова...

Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...