Тема недели «Пресноводные и аквариумные рыбы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby_starshaya_5_gr.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирования образовательного процесса МБДОУ ДС № 475 на 2022-2023 учебный год
Месяц: С 13.03.по 17.03.
Тема недели «Пресноводные и аквариумные рыбы»
(группа: № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР, старшая группа).
Цель:
Познакомить детей с классификацией рыб (речная, озёрная, аквариумная), строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.
Региональный компонент: рассматривание иллюстраций «Рыбы Челябинской области».
Дата | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пн.13.03. | Познавательное развитие ФЦКМ (речевое развитие, социально-коммуникативное). Учить детей обобщать и классифицировать (аквариумные рыбы и рыбы, живущие в пресноводных водоёмах). Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами. Показать взаимодействие живой и неживой природой. Сформировать первоначальное представление о рыбах, их образе жизни. Д/и с мячом «Что мы знаем о рыбах?» Д/и «Найди среду обитания для рыбок» Логопедическое занятие по плану логопеда. Художественно-эстетическое развитие (познавательное, речевое, труд, социально-коммуникативное развитие) Рисование «Ёрш и окунь » смешанная техника (гуашь с восковыми мелками). Формировать навыки композиции, учить располагать по центру. Учить детей рисовать рыб, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Продолжать знакомить с обитателями, водными растениями; Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук; | «Утро радостных встреч». Отгадай загадку: Без воздуха живет, Холодная, как лед. Не хочет пить, а пьет. Броней блестит, но не звенит. И всё молчит, молчит. (Рыба) Беседа о рыбах. Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т.д.). Рыбы, живущие в море, называются морские, в реке – речные, в аквариуме – аквариумные. Просмотр презентации «Пресноводные и аквариумные рыбы». Каких вы рыб знаете? Д/и «Найди лишнего». Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. - ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой. Прием пищи. разговоры о правилах поведения за столом. Прогулка. «Наблюдение - Почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву. Появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка. Обсудить с детьми (солнечный день). Д/и с мячом: «назови пресноводных рыб». П/и «Тише едешь, дальше будешь» . «Море волнуется …» Практическое упражнение: «Чистить зубы нам не лень»! После сна. Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Вечер. Работа по журналу взаимодействия с логопедом: Коррекционно-развивающая работа (КРР) Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану. «Воришка» (Максим, Захар, Сафия) Д/и «У кого какой хвост» «У кого какая голова», «У кого какие плавники» (с мячом) (Стас, Владик, Ваня, Платон) Семейка слов: «Назови слова, которые произошли от слова рыба. (рыбка, рыбёшка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий). Круг детского чтения. Чтение художественной литературы и обсуждение: Е Пермяк «Первая рыбка». Конструирование весёлые рыбы из лего конструктора. Собери из мозаики золотую рыбку Вечерняя прогулка. Исследовательская деятельность «Движение воздуха». Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать. П/и««Море волнуется …», «Улитка». Самостоятельная деятельность. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски. Разрезные картинки, «Найди пару», «Подбери картинку». атрибуты для подвижных игр; трудовой инвентарь; -спортивный инвентарь Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки атрибуты для сюжетно-ролевых игр фото, репродукции, альбомы, иллюстрации с изображением пресноводных и аквариумных рыб. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Рекомендовать родителям |
Вт.14.03. | Логопедическое занятие по плану логопеда. Лечебное плавание по плану физинструктора. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Утро. Беседа с иллюстрациями Кто живёт в аквариуме? Рассматривание фото и иллюстраций «Аквариумные рыбки». Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбы». Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. - игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания. Прием пищи. - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» Практическое упражнение: «Чистить зубы нам не лень»! После сна. Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Вечер. Работа по журналу взаимодействия с логопедом. Коррекционно-развивающая работа (КРР) Д/И «Узнай по описанию» (Катя, Рада) «Загадай рыбу» (Платон, Андрей, Влад) Дидактическая игра «Разрезные картинки» (аквариумные рыбы) (Захар, Артём) Д/ и «Один - много?» (Степан, Ваня) Коллективная аппликация «Рыбы в аквариуме». Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы» Вечерняя прогулка. П/и««Море волнуется …», «Улитка». Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность. Собрать игрушки. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски. Разрезные картинки, «Найди пару», «Подбери картинку». атрибуты для подвижных игр; трудовой инвентарь; -спортивный инвентарь Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки атрибуты для сюжетно-ролевых игр фото, репродукции, альбомы, иллюстрации с изображением пресноводных и аквариумных рыб. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Рекомендовать родителям прослушать аудиосказку А. Усачёв «Умная собачка Соня». |
Ср.15.03. | Логопедическое занятие по плану логопеда. Физкультурное занятие на улице по плану физинструктора. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Рыба» Цель: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами; -отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам, обогащение словарного запаса слов, развитие речи и памяти. Задачи: -упражнять в работе с ножницами; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координации ; воспитывать аккуратность, усидчивость | Утро. «Волшебный мешочек» загадки о рыбах, отгадки – картинки рыб в мешочке. Игры с мелкими фигурками рыб. Прогулка. Наблюдение за почками на деревьях. Я раскрываю почки в зеленые листочки, Исследовательская деятельность: доказать, что деревья на зиму не умирают, а засыпают, готовясь к весне. Рассмотреть с детьми почку дерева (зародыш листа ждет тепла и воды) Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт деревьев.
Практическое упражнение: «Чистить зубы нам не лень»! После сна. Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Вечер. Работа по журналу взаимодействия с логопедом. Коррекционно-развивающая работа (КРР) Д/у «Сосчитай» (Катя) Д/и «Большой - маленький» Щука – щучка, Сом - (сомик) и т.д. (Семён, Платон, Рада) Д/и «Дополни ряд» В реке живут: налим, …. В море живут: кит, … В озере живут: карась, … (Артём, Семён) Д/и «Назови ласково» (Платон, Стас) Чтение с последующим обсуждением Н.Носов «Карасик» Вечерняя прогулка. Наблюдение «Весеннее небо». Синяя шубка покрыла весь мир? (небо) Почему небо называют синей шубкой? Как ещё можно сказать про небо? Каким вы видели небо осенью? Осенью оно было серым и хмурым. Какое небо сегодня? Весной небо часто бывает голубым, безоблачным.
П/и««Море волнуется …», «Улитка». Самостоятельная деятельность детей. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски. Разрезные картинки, «Найди пару», «Подбери картинку». атрибуты для подвижных игр; трудовой инвентарь; -спортивный инвентарь Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки атрибуты для сюжетно-ролевых игр фото, репродукции, альбомы, иллюстрации с изображением пресноводных и аквариумных рыб. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Порекомендовать, родителям выучить с детьми наизусть загадки о рыбах. |
Чт.16.03. | ФЭМП № 26 Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток. (Познавательное речевое, социально-коммуникативное физическое развитие). Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение; -читать запись; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; - использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Игра «Исправь ошибку художника». 3.Физкультминутка. 4.Игра «Напиши правильно». 7.Игра «Рисуем кошку из треугольников». Лечебное плавание по плану физинструктора. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Утро. Беседа «Речные рыбки». Д/и «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чьё туловище?» Объяснение значения пословиц: Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Самая вкусная рыба - которую поймал сам. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. - использование потешек о воде, умывании. Прием пищи. - ситуативные разговоры о важности употребления в пищу молочных продуктов, других полезных продуктов. Практическое упражнение: «Чистить зубы нам не лень»! После сна. Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Вечер. Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин» «Аквариум» конструирование из конструктора Работа по журналу взаимодействия с логопедом. Коррекционно-развивающая работа (КРР) Д/и «Кто больше назовёт действий», «Подскажи словечко» (Степан, Захар) Д/и «Отгадай, кто это?» (Андрей, Максим) Вечерняя прогулка. П/и «Я художником родился». Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность. Собрать игрушки. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски. Разрезные картинки, «Найди пару», «Подбери картинку». атрибуты для подвижных игр; трудовой инвентарь; -спортивный инвентарь Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки атрибуты для сюжетно-ролевых игр фото, репродукции, альбомы, иллюстрации с изображением пресноводных и аквариумных рыб. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Рекомендовать родителям прослушать с детьми аудиосказку В.Сутеева «Кот-рыболов». повторить скороговорки: Рыбу ловит рыболов, Весь в реку уплыл улов. В озере карп, а в море краб. |
Пт.16.12. | Логопедическое занятие по плану логопеда. Художественно-эстетическое развитие (познавательное, речевое, труд, социально-коммуникативное развитие). Аппликация « Красивые рыбки». Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания геометрического элемента круг. Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. По плану инструктора по физическому воспитанию | Утро. Викторина «Пресноводные и аквариумные рыбки». Слушание аудиозаписи В.Сутеева «Кот-рыболов» Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. ситуативные разговоры о правилах умывания. Прием пищи. упражнения для понимания назначения столовых приборов: столовая ложка, десертная ложка, чайная ложка, вилка и правил пользования ими. Прогулка. Наблюдение «Ветер воет на просторе» Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище. Беседа; - Есть ли сегодня ветер? -Посмотрите и послушайте (использование вертушек) Д/и «Какой ветер?» Практическое упражнение: «Чистить зубы нам не лень»! После сна. Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Вечер. Работа по журналу взаимодействия с логопедом. Коррекционно-развивающая работа (КРР) Д/и «Узнай рыбу по первому и последнему звуку» (Артём, Максим) Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: У животных шерсть, а у рыб - (чешуя) У животных лапы, а у рыб - (плавники) У животных легкие, а у рыб – (жабры) (Влад, Ваня) Д/и «Кого не стало» Чтение художественной литературы русская народная сказка «По щучьему велению». Графический диктант «Рыбы» Вечерняя прогулка. П/и «Мы веселые ребята», «Мышеловка». Самостоятельная деятельность. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски. Разрезные картинки, «Найди пару», «Подбери картинку». атрибуты для подвижных игр; трудовой инвентарь; -спортивный инвентарь Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки атрибуты для сюжетно-ролевых игр | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Аквариумные рыбки» |
Индивидуальная работа с детьми:
Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания с Максимом, Стёпой.
Продолжать учить пересказывать прочитанное произведение взрослым Захара
Упражнять в ориентировке в пространстве Семёна, Сафии
Упражнять в работе с ножницами Максима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по лексической теме "Аквариумные рыбы" в средней группе
в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "А квариумные рыбы"...
Календарное планирование на тему "Морские , речные, аквариумные рыбы" ( подготовительная группа)
Календарное планирование работы группы Светлячок на тему «Морские, речные и аквариумные рыбы» с 21 января по 25 января 2019г.Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых с...
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Аквариумные рыбы".
Предлагаю вниманию воспитателей интересное занятие с использованием разных материалов таких, как карандашная стружка, пластилин, ракушки, цветная бумага, картон. Дети любят творить и я надеюсь, что эт...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...
- Мне нравится (2)