План работы по лексической теме "Аквариумные рыбы" в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "А квариумные рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvariumnye_rybki.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аквариумные рыбки»
занятие | Тема и цель | источник |
рисование | Тема: «Рыбка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009Стр.35 |
лепка | Тема: «Наш аквариум» Программное содержание: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать как можно усилить выразительность образа. Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными рисунками. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.Стр.132 |
аппликация | Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Программное содержание: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.Стр.134 |
коммуникация | Тема: «Кто живет в воде?» Программное содержание: познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь. Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо произносить слова. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общие познавательные интересы у детей. | Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи(средняя группа)».Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. Стр.77 |
ФЦКМ | Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними. | «Формирование целостной картины мира. Познавательно информационная часть, игровые технологии. Средняя группа» Под редакцией Каушкаль О.Н., Карпеевой М.В., Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. Стр.94 |
Чтение художественной литературы | Тема: Л. Берг «Рыбка» Программное содержание: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев. | |
Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность | Тема: «По замыслу» Программное содержание: продолжать учить сооружать постройки из различных видов конструктора, объединять их единым сюжетом. Развивать конструкторские способности, пространственное мышление. Воспитывать познавательный интерес | |
Пословицы и поговорки | Без труда не выловишь рыбку из пруда. Нем как рыба. | |
Загадки | В воде мы живем, Без воды пропадем. Рыбки Рыбка эта как луна Серебриста и стройна, Осторожна и игрива Плавает неторопливо. Скалярия Все желанья исполняет К нам из сказки приплывает Рыбка родом из Китая Угадали? Золотая Блещет в банке чистой Спинкой золотистой. Аквариумная рыбка Одеваются нарядно Поглядеть на них приятно Однотонные, рябые, Жёлтые и голубые Некапризные рыбёшки Всем знакомые… Гупёшки Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум). | |
Стихи | Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там, в аквариуме, рыбка, У неё подводный дом, Рыбка двигается гибко, Машет веером-хвостом. Эта рыбка не простая - Золотой её наряд, Ярко радугой блистая, Завораживает взгляд. Между водорослей нежных, Возле камешков на дне Рыбка плавает неспешно И живёт на радость мне. Коньков И. Рыбка плавает в воде: "Кто поймал тебя и где?" Ну, а рыбка всё молчит, Ничего не говорит. Дам ей корма, свет включу, И сама сижу - молчу. Рыбка плавает на дне, Грустно ей и грустно мне. Вечер бродит за окном, Скоро ночь придёт в наш дом, Мне в постель уже пора: "Рыбка! Рыбка, до утра!" Пахомов В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории
План работы кружка ...
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
План работы РМО воспитателей младших и средних групп
Предлагаю план работы РМО с воспитателями младших и средних групп ДОУ....
План работы на год в младшей- средней группе (исследовательская деятельность)
Примерное планирование по исследовательской деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД) в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)в средней группеТам, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.Пусть запомнят твердо дети:Верно поступает тот,К...
Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе
Это помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей группы,что способствует целенаправленному системному...
- Мне нравится (1)