Календарное планирование на тему "Морские , речные, аквариумные рыбы" ( подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарное планирование работы группы Светлячок на тему «Морские, речные и аквариумные рыбы» с 21 января по 25 января 2019г.
Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. активизация и обогащение словарного запаса детей, вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, воспитывать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_temu_morskie_ryby.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы Светлячок на тему «Морские, речные и аквариумные рыбы» с 21 января по 25 января 2019г.
Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. активизация и обогащение словарного запаса детей, вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, воспитывать интерес к природе.
Утренняя гимнастика: комплекс № 6 (картотека комплексов утренней гимнастики для детей подготовительной группы)
Бодрящая гимнастика: комплекс № 8 (картотека комплексов бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы)
Воспитание КГН и навыков самообслуживания. Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню
Работа с родителями: предложить родителям в выходной день посетить океанариум или выставку аквариумных рыб.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Беседа «Океанологи – спасатели морей.» Художественно- эстетическое развитие (Конструирование/аппликация) Аппликация «Удивительный подводный мир» Физическое развитие (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | Беседа «Океанологи- спасатели морей» Цели- дать представление о людях, изучающих и спасающих морские богатства. ( океанологи, водолазы) Д.И. «Рыба, птица, зверь» Настольная игра "Сложи рыбку" Д/и «Летает, шагает, плавает» | Д/И «Скажи наоборот» | Плакат «Морские обитатели» Иллюстрации «Моряки, водолазы» Трафареты рыб Лото «Морские жители» НПИ «Сложи рыбку» |
Прогулка П/и «Хитрая лиса» - Учить соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки). Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. С/р игра «Водители» - Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность с логопеда с детьми. | Раскраски «Зимний круговорот воды» Лото, паззлы по теме. С/р «Моряки» | |||
Прогулка Наблюдение «Собака» - Учить по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным П/и «Догони» - Упражнять в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде» - Упражнять в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия | |||||
Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке»А.С.Пушкин | |||||
Работа с родителями: предложить родителям в выходной день посетить океанариум или выставку аквариумных рыб |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Ориентировка по знаковым обозначениям (Минкевич, стр. 117) Совместная деятельность логопеда с детьми. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) По плану муз руководителя | Рассматривание иллюстраций на тему «Морское дно » Игра «Угадай рыбу» С/р игра «Морские водолазы » Придумывание загадок об обитателях морей. | Упражнение «Скопируй узор» | Иллюстрации на тему «Морское дно » Плакат «На дне морском» Энциклопедия «РЫБЫ» Трафареты рыб и морских обитателей.
Картинки « Водный транспорт» |
Прогулка Наблюдение «Свойства снега» - Предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды Труд «Расчистка снега» - Учить заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - Закреплять умение соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах | |||||
II половина дня | Региональный компонент. Что такое культурное наследие. О русской культуре (Коломийченко, стр. 236) | Мозговой штурм « Экологически чистый водный транспорт» Д/И «Четвертый лишний» | Составление трехбуквенных слов | ||
Прогулка Наблюдения «Закат» - Предложить отправиться на то же место, где они наблюдали восход, предположить, с какой стороны солнце садится. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений. Рассказать о народных приметах, связанных с закатом. П/и «Ястреб и ласточки» - Познакомить с правилами игры, предложить с помощью считалки разделиться на две команды, и выбрать водящего. Игровое упражнение «Достань предмет» - Учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук | |||||
Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик» | |||||
Работа с родителями. Информация для родителей «Ребенок-непоседа. Рекомендации родителям гиперактивного ребенка.» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Среда | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Составление рассказа по картинке «Живой уголок в детском саду» ( как ети кормят рыбок»
Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Рисование с элементами аппликации « Рыбки играют, рыбки сверкают» Активные игры на прогулке | Д/И «Жизненный цикл рыбы» Ситуативный разговор «Где в Санкт-Петербурге можно увидеть много различных рыб?» ( музей, зоопарк, океанариум, выставки аквариумных рыб) С/р игра «Рыбалка» Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой». | Д/И «Кто где живет?» | Демонстрационный материал «Жизненный цикл рыб» Иллюстрации видов Санкт-Петербурга Набор открыток «Аквариумные рыбки» Энциклопедия «Рыбы» |
Прогулка Наблюдение «Высота снежного покрова» - Предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег». Д/и «Кто я?» - Развитие фантазии, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком П/и «Мышеловка» - Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание Труд «Расчистка дорожек к групповому участку» - Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем, учить действовать сообща | |||||
II половина дня | Совместная деятельность с логопеда с детьми. | Просмотр презентации « Этот удивительный подводный мир» Свободное творчество по теме недели. | Д/И «Четвертый лишний» | ||
Прогулка Наблюдение «Птицы» - Обратить внимание на оживленное поведение зимующих птиц Самостоятельная двигательная деятельность - Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений П/и «Подвижная цель». (Усложнение: игроки должны метать мяч прямой рукой сбоку) | |||||
Чтение художественной литературы Г-Х. Андерсен «Русалочка» | |||||
Работа с родителями. |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Четверг | I половина дня | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) Беседа «Жители воды» Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Лепка «Морское царство» ( используя ракушки) Физическое развитие (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | Беседа «Жители воды» -закрепить представления о среде морских обитателей, познакомить детей с различными видами рыб. Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?» Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются. | Д/и «Назови части тела рыбы». | Плакат «На морском дне» Иллюстрации по теме. Картинки рыб и обитателей океанов. Трафареты рыб. |
Прогулка Наблюдение «следы на снегу» Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» - определять направление движения, обозначать его словами П/и «Подними платок» (дагестанская народная игра) Труд: уборка снега на площадке малышей С/р игра «Зимняя рыбалка» | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Беседа -рассуждение «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?» | |||
Прогулка Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры П/и «Совушка» - Упражнять в беге, лазании, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей Игровое упражнение «Солдаты» - Упражнять в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения | |||||
Чтение художественной литературы К.Бальмонт «Золотая рыбка» | |||||
Работа с родителями. Информация для родителей «Игры на развитие памяти» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание развивающей среды | ||
Пятница | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Логические игры, элементарная экономика (Минкевич, стр. 120) Совместная деятельность логопеда с детьми. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) По плану муз руководителя | Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме зимой и летом», «Уход за аквариумными рыбками». Подвижные игры: «Удочка», «Кто больше поймает рыбок?» | Геометрические фигуры Муляжи монет, купюр, банковских карт Тетради в клетку | |
Прогулка П/и «Хитрый заяц» - Учить соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки). Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. С/р игра «Водители» - Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. | |||||
II половина дня | Музыкальный досуг (2, 4 неделя) Физкультурный досуг (1 неделя) . | Отгадывание и составление загадок по теме. Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы» | |||
Прогулка Наблюдение «Высота снежного покрова» - Предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег». Д/и «Кто я?» - Развитие фантазии, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком П/и «Мышеловка» - Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание Труд «Расчистка дорожек к групповому участку» - Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем, учить действовать сообща | |||||
Чтение художественной литературы . И.Крылов «Лебедь, щука и рак» | |||||
Работа с родителями. Информация для родителей «Аквариум дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....
Календарное планирование совместной и самостоятельной деятельности в подготовительной группе на летний период
планирование летнего периода по теме "Мой город, моя семья" в подготовительной группе...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей подготовительной группы на весь год
Задачи на каждый месяц, перспектива, зарядки, календарное планирование...
Методическая разработка "РЕЧНЫЕ АКВАРИУМНЫЕ РЫБЫ" (старшая группа)
ЗадачиЗакрепить знания детей о речных и аквариумных рыбах;Учить употреблять существительные множественного числа родительного падежа;Развивать связную речь;Закрепить навык наматывания на основу ...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей подготовительной группы на весь год.
Задачи на каждый месяц, перспектива, зарядки, календарное планирование....
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей подготовительной группы на весь год
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему...