Конспект по познавательному развитию "Снег. Лёд." в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) "Снег. Лёд." в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg._led._10.12.2020.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД «Познавательное развитие»
(познавательно-исследовательская деятельность)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Снег. Лёд.»
Выполнил: | Кравцова Т.Н., воспитатель |
2020г.
Тема: "Снег. Лед."
Цель: Дети в ходе экспериментирования определяют свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле); выдвигают гипотезы и проверяют их опытным путем; фиксируют результат опыта на бумаге.
Образовательная среда: снег, кусочки льда, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, клеёнки на столы, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Форма организации: ООД «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)
Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.
Ход:
1. Потребностно-мотивационо-целевой этап
Воспитатель: как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.
Чтобы узнать с чем будем сегодня проводить опыты, вам надо отгадать загадки:
«Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно» - лёд.
«Всю зиму смирно лежит, а потом убежит» - снег.
Воспитатель: как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (Ответы детей: о снеге и льде)
Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда) и на бумаге.
2. Практический
Опыт №1. «Какой на ощупь».
Воспитатель: как вы думаете, какой на ощупь снег? Лед? (Предположения детей)
У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.
Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.
Воспитатель: «А снег?» (Ответы детей: холодный, мягкий, легкий, белый)
Опыт№2 «Определение запаха.»
Воспитатель: как вы думаете, есть ли запах у льда и снега? (Предположения детей)
А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега
(Ответы детей)
Вывод: Лед и снег не имеют запаха.
Опыт №3. «Определение прозрачности».
Воспитатель: Лед и снег прозрачные или нет? (Предположения детей)
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Ответы детей: под снегом не видно.)
Вывод: значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный.
Опыт 4. «Определение прочности.»
Воспитатель: если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Предположения детей детей). Давайте проверим. Почему разбился? (Ответы детей: Хрупкий)
Вывод: Лед хрупкий.
Опыт 5. «Тонет или нет?»
Воспитатель: тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: положите в стакан с водой комнатной температуры комочек снега (льда), и понаблюдайте, что происходит (Ответы детей: не тонут, легче воды).
Вывод: Лед и снег не тонут, они легче воды.
Опыт №6. «Воздействие температуры».
Воспитатель: Вы утверждаете, что лед и снег — это замерзшая вода. Как нам это доказать? (Предположения детей)
Воспитатель: проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.
Воспитатель: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).
Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза.
Вывод: таким образом, можно сказать, что снег и лед — это замерзшая вода.
Опыт №7. «Исследование чистоты снега.»
Это снег я набрала на улице на нашем участке, давайте посмотрим какая она.
Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный.
Вывод: нельзя есть снег
3. Результативный:
- Что общего между снегом и льдом? (из воды, холодные)
-А чем они отличаются?
Ответы: рыхлый, твердый, легкий тяжелый, белый, прозрачный...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Встреча с Капитошкой»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеТема: « Встреча с Капитошкой»...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"
Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...
Конспект по познавательно - речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в историю скамьи и лавки»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....