Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Встреча с Капитошкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
Тема: « Встреча с Капитошкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о весенних явлениях природы.
- Формировать познавательный интерес; расширять представления о разных состояниях воды, о свойствах воды.
- Дать понятие о веществах, которые растворяются в воде.
- Закреплять умение в деления слов на слоги.
- Развивать умение участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы.
- Способствовать умению сдавать красивую композицию, используя имеющиеся навыки работы ножницами.
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, развивать творческие способности.
Материалы и оборудование:
- Картины о весне, султанчики.
- Бумага формата А4 (на каждого ребенка), самоклеющаяся бумага коричневого, синего, серого, желтого цветов.
- Ножницы.
Интеграция областей:
Образовательные области: «Чтение художественной литературы»; «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей отправиться в весенний лес. Дети входят - видят деревья, тающий снег, проталины.
Воспитатель загадывает загадку: «Приходит с добром, веет теплом
Светом солнечным полна,
А зовут ее … (Весна)
- Правильно. Значит сейчас время года … А какой месяц … (Март). Значит начало весны. Как эта весна называется? … (Ранняя).
Раздаются звуки грома, дождя, вбегает Капитошка.
Капитошка:
- Здравствуйте! А куда это я попал? А вы кто? А меня вы узнали? Я Капитошка! Я вон с той тучки к вам попал. А как у вас интересно! А это что? … (Снег). А почему он тает? … А что еще весной происходит? …
(Ответы детей: Капель звенит, бегут ручью, солнце греет сильнее, день стал длиннее, птицы прилетают, почки распускаются, травка растет.)
- Какие вы молодцы! А вы знаете, что я – это тоже весна. Посмотрите много весной воды? … (Ручью бегут, тает снег, лед, капель звенит, дождик идет).
- Отгадайте загадку:
Зимой она то как пух, то тверда,
А летом ее называют … (Вода).
- Правильно это все я.
Воспитатель:
- Капитошка, послушай, наши дети тебе расскажут о свойствах воды.
Дети выходят, рассказывают, показывают свойства воды (Жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, замерзает в лед, при кипячении образует пар).
- Помогите мне разобраться в том, что произойдет с водой, если в нее добавить разные вещества, растворятся они в ней или нет.
Дети подходят к столам, рассматривают: соль, сахар, мука, шампунь, стиральный порошок, краску, песок, подсолнечное масло, конфитюр. Рядом стоят стаканчики с чистой водой. Дети встают у стаканчика с водой (каждый у своего) берут вещество ложечкой, кладут в стакан и размешивают. После этого по очереди подходят к Капитошке, рассматривают что случилось и результаты заносим в таблицу эксперимента. Если вещество растворяется в воде, то в табличку вносим , если вещество не растворяется в воде то . После этого дети с Капитошкой подводят итоги эксперимента.
Капитошка:
- Какие вы молодцы! Хотите поиграть со мной? Будем дождиками. (Каждому ребенку раздаются султанчики).
Физкультурная минутка: Танец с Капитошкой.
Капитошка:
-Как мне понравилось с вами играть! Давайте еще поиграем? Я хочу побольше узнать о весне. Игра называется «Какой? Какая? Какое?»
У кого в руках моя капелька: Какой? Какая? Какое? Справитесь?
- Солнце … (Теплое, яркое, ласковое, лучистое).
- Весна … (Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная).
- Небо … (Голубое, чистое, высокое, ясное).
- Облако … (Легкое, белое, пушистое).
- Ветер … (Весенний, прохладный, ласкающий).
- Снег … (Грязный, рыхлый, тающий).
- Ручей … (Веселый, звонкий, быстрый).
- Трава … (Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая).
Воспитатель:
-Капитошка, а наши дети еще умеют делить слова на слоги.
(Дети делят слова на слоги и определяют, сколько слогов в слове).
Раздаются звуки грома и дождя.
Воспитатель:
-Кажется дождь начинается, подготовили ладошки.
Пальчиковая игра: «Дождик».
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва
Кап, кап, кап
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем.
Капитошка:
- Как мне с вами интересно, но скоро мне пора на тучку, меня там ждут мои братья капельки.
Воспитатель:
Подожди не улетай, мы с ребятами сделаем подарки капелькам.
Дети садятся за столы и приступают к аппликации «Весна в лесу».
Воспитатель:
-Давайте вспомним о признаках ранней весны: капель, проталины, ручейки, дождик …
-Перед вами лежит белый лист картона и бумага самоклейка разных цветов.
-Подумаем что можно сделать из коричневой бумаги … (деревья с ветками).
-Карандашом рисуем из прямоугольной формы ствол дерева и отрезаем, а из оставшейся бумаги нарезаем полосками ветки.
-У нас еще текут ручейки, вырезаем из голубой бумаги волнообразную полоску.
-На небе плывут … (облака, тучки), рисуем овалы на серой бумаге и вырезаем, наклеиваем, а из тучек идет дождь: сложим полоску голубой бумаги два раза, нарисуем и вырежем капельки дождя. Что-то не хватает на нашей весенней картинке … (солнышко).
-Из квадрата желтой бумаги вырезаем круг, затем лучики.
-Молодцы!
-Покажем Капитошке ваши весенние картины.
Анализ выполненных работ.
Капитошка рассматривает все работы детей, благодарит, угощает своими сладкими капелькам.
Гремит гром, Капитошка прощается и улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно - исследовательской(интегрированное занятие)На тему «Воздух движется»для подготовительной к школе группы...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...