Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Подготовительная группа) Снег и лёд
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

(Подготовительная группа)

 

Снег и лёд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_sneg_i_led.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

(Подготовительная группа)

Снег и лёд

Воспитатель:

 Бахтиева К.С.

Задачи:

1. Закрепить знание детей  о качестве и свойстве льда и снега

  (лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;

  снег – холодный, белый, рыхлый тает).

 2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.

 3. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:

• Лед и снег нельзя брать в рот;

• Льдом нельзя бросаться;

• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди!

• Нельзя ходить по льду на реках.

4. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

Словарная работа:

  Холодный, прозрачный, твердый, рыхлый, скользкий.

 Индивидуальная работа:

  Приобщать к ответам на вопросы, загадки

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за явлениями неживой природы – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды.

2. В утренние часы поговорить с детьми о времени года, рассмотреть иллюстрации о зиме и весне, разгадывание загадок о явлениях в неживой природе.

Подготовка воспитателя:

1. Подготовка материалов для занятия:

• Кукла – Матушка – Водица;

• Кубики льда (по количеству детей);

• Мисочки со снегом (по количеству детей);

• Небольшая емкость с водой;

• Поднос;

• Карточки с изображением дождя, снега, льда, росы, снежинки;

• Карточки с изображением опытов:

- лед попадает в тепло – вода;

- снег попадает в тепло – вода;

- вода замерзает – лед.

2. методическая подготовка:

• Повторить методику проведения познавательного занятия;

• Составить конспект занятия.

Организационный момент:

Педагог: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?

 Я сейчас  посмотрю, кто же  к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).

  Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи.   Хотите ребята посмотреть этот альбом? Вам интересно что за семья  у Матушки-Водицы  Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.

 Ход занятия:

 Педагог: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года прошло недавно?

 Дети: Зима.

 Педагог: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:

  Он пушистый, серебристый

  Но рукой его не тронь,

  Станет капелькою чистой,

  Как положишь на ладонь.(снег)

Дети : отвечают.

 Педагог выносит мисочку со снегом на подносе, раздает каждому ребенку. Дети следят за таянием.

Педагог: Снег какой?

Дети : дают ответы.

Педагог: Он твердый?

Дети : дают ответы.

Педагог: он прозрачный?

Дети : дают ответы.

Педагог: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду – показывает карточку с изображением опыта.)

 

 Что происходит со снегом в тепле? (тает).

Физкультминутка «Снегопад»

Белый снег пушистый

Взмахи руками

В воздухе кружится

Повороты вокруг себя

И на землю тихо падает, ложится

Опуститься на корточки

Педагог: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица. Он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)

 Дети : дают ответы.

Педагог вносит кубики льда и раздает каждому ребенку.

 Педагог: лед какой? (холодный, прозрачный.)

Дети : дают ответы.

Педагог: А если его толкнуть, он какой? (скользкий)

Дети : дают ответы.

Педагог: А он мягкий,рыхлый? (твердый)

Дети : дают ответы.

 Педагог: Если мы его подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду, показывает  карточку с изображением опыта.)

Дети : дают ответы.

 Педагог: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)

 Дети : дают ответы.

 Педагог: если бы поверхность рек не покрывалось слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло. Лед это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз.

Игра: «Можно - Нельзя» (дети и воспитатель встают в круг, воспитатель кидает мяч дает вопросы разные, дети  отвечают и объясняют, почему так)

Педагог: Лед и снег брать в рот можно или нельзя! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)

Педагог: Льдом бросаться можно или нельзя. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)

Педагог: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?

Педагог: Строить постройки из льда, снега можно или нельзя? (когда снег липкий )

Педагог: ходить по льду на реках можно или нельзя. Почему? (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.)

 Педагог: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

Дети : дают ответы.

Педагог: Вот вам задание на дом. Налейте воду в формочку и поставьте ее в холодильник, через некоторое время посмотрите, что у вас получится, а потом мне расскажите.

Педагог:  Ну вот ребята и подходит к концу наше занятие. Скажите ребята вам понравилось занятие? Что было интересного? Кто приходил к нам? Кого принесла с собой Матушка – водица?

 Педагог: Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее сыновьями и дочерьми. До свидание Матушка – Водица! А мыс вами потрудились, пора и нам отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....