Тематическое планирование на тему: "Мы помощники"
учебно-методический материал (младшая группа)

Тема: «Мы помощники»

Период: 20.11- 01.12.

Итоговое мероприятие:

Цели:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 

  • формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;

 

 

 

 

 

  • Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их) , на улице города, знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить дорогу держась за руку взрослого)
  • Воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.

 

  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар),  выделять цвет, величину, форму предметов.

 

- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на осенние изменения в природе.

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

  • Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; народные песенки, сказки.

 

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)

- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.

 

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

 

 

  • развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.

 

Направления

(образовательные области)

Содержание работы с детьми

(из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

Социально – коммуникативное развитие

С/О «Как мы помогаем взрослым»

С/И «Моем посуду»; «Зайка беленький сидит»; «Наводим чистоту в комнате»; «Что надеть на ножки»; « Поезд и туннель»; «Мы накрываем на стол»: «Мишка заболел»

Игра «Вежливый медвежонок»

И/С «Зайка в гости к нам пришел»; «Зайка боится умываться»

Т/И « Мы играем в профессию»

Д/И «Хитрые матрешки»                       

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11, 15, 1820

 

 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.14, 104,16

 

Занятия с малышами в детском саду .- с.186

 

Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет - с. 65

 

Познавательное                    развитие

Опытническая деятельность: «Сыпется-формуется» (игры и забавы с песком)

М/И «Кубик на кубик»

Д/И «Круги-квадраты»: «Найди куртку синего цвета»

ФЭМП:

«Собираем игрушки на прогулку»

Окружающий мир:

«Зайка в гости к нам пришел»

 

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.12

 

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.49

 

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет- стр.32

 

 

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.12, 13, 14

 

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.40

 

Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет - с. 25

 

 

Речевое развитие

Д/И «Это я придумал»

 

Чтение художественной литературы:

Сказка: «Козлятки и волк»

стих «Бу-бу, я  рогатый», сказка «Котауси и Мауси»

 

 

игра-инсценировка: «Добрый вечер мамочка»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.48

 

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.46

 

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 99, 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«Красивая тарелка»

 

Рисование круглых предметов

 

Рисование:

«Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

Лепка:

 «Бусы»

 

Конструктивная деятельность: «Стол»; «Дорожка для Матрешки»                    

Демина Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – с.87, 88, 89

 

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – с. 42

 

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.110

 

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет- стр.20

 

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего возраста. –с.43, 31

 

Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- с. 36

 

 

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастики: «Встали пальчики»

П/И «Повтори движение»; «Где звенит?»; «Поезд»»Солнышко и дождик»» «Салки»; «Птички в гнездышках»

Н/И «Пляска»

М/И «Лучики»

Образовательная деятельность:

Занятие 7

Лайзане С.Я. «Физическая   культура для малышей»,Первая младшая группа, с. 90

 

Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- с. 51,36

 

 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.19, 23

 

Занятия с малышами в детском саду .- с.155, 182

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.pl_my_pomoshchniki.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы помощники»

Период: 20.11- 01.12.

Итоговое мероприятие:

Цели:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;

  • Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их) , на улице города, знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить дорогу держась за руку взрослого)
  • Воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.

  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар),  выделять цвет, величину, форму предметов.

- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на осенние изменения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; народные песенки, сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)

- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Направления

(образовательные области)

Содержание работы с детьми

(из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

Социально – коммуникативное развитие

С/О «Как мы помогаем взрослым»

С/И «Моем посуду»; «Зайка беленький сидит»; «Наводим чистоту в комнате»; «Что надеть на ножки»; « Поезд и туннель»; «Мы накрываем на стол»: «Мишка заболел»

Игра «Вежливый медвежонок»

И/С «Зайка в гости к нам пришел»; «Зайка боится умываться»

Т/И « Мы играем в профессию»

Д/И «Хитрые матрешки»        

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11, 15, 1820

 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.14, 104,16

Занятия с малышами в детском саду .- с.186

Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет - с. 65

Познавательное                    развитие

Опытническая деятельность: «Сыпется-формуется» (игры и забавы с песком)

М/И «Кубик на кубик»

Д/И «Круги-квадраты»: «Найди куртку синего цвета»

ФЭМП:

«Собираем игрушки на прогулку»

Окружающий мир:

«Зайка в гости к нам пришел»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.12

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.49

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет- стр.32

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.12, 13, 14

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.40

Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет - с. 25

Речевое развитие

Д/И «Это я придумал»

Чтение художественной литературы:

Сказка: «Козлятки и волк»

стих «Бу-бу, я  рогатый», сказка «Котауси и Мауси»

игра-инсценировка: «Добрый вечер мамочка»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.48

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.46

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 99, 100

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«Красивая тарелка»

Рисование круглых предметов

Рисование:

«Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

Лепка:

 «Бусы»

Конструктивная деятельность: «Стол»; «Дорожка для Матрешки»        

Демина Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – с.87, 88, 89

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – с. 42

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.110

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет- стр.20

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего возраста. –с.43, 31

Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- с. 36

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастики: «Встали пальчики»

П/И «Повтори движение»; «Где звенит?»; «Поезд»»Солнышко и дождик»» «Салки»; «Птички в гнездышках»

Н/И «Пляска»

М/И «Лучики»

Образовательная деятельность:

Занятие 7

Лайзане С.Я. «Физическая   культура для малышей»,Первая младшая группа, с. 90

Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- с. 51,36

 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.19, 23

Занятия с малышами в детском саду .- с.155, 182


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...