Тематическое планирование на тему: "Мы помощники"
учебно-методический материал (младшая группа)
Тема: «Мы помощники»
Период: 20.11- 01.12.
Итоговое мероприятие:
Цели:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;
- Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их) , на улице города, знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить дорогу держась за руку взрослого)
- Воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар), выделять цвет, величину, форму предметов.
- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на осенние изменения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; народные песенки, сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)
- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Направления (образовательные области) | Содержание работы с детьми (из ПООП) | Методики и технологии (методические пособия) |
Социально – коммуникативное развитие | С/О «Как мы помогаем взрослым» С/И «Моем посуду»; «Зайка беленький сидит»; «Наводим чистоту в комнате»; «Что надеть на ножки»; « Поезд и туннель»; «Мы накрываем на стол»: «Мишка заболел» Игра «Вежливый медвежонок» И/С «Зайка в гости к нам пришел»; «Зайка боится умываться» Т/И « Мы играем в профессию» Д/И «Хитрые матрешки» | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11, 15, 1820
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.14, 104,16
Занятия с малышами в детском саду .- с.186
Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет - с. 65
|
Познавательное развитие | Опытническая деятельность: «Сыпется-формуется» (игры и забавы с песком) М/И «Кубик на кубик» Д/И «Круги-квадраты»: «Найди куртку синего цвета» ФЭМП: «Собираем игрушки на прогулку» Окружающий мир: «Зайка в гости к нам пришел»
| Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.12
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.49
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет- стр.32
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.12, 13, 14
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.40
Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет - с. 25
|
Речевое развитие | Д/И «Это я придумал»
Чтение художественной литературы: Сказка: «Козлятки и волк» стих «Бу-бу, я рогатый», сказка «Котауси и Мауси»
игра-инсценировка: «Добрый вечер мамочка» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.48
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.46
Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 99, 100
|
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Красивая тарелка»
Рисование круглых предметов
Рисование: «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Лепка: «Бусы»
Конструктивная деятельность: «Стол»; «Дорожка для Матрешки» | Демина Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – с.87, 88, 89
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – с. 42
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.110
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет- стр.20
Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего возраста. –с.43, 31
Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- с. 36
|
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастики: «Встали пальчики» П/И «Повтори движение»; «Где звенит?»; «Поезд»»Солнышко и дождик»» «Салки»; «Птички в гнездышках» Н/И «Пляска» М/И «Лучики» Образовательная деятельность: Занятие 7 | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей»,Первая младшая группа, с. 90
Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- с. 51,36
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.19, 23
Занятия с малышами в детском саду .- с.155, 182 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.pl_my_pomoshchniki.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы помощники»
Период: 20.11- 01.12.
Итоговое мероприятие:
Цели:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;
- Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их) , на улице города, знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить дорогу держась за руку взрослого)
- Воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар), выделять цвет, величину, форму предметов.
- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на осенние изменения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; народные песенки, сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)
- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Направления (образовательные области) | Содержание работы с детьми (из ПООП) | Методики и технологии (методические пособия) |
Социально – коммуникативное развитие | С/О «Как мы помогаем взрослым» С/И «Моем посуду»; «Зайка беленький сидит»; «Наводим чистоту в комнате»; «Что надеть на ножки»; « Поезд и туннель»; «Мы накрываем на стол»: «Мишка заболел» Игра «Вежливый медвежонок» И/С «Зайка в гости к нам пришел»; «Зайка боится умываться» Т/И « Мы играем в профессию» Д/И «Хитрые матрешки» | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11, 15, 1820 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.14, 104,16 Занятия с малышами в детском саду .- с.186 Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет - с. 65 |
Познавательное развитие | Опытническая деятельность: «Сыпется-формуется» (игры и забавы с песком) М/И «Кубик на кубик» Д/И «Круги-квадраты»: «Найди куртку синего цвета» ФЭМП: «Собираем игрушки на прогулку» Окружающий мир: «Зайка в гости к нам пришел» | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.12 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.49 Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет- стр.32 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.12, 13, 14 Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.40 Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет - с. 25 |
Речевое развитие | Д/И «Это я придумал» Чтение художественной литературы: Сказка: «Козлятки и волк» стих «Бу-бу, я рогатый», сказка «Котауси и Мауси» игра-инсценировка: «Добрый вечер мамочка» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.48 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.46 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 99, 100 |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Красивая тарелка» Рисование круглых предметов Рисование: «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Лепка: «Бусы» Конструктивная деятельность: «Стол»; «Дорожка для Матрешки» | Демина Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – с.87, 88, 89 Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – с. 42 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.110 Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет- стр.20 Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего возраста. –с.43, 31 Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- с. 36 |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастики: «Встали пальчики» П/И «Повтори движение»; «Где звенит?»; «Поезд»»Солнышко и дождик»» «Салки»; «Птички в гнездышках» Н/И «Пляска» М/И «Лучики» Образовательная деятельность: Занятие 7 | Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей»,Первая младшая группа, с. 90 Маханева М.Д.. Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- с. 51,36 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.19, 23 Занятия с малышами в детском саду .- с.155, 182 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...