Деятельность педагога | Деятельность обучающихся/воспитанников |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап занятия: Организационный. Цель: Подготовка детей к работе на занятии. |
Приветствие и создание позитивного настроя. Предлагает поздороваться друг с другом. | Исполняют знакомую песенку-распевку «Здравствуйте» | Закрепляют элементарные умения самонастроя. | Приветствуют педагога улыбкой и веселым и слаженным пением. | Сотрудничество с педагогом и сверстниками |
|
|
2 этап занятия: Подготовка детей к работе на основном этапе. Цель: Создание проблемной ситуации. |
Спасибо. Я вижу, после проведения игры у вас хорошее настроение. И я предлагаю вам отправится в интересное приключение под названием: «Путешествие в город Пения». Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться. А как же мы туда доберёмся? |
|
| Ответы детей | Сотрудничество с педагогом |
| Проявление внимания и интереса к предстоящему занятиию. |
Я вам предлагаю взять по шарику и представить, что летим мы на большом воздушном шаре. Приземляемся на бульвар «Звуков», оставляем свои воздушные средства на стоянке и начинаем пешеходную прогулку через бульвар. Мы идем, и поём обо всём хорошем и видим, что перед нами вырастают старые деревья. | Поднимают руки вверх, раздвигают пальцы на руках, качаются из стороны в сторону, открывают широко рот и «кряхтят», «хрипят» | Расслабление голосовых связок | Звучит музыка, под которую дети отправляются в полёт! Делают упражнение по показу педагога
| Сотрудничество с педагогом.
|
| Умение контролировать свою деятельность |
3 этап занятия: Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми изучаемого материала |
И мы летим дальше из бульвара «Звуков» и перед нами вырастает район «Язычка». Я предлагаю вам удобно сесть на стульчики, закрыть глаза. Мы готовы к работе на занятии по вокалу. Сделайте глубокий вдох и выдох. Начинаем зарядку не простую, а для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца. Вы внимательно смотрите на меня и повторяете. | Поднимают язык до носа и опускают до подбородка; облизывают верхнюю и нижнюю губы по часовой, а затем против часовой стрелке | Растягивается нижняя часть язычка, и укрепляются мышцы нижней челюсти | Выполняют движения по показу педагога | Сотрудничество с педагогом. |
| Умение контролировать свою деятельность |
4 этап занятия: Первичная проверка понимания изученного. Цель: Установление правильности и осознанности изученного материала. |
Продолжаем нашу работу и переходим на следующую улицу под названием «Правильное дыхание» Упражнение «Воздушный шарик»
| Руками изображают воздушный шарик, который увеличивается в размере с помощью вдоха и выдоха. Упражнение «Воздушный шарик» | Развитие правильного дыхания во время исполнения песен | Самостоятельно выполняют упражнения, повторяют друг за другом | Умение взаимодействовать в коллективе |
| Умение выполнять самостоятельно уже знакомое упражнение |
5 этап: Закрепление новых знаний и способов действия. Цель: Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий. |
Продолжаем нашу прогулку на проспект «Скороговорок». А как вы думаете, чем же мы здесь будем заниматься?
| Уточняют значение скороговорок, вспоминают, какие знают скороговорки. Игра – скороговорка «Попугай» | Закрепляют раскрепощение речевого аппарата | Отвечают на вопросы педагога, улыбаются. | Сотрудничество с педагогом. | Умение распознавать изученное |
|
6 этап: Применение знаний и способов действий. Цель: Обеспечить усвоение детьми знаний и способов действий. |
А перед нами открывается прекрасная улица «Распевания». Ребята, кто из вас знает, зачем нужны распевания или как их ещё называют вокальные разминки? А может совсем не обязательно распеваться на каждом занятии? | Выполняют вокальные упражнения – распевки: 1. «Я иду по лесенке» (по хроматизму); 2. «Я пою» ( Т53 по нисходящему движению) 3. «Да-де-ди-до-ду» (Т53 по восходящему) | Приобретают навык правильного произношения слова в песне, правильно организовывают деятельность своего голосового аппарата | Отвечают на вопросы педагога, улыбаются. | Умение взаимодействовать с педагогом. Проявление внимания. |
|
|
7 этап: Коррекция знаний и способов действий. Цель: Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий. |
Напомните мне, с чего начался наш маршрут? И мы с вами не заметили, как оказались на площади «Песен». Я предлагаю вам выступить с знакомыми песнями на площади им. Артистов. Кто из вас желает объявить название песни? | Дети поют уже изученные песни « Я сижу у окошка», А. Варламова; «Весенняя полечка», Л. Олиферовой | Исполняют самостоятельно эмоциолнально с движениями, представляют себя настоящими артистами. | Ответы детей. Объявление номеров. | Сотрудничество с педагогом и зрителями |
| Развитие самоконтроля за осуществляемыми действиями. |
8 этап: Рефлексия. Цель: выявления уровня осознания и запоминания содержания пройденного для оценки информации по степени значимости и практической направленности. Оценка отношения, настроения воспитанников. |
Педагог беседует с детьми, предлагает поиграть в игру «Солнышко» и выбрать лучики из двух цветов. | Отвечают поочередно на вопросы педагога. | Анализ собственной деятельности. | Участвуют в коллективном обсуждении. | Умение слушать друг друга. | Выбирают нужный цвет в зависимости от собственного впечатления от занятия. | Умение оценивать свои знания, настроение и отношение к занятию и полученной пользе информации. |