Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
butneva_e.e._proekt_nikto_ne_zabyt_i_nichto_ne_zabyto.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Составитель:
Бутнева Елена Евгеньевна,
музыкальный руководитель
г. Воркута
Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Реализация проекта: с середины апреля по 10 мая.
Тип проекта: информационно – творческий.
Девиз: «Мы - помним, мы - гордимся!».
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Пояснительная записка:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Уточнить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; о героях войны и о подвигах юных героев, о городах - героях.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Оформление выставки.
Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями.
Консультация для родителей - «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Информация в уголок для родителей «С великим праздником Победы», посоветовать родителям, организовать семейный поход к вечному огню, посмотреть праздничный парад, образцы военной техники, возложить цветы к памятнику защитникам нашего города.
Акция «Голубь мира» с пожеланиями.
Заключительный этап.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Проведение праздничного мероприятия «День Победы!».
Выставка детских работ к празднику.
Акция «Голубь мира» с пожеланиями.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Закрепить знания о легендарном прошлом нашей Родины. Иметь представления о военных профессиях, о родах войск.
- Знакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Владеть расширенным словарным запасом.
- Иметь представление о памятных местах родного города. Знать о пионерах - героях, о героях своей семьи.
- Воспитывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
Заинтересовать и активизировать к совместной проектной деятельности.
Педагоги:
Осуществлять инновационную деятельность. Повышать профессиональный уровень.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Оформление уголка «Этот день Победы». Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Приложения:
1. Художественная литература по теме.
2. Демонстрационные и наглядные материалы.
3. Видеоотчет, фотоотчет.
Сценарий праздничного мероприятия
Цель: Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории своей страны, патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости и отваге, в стремлении быть похожим на них.
Ход мероприятия:
Дети под песню «День Победы» Д.Ф. Тухманова, с цветами, флагами входят в музыкальный зал, выполняют танец-перестроение и садятся на места.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Завтра, 9 Мая, вся страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 74 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победил фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Ребенок 1:
Много праздников мы отмечаем, все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем, и нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один - самый главный. И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный, отмечает его вся страна.
Ребенок 2:
Ветеранам мы дарим гвоздики, вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий, подвиг дедов и наших отцов!
Ребенок 3:
За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда –то!
Ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно летним днем, когда люди занимались своими обычными делами…
Сценка: дети мирно играют на полянке, среди них мама. Фонограмма взрыва, шума. Дети разбегаются в разные стороны, одна девочка пронзительно кричит: «Мама!» и тоже убегает к взрослому.
Ведущий: И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
И встал народ, услышав зов страны,
И на фронтах великой той войны
Отважно шли солдаты в бой
За нашу Родину, за нас с тобой!
(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»)
Ребенок 4:
Уже давно закончилась война. Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна Великий праздник - День Победы!
Ребенок 5:
Победа так была нам всем нужна.
Чтоб звонко птицы в вышине запели,
Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы и травы зеленели.
Ребенок 6:
Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны.
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы – праздник самый главный!
Песня «День Победы»
Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (ответы детей)
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ»
(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые (атрибуты)
Связист (сидит на стульчике, на голове -`наушники, в рунах - микрофон или телефон):
Алло, «Юпитер»? Я - «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль):
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш!
Двое летчиков рассматривают карту.
1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й: Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Разведчик (ходит около центральной стены, в рунах автомат):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом...
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Ведущий: 74 года нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. С каждым годом все меньше остается ветеранов, которые ценой своей жизни отстояли в этой страшной войне нашу Родину. Низкий поклон им за то, что они сделали для нас – подарили нам мир и счастливое детство.
Танец «Птицы» (девочки)
Стихи читают дети старшей группы №2:
Ребенок 7:
Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвел,
Слышу я звучанье песен, праздник в город мой пришел!
Ребенок 8:
Сегодня праздник – День Победы! Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны.
Ребенок 9:
Я знаю от папы, я знаю от деда, 9 мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал, тот день самый радостный стал.
Ребенок10:
Пусть гремит салют Победы, этим светом мир согрет
Нашим дедам и прадедам мы желаем долгих лет.
Ведущий: Не только мужчины уходили на войну. Добровольцами уходили и женщины, и молодые девушки. Они работали санитарками, медицинскими сестрами. Рискуя своей жизнью, они под звуки снарядов выносили на себе раненых солдат и оказывали им первую помощь.
Песня «Медсестра»
Ведущий: В перерывах между боями солдаты, чтоб хоть как-то отвлечься, пели песни, частушки, играли на баяне и конечно танцевали.
Песня «Катюша» (солистка, дети ей подпевают)
Ведущий: Нет в России семьи, которую бы обошла война стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Для многих нынешних мальчишек ВОВ – это далекое прошлое. Но мы помним прошлое, много знаем о нем, и будем стараться, чтобы никогда не повторилось это страшное время.
ВИКТОРИНА «ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ»
- Младшее воинское звание (рядовой)
- Высшее воинское звание в армии (маршал)
- Город-герой столица России (Москва)
- Что изображено на сумке медсестры (красный крест)
- С чем прыгают с самолета (с парашютом)
- Головной убор солдата (каска)
- Головной убор матроса (бескозырка)
- Назовите виды оружия (пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка)
- Углублённое в землю жилище, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землей.
Ведущий:
Солдаты! Вас благодарим за детство, за весну, за жизнь.
За тишину, за мирный дом, за мир , в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем
Тех трудно давшихся побед, Героев вечно помнить будем.
Памяти героев, погибших за родину, почтим минутой молчания
Ребенок 11:
Моя бабушка не воевала, она в тылу Победу приближала,
У нас в тылу работали заводы, для фронта делали там танки, самолеты…
Ребенок 12:
Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли.
Для самолетов бомбы, ружья для солдат, и пушки, и конечно, провиант.
(Ведущая предлагает отведать солдатской каши (в зал вносят котелок и одноразовые ложки, все дети и взрослые пробуют кашу.
В это время звучит музыка - песни военных лет)
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, хотим предоставить вашему вниманию не большой фильм о войне (видеоролик)
Ведущий: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой.
Не один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года….
Пусть не будет войны никогда!
Звучит музыка, дети расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" в старшей дошкольной группе
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» презентация
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.Проект, посвященный Дню Победы, позволяет не только в...
Педагогический проект "Никто не забыт,ничто не забыто..."
старший возраст...
Педагогическое событие "Никто не забыт, ничто не забыто...", посвященое Великой Отечественной войне
Данное событие направлено на формирование патриотических чувств детей....
Педагогический проект "Никто не забыт! Ничто не забыто!"
Проект в старшей группе, посвященный 75-летию Победы «Никто не забыт! Ничто не забыто!» + презентация реализации проекта...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей подготовительной к школе группы
Актуальность проекта:Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отеч...