Педагогическое событие "Никто не забыт, ничто не забыто...", посвященое Великой Отечественной войне
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Симакова Юлия Викторовна


Данное событие направлено на формирование патриотических чувств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_got.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
1. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
2. Воспитывать уважение, любовь к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
3. Формировать и развивать ручные умения и навыки, чувство формы.
4. Развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность.

Оборудование: Книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне, репродукции картин, фотографии на военную тематику; планшеты; мультимедийное оборудование; фотографии детей-героев ВОВ; георгиевская лента; фоамиран; клей.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте уважаемые гости! (дети приветствуют гостей)

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (украшен зал)

-А какой же праздник приближается в нашей стране? (День Победы)

- Присаживайте на стулья возле мультимедийного оборудования

II.Основная часть

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».

Много слов на земле.

 Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким сном.

 Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

 С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

 Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…..


Ребята,
нас окружает много слов, слова бываю разные добрые и злые, соленые и сладкие, добрые и страшные. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Конфеты, сахар, клубника, шоколад) .
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех).
Назовите «грустные слова. (Слезы, болезнь, укол).

Ребята, не только слова, но и звуки окружающие нас могут вызывать разные чувства. Сейчас я открою окно, что вы слышите и какие чувства вызвали у вас эти звуки? (дети слушают пение птиц).

Какие чувства вызывают у вас эти звуки? (раздается вой сирены, стрельба)

Давайте с вами разгадаем ребус и узнаем, когда можно услышать такие звуки.

Разгадывание ребуса: ВОЙНА ( ребус в презентацию)

Июнь.Россия.Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,

Смерть поведет парад-аллей,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на Земле

- А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Звучит запись Левитана «Объявление о начале войны».

В 1941 году на нашу страну напали фашисты.

Они разоряли наши города, деревни, убивали людей, сжигали их дома. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Рассказ-обсуждение по иллюстрациям «Войнв»

Но на защиту встала Советская Армия. Наша армия разбила немецкие войска, выгнала из страны врагов. Наши солдаты освободили и другие страны и народы от фашистов.

 Ребята, в каждой семье есть родственники , которые  знают о этих страшных днях очень хорошо, кто из вас может рассказать нам о своем дедушке или бабушке, которые пережили эти времена. (Рассказы детей)
Вот и наступил май 45 года… Давайте разгадаем с вами кроссворд и узнаем, что же случилось в это время 71 год назад.

Разгадывание кроссворда на тему ПОБЕДА.

П

М

О

Р

Я

К

Б

Л

Е

Т

Ч

И

К

Д

Т

А

Н

К

И

С

Т

Загадки к кроссворду:

1.Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Звучит отрывок песни «Весна 45 года».

-Ребята, наш  город тоже славится героями Вов. Назовите их.

(Владимир Чкалов, Неделин Митрофан Иванович, Середин Владимир Алексеевич)

В их честь названы улицы в нашего города. Давайте прогуляемся по этим улицам.

 (на презентации фото героев и памятники в нашем городе).

-Ребята, а теперь я попрошу вас пройти к столам. Возьмите в руки планшеты. Разблокируйте. Войдите в режим «Детский». На рабочем столе найдите программу-игру «Пазлы». Сейчас вам предстоит собрать пазлы при помощи которого мы узнаем, что является символом великой победы.

- Молодцы! Да у всех вас получилась гвоздика.

Эти цветы возлагают к памятникам, мемориалам. Дарят с благодарностью ветеранам.

-А какой еще символ 9 Мая? (георгиевская ленточка)

-Хорошо. А вы знаете историю происхождения георгиевской ленты?

История о георгиевской ленте  пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом  существует много  легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда   называется  "Чудо Георгия о Змие"  
«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города  в болоте  поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались  издревле  на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе  города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

    «Георгий Победоносец».
Воспитатель:   На темно-красном фоне изображен  всадник на коне  в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на  серебряном коне. В руке у него  копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий  как луч солнца в золотом  плаще с золотым копьем.                          
Всадник  поражает копьем  черного  Змия (Змий это  зло)
Георгий Победоносец - символизирует  свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро).

- А теперь прошу пройти за столы и соединить 2 главных символа Победы.

-Какие же символы Победы мы будем соединять в единое целое?(ленту и гвоздику).

-Молодцы!

-У каждого из вас получилась прекрасная, олицетворяющая Победу брошь.

Эту брошь вы можете подарить участникам В.О.В. или своим родственникам.

Я дедушку не видел ни когда
А был он как и я,тогда мальчишкой
Остались документы на года
Держу в руках красноармейца книжку.

С войны вернулся дедушка живой
Дошел до яблони,у старой хаты
Домой вернулся дедушка,домой
Не все с войны до хат
Дошли солдаты.

Висят на стенке деда ордена
Медали и значки военных лет
То чем отметила его страна
То что оставил мне на память дед

Я дедушку не видел ни когда
Но знаю,он закончил страшный бой
И обещаю я ему всегда
Отчизну заслонить смогу собой.

Я перед дедушкой в долгу
И чтоб в веках не затерялся след
Своим я детям передать смогу
То что оставил мне на память дед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто!", посвященный 70-летию Великой Победы.

Проект«Никто не забыт,Ничто не забыто!» Посвящённый  70-летию  Великой Победы МБДОУГагинский детский сад №1,  старшая группа №2, воспитатель  Лобанова Т.И....

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» Посвященная к 70- летию Победы в ВОВ

Работа с родителями: «Поделки и открытки для ветеранов ВОВ»Цель: Заинтересовать родителей  к совместной работе с детьми.  Воспитать у детей уважения к защитникам Родины на основе ярких впеча...

Презентация Книги Памяти "Никто не забыт. Ничто не забыто", посвященной 70-летию Победы нашего народа в ВОВ.

Книга Памяти создана воспитателем подготовительной группы детского сада при содействии родителей детей и их родственников. Цель Книги:   история ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне навсегда долж...

Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г.г. и вызвать чувство гордости за великую Победу в ВОВ. В преддверии празднования Дня победы познакомить ...

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто ", посвященный 75-летию со дня Великой Победы.

В проекте представлен план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. ...