Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" в старшей дошкольной группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" в старшей дошкольной группе
Составила: Матанова Е.А.
Санкт-Петербург
2015 г.
Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений. Сейчас в Интернете и телевидении очень много информации о разных видах оружия: ракеты, химические и биологические бомбы; создаются компьютерные игры на идее войн и сражений. Однако, на наш взгляд, дети должны знать к чему могут привести все эти орудия и сражения. А показать это можно используя тему Великой Отечественной войны. Именно поэтому взрослые обязаны предоставлять своим детям правильную, надежную информацию на понятном им языке. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками будут и родители.
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Уточнять и расширять знания о памятниках, монументах, улицах, названных в честь героев ВОВ в Санкт-Петербурге.
- Воспитывать храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный 12.01.12015-09.05.2015
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- Имеют представления о легендарном прошлом нашей Родины
- Имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику
- Владеют расширенным словарным запасом
- Имеют представления о памятных местах родного города
- Имеют представления о земляках-героях, героях своей семьи
- Толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность
Итоговое мероприятие:
Совместное с родителями мероприятие «Этот славный День Победы!».
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
1 этап (подготовительный) 12.01-30.01 2 этап (основной) 15.05-19.05 3этап (заключительный) 20.05-23.05 | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. . Изготовление елочных игрушек Организация выставки елочных игрушек. Чтение книг про Снегурочку и Деда Мороза Изготовление папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; Изготовление картотеки Зимних игр. Выпуск стенгазеты «Простые советы водителям от детей 9 группы» Проведение бесед: «В гостях у Деда Мороза.» «Твой приятель – светофор» «Зачем нужны дорожные знаки» «Наш город» «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад» «Мы – пассажиры» «Мы – пешеходы» «Красный, желтый, зеленый» «Основные части улицы» «Правила поведения в общественном транспорте» «Транспорт» «Улица» «Светофор» «Транспорт на нашей улице» «Мы в автобусе» «Пешеходный переход» «Наши верные друзья – светофоры» «Дорога не место для игр» Просмотр видеофильмов «Уроки безопасности дорожного движения» Совместная организованная образовательная деятельность воспитателя, родителей и детей «Экскурсия к перекрестку» Занятие-тренинг по правилам дорожного движения для детей средней дошкольной группы. Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним. Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».
Оформление проекта Проведение родительского собрания по данной теме. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей (родительское мини-собрание) «Дети-родителям о правилах дорожного движения» Подборка материала в методическую копилку группы. | подбор книг из домашней библиотеке по данной теме
Обыгрывание отрывков-драматизации из сказок. Рисование «Улицы города», «Грузовая машина» Лепка «Елочные игрушки» Аппликация «Автобус», Светофор» Конструирование «Мосты для разного вида транспорта», «Автопарк», «Вокзал», «Строительство дорожек для пешеходов и машин», Подготовка к Новогоднему утреннику. Изготовление костюмов, масок, атрибутики Рассматривание сюжетных картин по теме «Улица» Дидактические игры Д/игра «Транспорт» «Назови машину», Транспорт «Виды машин», «Сломанный светофор» Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Чья машина едет быстрее», «Цветные автомобили» Спортивно-игровое развлечение «Знатоки дорожных знаков» Утренник «Новый год» Оформление большого общего альбома. Фотографирование основных моментов | создание банка идей и предложений; сбор информации по проблеме Создание познавательных альбомов для детей. Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме. Изготовление вместе с детьми план – схемы « «Мой путь в детский сад». Конкурс на лучший лозунг за безопасность дорожного движения. Изготовление книжек – малышек «В стране дорожных знаков» Привлечение родителей к участию в образовательном процессе: «Экскурсия к перекрестку» (помощь в организации и проведении занятия) Участие в совместной деятельности воспитателя, родителей и детей (родительское мини-собрание) «Дети-родителям о правилах дорожного движения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для старшей группы
Тематическое занятие направлено на воспитание у дошкольников чувства гордости за свою страну, уважения к истории и знакомство с вечным огнем в родном городе. ...
Познавательно-речевой проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для старшей группы компенсирующей направленности
Цель данного проекта: расширять представления детей об истории Родины,воспитывать чувство патриотизма....
План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...
Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.Задачи: 1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.2. Развивать поисковую деятельнос...
Конспект мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
Конспект мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе...
Развлечение «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе.
Развлечение«Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе....
Занятие «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
Патриотическое занятие в рамках проектной недели "День Победы"...