Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 10" города Алейска Алтайского края
Педагогический проект
"Никто не забыт, ничто не забыто"
для детей подготовительной к школе группы
Составил воспитатель:
Пешкова Анжела Витальевна
Актуальность проекта:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отечество, малая родина.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель
Тип проекта: информационно-творческо-исследовательский.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Форма проведения: организованные виды деятельности, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.
Цель:
Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, Дне победы. Воспитывать патриотические чувства у детей. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности в рамках темы.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
6. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, способствовать восстановлению утраченных связей между поколениями.
7. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1. Этап - подготовительный:
-выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
- определение темы, цели, задачи;
- подбор литературы, научных пособий;
- создание условий для реализации проекта;
- планирование проекта;
- выбор форм и мероприятий с детьми и родителями.
2. Этап – практический.
- внедрение в воспитательный – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о ВОВ;
-Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- занятия познавательного цикла «ВОВ»;
- заучивание стихотворений;
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
3. Этап – заключительный.
-выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
-выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы.
-совместная деятельность по сбору и оформлению материала в альбомы «Память».
-выставка рисунков «Священная война».
-посещение мемориала с возложением цветов
Планирование работы по разным видам деятельности
НОД | Тема | Работа с родителями |
4 неделя апреля | ||
Познание | Беседы: "Великая Отечественная Война", "Наша армия. День победы", "Мальчики - будущие защитники родины" | Индивидуальные беседы с родителями. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним». Папка-передвижка "Никто не забыт - Ничто не забыто..." |
Развитие речи. | Составление рассказа по картине: А.И.Лактионов «Письмо с фронта». | |
Художественное творчество | Рисование: "Наша армия родная", "Рисование по замыслу", "Родная страна" Лепка: "Пограничник с собакой", "Военная техника" | |
Чтение художественной литературы (разучивание стихотворений) | Чтение: Пантелеев «Честное слово», Л.Кассиль «Главное войско» (Воздух! Прямой наводкой), Саперы, Кто у телефона?, Сестра. Чтение и разучивание: А. Усачев « День Победы» | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Что лежит у солдата в вещевом мешке», «Чья форма», «Ордена и медали», "Подбери картинку», «Как называется военный…» Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные разведчики», «Пограничники», «Госпиталь» Игра- ситуация «Армейский порядок» | |
Разучивание и прослушивание песен | «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский | |
1 неделя мая | ||
Познание | Беседы: «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» "Дети и война". «Наши ветераны» «Герои в нашей семье». | Индивидуальные беседы с родителями. Выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы. Совместная деятельность по сбору и оформлению материала в альбомы «Память». Выставка рисунков «Священная война». Беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ. |
Художественное творчество | Рисование: "Рисование по замыслу", «Солдат на посту» Лепка: Аппликация: Праздничная открытка «9 мая» | |
Чтение художественной литературы (разучивание стихотворений) | Чтение: А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый». Л.Кассиль Таран, Как наши подводники победили врага под облака Чтение и разучивание: З. Александровой Родина, Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Чтение и обсуждение: Л.Кассиль Вперед, танкисты! , Пешком с неба, Богатыри, Собирались генералы на совет, Катюша. | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Что изменилось» Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы». | |
Разучивание и прослушивание песен | Прослушивание песен: «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше». | |
2 неделя мая | ||
Познание | Беседы: «Георгиевская лента – символ Дня Победы». «День Победы». «Праздничный город» «Что такое героизм?» | Индивидуальные беседы с родителями. Беседа с родителями «Мы помним». Консультация «Книги для детей о войне». Посещение мемориала с возложением цветов |
Развитие речи. | Составление рассказа по картине: А.И.Лактионов «Письмо с фронта». | |
Художественное творчество | Лепка: "По замыслу" Рисование: «Самолеты в небе». «Праздничный салют» «Праздничный город» Раскраски: «Священная война» Конструирование: совместная работа «Гвоздики для победителей». | |
Чтение художественной литературы (разучивание стихотворений) | Чтение: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель». Ю .А. Агебаев «День Победы». Л.Кассиль «Твои защитники» Чтение и разучивание: С. Маршак «Ленинградское кольцо». | |
Игровая деятельность | Дидактическая игра: «Военный транспорт». Сюжетно - ролевая игра: "Госпиталь". |
Список литературы
Сухова А. - «Дети войны»
Алексеев С. - «Рассказы о войне»
Баруздин С. - «Шел по улице солдат»
Анатолий Митяев - «Подвиг солдата»
Кассиль Л. - «Твои защитники»
А. Печерская - «Дети - герои Великой Отечественной войны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский сад, нам тебя не забыть» сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы
Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт…» для детей подготовительной к школе группы
Цель: закрепление у детей представления о государственном празднике Дне Победы; приобщение детей к культурному наследию народа; воспитание в детях чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества,...
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»Описание: Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском сад...
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть»...
Педагогический проект «ДОБРОТА ЖИВЕТ В СЕРДЦЕ» для детей подготовительной к школе группы (от 6-ти до 7-и лет)
Цель: Создание условий для формирования и закрепления представлений о нравственных чувствах и эмоциях.Задачи:Формировать положительное эмоциональное отношение к нравственным ценностям....
Сценарий с презентацией к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне «Забыть никто из нас не вправе» для детей подготовительной к школе группы и их родителей.
В авторском сценарии происходит знакомство с композиторами и поэтами Апшеронского района Краснодарского края, которые отразили в своем творчестве тему войны. Кто-то из них в то далекое и н...