План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sent_do_svidaniya_leto._zdravstvuy_detskiy_sad.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

04 – 08 сентября 2023 год.

Месяц

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.09 понедельник

«ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО», « ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Мониторинг

Утро: Утренняя гимнастика- развивать двигательную активность.

Беседа «Лето красное прошло» - продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

Завтрак, обед, полдник, ужин: Формировать культуру поведения за столом.

Дневная прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с профессией дворника, развивать наблюдательность.

Развивать умение ходить друг, за другом парами.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Добрый вечер» -  продолжать развивать умение детей повторять движения по тексту стихотворения и потешки.

Вечерняя прогулка: Беседа – рассматривание «Самые разные цветы» - рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету.

Учить убирать игрушки – формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Д/и «Собери пирамидку»,

Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех деталей.

Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить

последовательность одевания одежды.

С/и «Строим детский сад» Цель: развивать конструкторские навыки.

Предложить детям

рассмотреть серии картинок «Детский сад» и любимые книги.

Работа перед сном: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек

П/и «Бегите ко мне» - учить детей понимать суть игрового задания, действовать по команде

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

05.09 вторник

Мониторинг

Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.

Чтение потешки «Доброе утро»

Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение.

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду.

Завтрак, обед, полдник, ужин: Учить пользоваться салфетками во время еды.

Дневная прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: повторить правила поведения на прогулке

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Добрый вечер»

Цель: развивать к-г навыки через чтение стихов и потешек.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями

Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Д/и «Собери пирамидку»,

«Назови по цвету»

Цель: развивать умение детей самостоятельно  складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей.

Работа перед сном:

Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Чтение сказки «Красная шапочка»

С/р-и «Семья»

Цель: развивать умение детей брать на себя роль, развивать умение общаться между собой.

П/и «Догони меня»

Цель: закрепить умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой.

06.09 среда

Мониторинг

Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.

Завтрак, обед, полдник, ужин: беседа о правилах поведения за столом.

Дневная прогулка:

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени»

Цель: продолжать знакомить детей между собой.

Вечерняя прогулка:

Беседа «Оденемся на прогулку» - повторить последовательность одевания верхней одежды.

Учить убирать игрушки – формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места.

Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Р./и «Доброе утро»

Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей.

П/и «Прыгаем, как зайчики»

Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах.

Д/ и «Делай как я»

Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.

Работа перед сном: Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

П/и «Догони меня » - закрепить умение детей, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы.

07.09 четверг

Мониторинг

Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми

Завтрак, обед, полдник, ужин: учить как правильно пользоваться столовыми предметами.

Дневная прогулка:

Наблюдение: «Наступила осень»

Цель: Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать (листья, трава и т.д.)

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Чтение потешки «Тили-бом!» - учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл потешки, находить персонажей на иллюстрациях. Знакомить с потенциально опасными ситуациями.

Вечерняя прогулка: Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.

Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.

Учить убирать игрушки – формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места.

Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада.

Предложить детям рассмотреть серии картинок «Осень» и любимые книги.

Д/ и «Положи игру на свое место»

Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место.

П /и: «Солнышко и дождик»

 Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).

Работа перед сном: Беседа о поведении за столом. Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

С-р/и «В детском саду»

Цель: развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду.

С- р/и «У Вари день рождения»

Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой.

08.09 пятница

Мониторинг

Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность.

Беседа «Утро радостных встреч» - продолжать прививать умение детей делится своими впечатлениями.

Завтрак, обед, полдник, ужин: разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Дневная прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: развивать внимание; через чтение сказки формировать доброжелательные отношения между сверстниками. Напоминание о необходимости умыться после сна.

Цель: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью

Вечерняя прогулка: Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Р./и «Доброе утро»

Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей.

Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.

С/ р – и «Детский сад»

Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду.

П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: развивать умение детей действовать по тексту игры.

Работа перед сном: Водные процедуры.

Чтение сказки «Три медведя»

Д/ и «Составь пирамидку из 4 колец»

Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку из 4 колец в правильной последователь

П/и: «Солнышко и дождик»

 Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная работа:    

Понедельник: Демьян - Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки». Лиза В., Лев - Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Вторник: Варвара, Эмин, Лиза А, Лиза З. - Беседа «Поделись с игрушкой»

Среда: Алексей, Ксюша, Вика- Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

Четверг: Эмин, Тимофей, Каролина - Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.  

Пятница: Тимур, Никита - Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Приоритетное направление: Разучивание потешки «Тень, тень, потетень».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе

1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе  Цели:§  вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"

Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...

План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.

План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические  игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Конспект в младшей группе «До свидания лето, здравствуй детский сад!».

Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей на тему: «До свидания, лето, Здравствуй детский сад»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...