План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sent_do_svidaniya_leto._zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
04 – 08 сентября 2023 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
04.09 понедельник | «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО», « ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Мониторинг | Утро: Утренняя гимнастика- развивать двигательную активность. Беседа «Лето красное прошло» - продолжать знакомить детей с характерными признаками лета. Завтрак, обед, полдник, ужин: Формировать культуру поведения за столом. Дневная прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с профессией дворника, развивать наблюдательность. Развивать умение ходить друг, за другом парами. Вечер: Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Добрый вечер» - продолжать развивать умение детей повторять движения по тексту стихотворения и потешки. Вечерняя прогулка: Беседа – рассматривание «Самые разные цветы» - рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету. Учить убирать игрушки – формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д/и «Собери пирамидку», Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех деталей. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания одежды. С/и «Строим детский сад» Цель: развивать конструкторские навыки. Предложить детям рассмотреть серии картинок «Детский сад» и любимые книги. Работа перед сном: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек П/и «Бегите ко мне» - учить детей понимать суть игрового задания, действовать по команде | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
05.09 вторник | Мониторинг | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Чтение потешки «Доброе утро» Цель: формировать у детей хорошее, бодрое настроение. Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: развивать умение детей в правильной последовательности одевать одежду. Завтрак, обед, полдник, ужин: Учить пользоваться салфетками во время еды. Дневная прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: повторить правила поведения на прогулке Вечер: Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Добрый вечер» Цель: развивать к-г навыки через чтение стихов и потешек. Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д/и «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей самостоятельно складывать пирамидку из трех цветов, называть цвета деталей. Работа перед сном: Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали) Чтение сказки «Красная шапочка» С/р-и «Семья» Цель: развивать умение детей брать на себя роль, развивать умение общаться между собой. П/и «Догони меня» Цель: закрепить умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой. | ||
06.09 среда | Мониторинг | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Завтрак, обед, полдник, ужин: беседа о правилах поведения за столом. Дневная прогулка: Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вечер: Гимнастика пробуждения. Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени» Цель: продолжать знакомить детей между собой. Вечерняя прогулка: Беседа «Оденемся на прогулку» - повторить последовательность одевания верхней одежды. Учить убирать игрушки – формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Р./и «Доброе утро» Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей. П/и «Прыгаем, как зайчики» Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. Д/ и «Делай как я» Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем. Работа перед сном: Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. П/и «Догони меня » - закрепить умение детей, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы. | ||
07.09 четверг | Мониторинг | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми Завтрак, обед, полдник, ужин: учить как правильно пользоваться столовыми предметами. Дневная прогулка: Наблюдение: «Наступила осень» Цель: Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать (листья, трава и т.д.) Вечер: Гимнастика пробуждения. Чтение потешки «Тили-бом!» - учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл потешки, находить персонажей на иллюстрациях. Знакомить с потенциально опасными ситуациями. Вечерняя прогулка: Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. Учить убирать игрушки – формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?» Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада. Предложить детям рассмотреть серии картинок «Осень» и любимые книги. Д/ и «Положи игру на свое место» Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место. П /и: «Солнышко и дождик» Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). Работа перед сном: Беседа о поведении за столом. Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. С-р/и «В детском саду» Цель: развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. С- р/и «У Вари день рождения» Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой. | ||
08.09 пятница | Мониторинг | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Беседа «Утро радостных встреч» - продолжать прививать умение детей делится своими впечатлениями. Завтрак, обед, полдник, ужин: разговор о правилах пользования столовыми приборами. Дневная прогулка: Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. Вечер: Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: развивать внимание; через чтение сказки формировать доброжелательные отношения между сверстниками. Напоминание о необходимости умыться после сна. Цель: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью Вечерняя прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Р./и «Доброе утро» Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей. Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами. С/ р – и «Детский сад» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. П/и «Вышла курочка гулять» Цель: развивать умение детей действовать по тексту игры. Работа перед сном: Водные процедуры. Чтение сказки «Три медведя» Д/ и «Составь пирамидку из 4 колец» Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку из 4 колец в правильной последователь П/и: «Солнышко и дождик» Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Индивидуальная работа:
Понедельник: Демьян - Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки». Лиза В., Лев - Д/и «Оденем куклу на прогулку».
Вторник: Варвара, Эмин, Лиза А, Лиза З. - Беседа «Поделись с игрушкой»
Среда: Алексей, Ксюша, Вика- Д / и «Назови фигуру по цвету и форме»
Четверг: Эмин, Тимофей, Каролина - Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.
Пятница: Тимур, Никита - Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Приоритетное направление: Разучивание потешки «Тень, тень, потетень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...
План воспитательной работы по тематическому разделу "До свидание лето! Здравствуй детский сад!" 1- 2 неделя сентября.
План воспитательной работы содетжит речевые, дидактические игры для успешной адаптации к детскому саду. Для знакомства детей с детским садом использовались эксскурсии, сюрпризные моменты. За осн...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Конспект в младшей группе «До свидания лето, здравствуй детский сад!».
Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей на тему: «До свидания, лето, Здравствуй детский сад»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...