Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Задачи:
- Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
- Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения), через решение проблемных ситуаций.
- Обогащать лексику синонимами, эпитетами; формировать умение связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать речевую деятельность детей.
- Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, нормализация эмоциональной сферы ребенка.
- Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь сказочным игровым персонажам и друг другу в сложной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sekrety_druzhby_1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы»
(социально-коммуникативное развитие)
Задачи:
- Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
- Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения), через решение проблемных ситуаций.
- Обогащать лексику синонимами, эпитетами; формировать умение связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать речевую деятельность детей.
- Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия, нормализация эмоциональной сферы ребенка.
- Воспитывать чувство сопереживание, желание прийти на помощь сказочным игровым персонажам и друг другу в сложной ситуации.
Демонстрационный материал: колокольчик; видеозапись мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», 1 часть; картинки и иллюстрации по теме образовательной деятельности; заготовка для книга «Секреты дружбы»
Раздаточный материал: разрезные картинки «Крокодил Гена и Чебурашка» 2 шт., картинки по теме «Дружба» для составления коллажа»; клей; фломастеры; салфетки.
Методические приемы: мотивация (просмотр отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка») Поможем Чебурашке узнать, что такое дружба; беседа «Что такое дружба»; прослушивание аудио записи песни «От улыбки» И.Шаинского; пословицы о дружбе; динамическая пауза «Если есть хороший друг»; игра «Собери картинку; решение проблемной ситуации «Ваня принес в детский сад новую игрушку…»; чтение стихотворения «Уроки доброты»; составление коллажа «Какой я вижу дружбу».
Ход образовательной деятельности.
- Колокольчик мой звени, всех ребят ко мне зови! Приглашаю вас ребята, в наш мини-кинозал, где мне бы хотелось показать вам отрывок из истории, которая произошла с нашими любимыми мультипликационными героями, Крокодилом Геной и Чебурашкой.
Просмотр отрывка мультфильма.
- Как вы ребята, увидели у Крокодила Гены не было друзей, но он нашел выход, какой? (написал объявление о поиске друзей и развесил их по городу).
Чебурашке тоже было одиноко и к сожалению, он не знал как найти друзей
и совсем не знает, что такое дружба.
- Ребята, а мы можем помочь Чебурашке?
Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
- А вы — дружные ребята? (да)
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
- Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем их Чебурашке, тогда он сможет найти себе друзей.
Первый секрет дружбы.
- Хотите узнать первый дружбы секрет?
- Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. – Ребята, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Выберите картинку. Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. Ребята, а чтобы Чебурашка некогда не забывал секретов дружбы, мы создадим с вами книгу, которая будет называться «Секрет дружбы». И на первой странице мы с вами сейчас разместим наш первый секрет – улыбку!
Второй секрет дружбы.
Показ картинки двух детей, один из которых помогает другому.
- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
(размещаем картинку в книге «Секреты дружбы»)
- О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех и все за одного.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Дружба-дороже денег.
- Без друга в жизни туго.
- Друзья познаются в беде.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, — опускают руки вниз
Дело валится из рук… — качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, — разводят руками
Если есть хороший друг. — разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем — делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! — отряхиваются.
Третий секрет дружбы.
- А теперь, ребята, покажем Чебурашке как вы умеете дружно трудится. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас вы разделитесь на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.
- Ребята, некоторые из вас отбирали части картинок у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.
Проблемные ситуации
«Ваня принес в детский сад новую игрушку — самосвал. Все дети захотели поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»
- Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)
- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
- Не смейся над товарищами.
- Не жадничай.
- Уступай.
- Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
- Кто в нашей группе умеет мирно жить?
- Кто умеет мириться?
«Мирилка»:
Давай не будем ссориться, никогда, никогда,
Давай с тобой помиримся навсегда, навсегда.
- Хорошие слова? Не забывайте их!
- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир. (Размешаем картинку с третьим секретом в книге)
Четвертый секрет
- Ребята, послушайте стихотворение:
Уроки доброты
В доме рядом во дворе
Жили два зверька,
И на радость детворе
Милых два щенка!
Приносили им еду,
Кто и чем богат,
И у деток на виду
Ели всё подряд!
И улыбки у людей,
Стал добрей весь дом,
Было важно для детей
Поиграть с щенком!
Детский возраст и мечты,
Золотые дни,
Но уроки доброты
Помнили они!
- Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.
- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
(Размещаем картинку с четвертым секретом в книге)
- Молодцы, ребята! Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Чебурашке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
- улыбка
- помощь
- мир
- доброта
- Ребята, посмотрите еще одна странице осталась в книге пустой. Предлагаю вам заполнить ее, теми «предметами» которые похожи на дружбу!
Педагог предлагает передать книгу «Секреты дружбы» Чебурашке.
- Сегодня вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке»: Социально коммуникативное развитие
Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке" оциальное развитие (безопасность)...
Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы"
Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои с...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Помощь идет» (старший дошкольный возраст)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ. Используется кейс-технология....
Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»
Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к малой родине, по...
Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы".
В помошь педагогам....