Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы".
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Секреты дружбы».
Цель: развитие познавательных интересов
Интеграция областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
Образовательной области «Коммуникация»:
- учить детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
- закрепить умение отгадывать загадки, повторять пословицы;
- расширить и активизировать словарный запас;
Образовательной области «Познание»:
- систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность»;
Образовательной области «Здоровье»:
- совершенствовать умение замечать и устранять непорядок в одежде у себя и других детей;
Образовательной области «Социализация»:
- формировать представление о причинах конфликта, путях их разрешения;
- развивать доброе отношение к окружающим;
- воспитывать желание и готовность помогать другим;
- развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми, искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту;
Образовательной области «Музыка»:
- развивать эмоциональную сферу ребенка, желание подпевать;
- воспитывать культуру восприятия музыки;
Образовательной области «Чтение художественной литературы»:
- формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
- развивать интерес к художественной литературе.
Оборудование: аудиозапись песни «Улыбка», средства ТСО, смайлики, цветок из цветной бумаги, набор картинок, солнышко, тучи, скотч, ножницы, эмблемы дружбы.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Загадывание загадки. Ребята, послушайте загадку!
Рядом он с тобой всегда,
Если радость или беда.
В трудный час подаст он руку,
Он зовется твоим… (другом).
Игра «Приветствие друга»
В: Раз, два, три руку другу протяни,
Слева друг и справа друг,
Ты мой друг и твой друг.
Радостно и глубоко вдохнули,
И друг другу улыбнулись.
- Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети: О дружбе, о друзьях. О том, что с друзьями всегда интересно, весело. Что друзья всегда выручают в трудную минуту.
- Все ребята согласны с этим? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей дружбы есть свои секреты, которые сегодня мы попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо.
Первый секрет спрятан в песне. Послушайте внимательно.
Песня «Улыбка» (Звучит аудиозапись песни).
- Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне?
- С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.
Игровое упражнение «Подари улыбку другу»
- Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку. Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось? (Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки.
- Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? - Какой он?
Д: Веселый, добрый, доброжелательный.
- А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья.
Игровое упражнение «Приветствие жестами»
Дети становятся в круг, держась за руки.
Воспитатель говорит рядом стоящему ребенку: «Здравствуй, Леночка! Мне приятно, что ты снова с нами!» Ребенок говорит следующему.
- А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (Ответ - жестами) Правильно! Тогда разбейтесь на пары и поздоровайтесь пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики!
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять. (Хлопают о ладонь друга)
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (Хлопают о другую ладонь друга)
- Попробуйте придумать и поприветствовать друг друга другими веселыми способами (носиками, головами, коленками, локтями…).
- О друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи о дружбе. А кто из вас знает стихотворение о дружбе? Дети читают 2-3 стихотворения о дружбе.
Физминутка.
Эй, ребята, что сидите?
На разминку становитесь!
Справа друг и слева друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз,
Руки вверх и наклонись.
Три шага, дружок, вперед,
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались…
Игровое упражнение «Продолжи пословицу»
- Посмотрите, от ваших улыбок и хорошего настроения распустился «Цветок дружбы». Принесите, пожалуйста, мне его. В каждом лепестке «Цветка дружбы» спрятана пословица, давайте поиграем, я буду начинать говорить пословицу, а вы продолжать.
- Дружбу помни…(а зло забывай);
- Нет друга, так ищи…(а нашел - береги);
- Друзья познаются…(в беде);
- Крепкую дружбу и…(топором не разрубишь);
- Где дружбой дорожат…(там враги дрожат);
- Новых друзей наживаю…(а старых не забываю).
- О каком секрете дружбы говорят эти пословицы? (Дружбой надо дорожить, ценить) Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам.
Решение проблемной ситуации.
- Давайте представим себе такую ситуацию: на улице зима, мороз, ваш друг забыл дома варежки, холодно, у него замерзли руки.
- Вы сможете ему помочь? (Ответы детей)
- Как? (Ответы детей) Наиболее удачный ответ отметить.
Рассматривание и обсуждение картин.
- Теперь я приглашаю вас на выставку картин. В этих картинах спрятан секрет дружбы.
- Что общего моно увидеть на этих картинках?
Д: На всех картинах люди помогают друг другу.
- Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах? (Ответы) Правильно, помогай всем, кто ждет твоей помощи и у тебя будет много друзей. Сейчас вы можете помочь друг другу. Посмотрите друг на друга, помогите другу поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик. (Выполняют парами)
- Сегодня мы узнали с вами о разных секретах дружбы, давайте их вспомним.
«Опрос по цепочке»
- Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?
- Как нужно относиться к другу?
- Чего нельзя делать?
- Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу? (На мольберт прикрепляют солнышко) Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе.
- Что мешает нашему солнышку?
- Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения? (Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы).
Воспитатель вывешивает на каждое слово изображение тучки. Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе. (Дети помогают убирать тучи)
- Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга.
Упражнение «Мимика»
Ребята, вам понравилось наше занятие? Покажите мимикой, насколько оно вам понравилось. (Улыбнитесь)
Спасибо за занятие! Я вижу, что вы дружные, хорошие ребята. Каждый из вас получает «Эмблему дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!"
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!" составлен с применением технологии системно-деятельностного подхода. Занятие для детей коррекционной группы ...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»
В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...
Конспект образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе «Дом дружбы»
Занятия по социальному миру...
Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
конспект образовательной деятельности "Дружба крепкая"
Образовательная область: Социализация, речевое развитиеВозраст с 6 до 7 лет...