Комментарии к развивающей предметно-пространственной среде
материал

Принципы организации РППС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-_prostranstvennaya_sreda.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комментарии к организованной в группе

развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно-пространственная среда группы - это не только специально организованные центры, где происходит заданный воспитателем процесс обучения, но и естественная среда, в которой каждый дошкольник может реализовать свои потребности и интересы.

Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУ.  При организации развивающей предметно-пространственной среды учитывались принципы ее построения.  

Предметно-пространственная среда во всех группах безопасна: мебель и крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов. Игрушки не имеют сколов, трещин.

Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно-творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей. Благодаря наличию ширм, модулей, крючков, веревок, ткани, мебели на колесиках воспитанники могут самостоятельно изменять пространство согласно своему замыслу.

Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.

Среда содержательно-насыщенна, включает средства обучения (в том числе технические), материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской активности.

Среда регулярно обновляется и пополняется, насыщена продуктами самостоятельной детской деятельности, совместной деятельности педагога и детей в результате реализации проектов, тематических недель, детских интересов. Все центры, расписание занятий, алгоритмы действий, правила поведения созданы детской рукой. Контейнеры с игрушками, природными материалами, материалами для экспериментирования снабжены этикетками, созданными детьми. В оформлении верхнего и нижнего пространства группы дети принимают активное участие

При организации образовательного процесса применяю технологию наглядного моделирования, позволяющую успешно знакомить детей с окружающим миром посредством культурных образных средств: планов, схем, моделей, знаков, символов, условных заместителей.

Для индивидуализации образовательного процесса в группе функционируют стенды «Парад звезд», «Звезда дня», «Мое настроение», «Дни рождения круглый год», фотографии детей в разных видах детской деятельности, индивидуальные выставки рисунков, поделок из разного вида конструктора.

Родители также являются активными участниками обновления и насыщения среды. Изготовленные родителями совместно с ребенком книжки-малышки, макеты, плакаты, картины из бросового материала, рисунки являются частью образовательной среды группы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Комментарии к развивающей предметно-пространственной среде группы

Комментарии к развивающей предметно-пространственной среде группы...