Организованная образовательная деятельность «В гости к сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют -2023»
Организованная образовательная деятельность
«В гости к сказкам»
младшая группа «Пчёлка»
воспитатель
Буриной Анастасией Сергеевной
2022г.
Паспорт занятия
Группа: младшая группа «Пчёлка»
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность занятия: 15 мин
Образовательная область:
Тема: «В гости к сказкам»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1.Образовательные
1.1 Продолжать вспоминать персонажей из русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Заячья избушка», «Репка»;
1.2 Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям;
2. Развивающие
2.1 Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности;
2.2 Развивать двигательную активность детей;
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать умение действовать в коллективе.
3.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Основной дидактический метод: практический-игровые
Частные методы и приемы:
1.Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом, сравнение (наложение, приложение);
2. Словесные: объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, пояснение, речевой образец.
3. Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, практических приемов.
4. Игровые: сюрпризный момент
Ресурс ООД:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, Э.М. Дорофеевой М: Мозаика-Синтез,2021
План ООД
1.Организационное начало занятия
1.1 Приветствие
1.2 Мотивация-в виде вопросов
1.3 Сюрпризный момент (белочка)
2. Основная часть
2.1 В гостях у сказки «Курочка Ряба»
2.2 В гостях у сказки «Колобок»
2.3 В гостях у сказки «Заячья избушка»
2.4 В гостях у сказки «Репка»
3.Окончание занятия
3.1 Подведение итогов, оценка детской деятельности
3.2 Рефлексия
1. Организационное начало занятия
Вводная часть
1.1Приветствие.
- Здравствуйте, ребятки. Сегодня у нас вами необычный день, мы с вами отправимся в «Страну сказок».
-Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)
-А сказки живут далеко, волшебной стране, за морями, за горами, за лесами и думают, что их вы совсем позабыли и они вам больше не нужны. Они нужны вам? (ответ детей).
-Ну, чтобы попасть нам волшебную страну, мы должны пообещать, что будем себя хорошо вести там, слушать внимательно и стараться на своем не легком пути. Обещаете? (ответ детей).
-Итак, ребятки посмотрите, кто это сидит тут у нас? Это же, белочка. Здравствуй белочка, а зачем ты тут сидишь?
Белочка: Я охраняю вход в волшебную страну сказок, чтобы злодеи не прошли к нам. У нас живут только добрые сказки.
-Белочка, а можно нам к вам гости?
Белочка: Можно! Только у нас каждая сказка, приготовила для вас задание. И если вы не выполните задание, то не сможете вернуться обратно и останетесь жить волшебной стране сказок.
-Белочка, я уверена, ребятки выполнят задания, и мы вернемся обратно в детский сад.
Белочка: Хорошо. Но чтобы пройти волшебную страну, вам нужен «волшебный билет». Сейчас, я поколдую, и у вас появятся «волшебные билетики. Закройте глазки (развешиваем билетики). Открывайте!!! Вот теперь, проходите «волшебную страну сказок».
2. Основная часть
2.1 В гостях у сказки «Курочка Ряба»
-Ребятки, посмотрите, куда мы с вами пришли. Чтобы понять в какой сказке мы находимся, нам нужно отгадать загадку.
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть …
(Курочка ряба)
-Правильно, вот мы и отгадали загадку. Мы находимся в гостях сказки «Курочка ряба». Давайте, посмотрим, какое задание нам приготовили: дедушка, бабушка, курочка ряба и мышка. На столе лежат домики разных цветов и курочки. У каждого домика, должна находится, своя фигурка (курочка). Мы находим домик и курочку нужного цвета и размера, и соединяем их.
-Молодцы, ребятки очень хорошо получилось. А теперь, бабушка и дедушка с курочкой проверят, правильно ли мы выполнили задание.
Бабушка и дедушка: Правильно, вы такие молодцы! А теперь ребятки, вас в гости ждёт другая сказка.
2.2 В гостях у сказки «Колобок»
Включаем песню «Колобок» Т. Морозова.
-Ребята, вы догадались у какой сказки мы в гостях? Правильно, мы гостях сказки «Колобок».
-Давайте, посмотрим какое задание нам приготовили жители этой сказки.
-Ребята, нам с вами нужно построить лесенку для колобка. Чтобы он смог дойти до бабушки и дедушки. А лесенку, мы будем строить из «цветных палочек».
-Молодцы, вот лесенка для колобка и готова, теперь он доберётся до дома!
-А мы с вами, отправляемся в следующую сказку.
2.3 В гостях у сказки « Репка» (презентация заданиями)
-Ребята, посмотрите вокруг, в какую же сказку мы с вами попали? Правильно! Это сказка Репка.
Давайте, вспомним какие герои есть в сказке. Обсуждение с детьми.
-Показ презентации и выполнение заданий за столом.
2.4 В гостях у сказки «Заячья избушка» (постройка домика из объёмных фигур)
-Ребятки, посмотрите кто это сидит тут? Какая это сказка? Куда мы попали в гости?
(ответы детей) (Все персонажи на столе)
-Правильно, это сказка «Заячья избушка». А вы слышите, кто-то плачет тихонько (включить звук).
-Это же, зайка плачет. Давайте спросим, почему зайка плачешь?
Зайка: Как мне не плакать, у меня нет домика и жить мне негде.
-Не плачь зайка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем? (ответ детей)
-А давайте, мы с вами сейчас построим дом для зайки и всех его гостей (постройка домика из объёмных фигур)
-Молодцы, вы прекрасно справились заданием. Давайте впустим зайку и его гостей, в домик.
-А нам уже пора, возвращаться обратно в детский сад! А вот и белочка нас встретила.
Белочка: Справились со всеми заданиями? (ответ детей). Хорошо, вы большие молодцы. Отдайте обратно «волшебные билетики», а я вам вручу медали. До скорых встреч друзья!
3. Окончание занятия
3.1 Подведение итога занятия. Рефлексия
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вызывало трудность? Что было легче всего?
- Сегодня мне было очень приятно с вами заниматься. В ваших глазах я видела интерес, желание думать, и общаться со мной.
-Сказкам и мне сегодня очень понравилось что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.
-А сейчас, ребятки, у меня есть смайлики, один смайлик-весёлый, другой смайлик- грустный. Вам нужно приклеить тот смайлик, на шарик который передаёт ваше настроение от нашего путешествия. И этот шарик, мы сейчас отправим нашим сказкам в волшебную страну, и они посмотрят какое настроение у вас получилось от нашего путешествия.
- Ребята, что вам запомнилось и понравилось больше всего? Вам понравилось побывать волшебной стране сказок?
- Спасибо вам большое за это прекрасное путешествие!
Литература:
1.В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа. (2015г)
Интернет – ресурсы: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie http://nsportal.ru http://ped-kopilka.ru http://dohcolonoc.ru http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у сказки"
Форма проведения - путешествие.Цель: приобщение детей к устному народному творчеству на примере русской народной сказки....
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.
досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр....
НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)
Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...