Проектная деятельность "В гостях у сказки"
презентация к занятию (развитие речи, младшая группа) на тему
Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми, используя невербальные средства общения.
Формирование невербальных средств общения, используя сказку и игру-драматизацию.
Задачи исследования:
1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки.
3. Развивать речь детей: обогащать словарь.
4. Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой.
Этапы (ход исследования):
● Ι этап: Целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач)
● II этап. Разработка проекта
Выбор темы и разработка проекта
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана по реализации проекта
Изготовление масок и подбор игрушек
Проведение консультаций и бесед с родителями
Деятельность родителей.
Содействие педагогам в изготовлении масок, кукол для различных видов театров: настольный, кукольный, пальчиковый...
Этапы (ход исследования):
● Ι этап: Целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач)
● II этап. Разработка проекта
Выбор темы и разработка проекта
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана по реализации проекта
Изготовление масок и подбор игрушек
Проведение консультаций и бесед с родителями
Деятельность родителей.
Содействие педагогам в изготовлении масок, кукол для различных видов театров: настольный, кукольный, пальчиковый...
Результаты исследования:
В результате систематической работы со сказками и играми-драматизациями,с использованием масок и игрушек, общение детей стало ярче, эмоциональнее, выразительнее.
Выводы: В ходе этого проекта дети научились создавать образы с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности, освоили роли в играх-драматизациях. Дети могут самостоятельно группой организовывать игры-имитации, игры-драматизации,игры-инсценировки.Изменилось и общение детей со сверстниками и взрослыми, оно стало дружелюбнее, эмоциональнее, с ярким выражением невербальных компонентов.
Полезные ресурсы (источники информации):
1.Гончарова О.В. Театральная палитра.- М.: «Творческий центр», 2010 г.
2.Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.
3.Микляева Н.В.Программа развития и образовательная программа ДОУ.-М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.
4.Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г.
5. Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».
6.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.pptx | 575.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза: Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми, используя невербальные средства общения.
Цели исследования: Формирование невербальных средств общения, используя сказку и игру-драматизацию. Задачи исследования: 1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом. 2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки. 3. Развивать речь детей: обогащать словарь. 4. Формировать умение передавать характер героев мимикой, жестами, интонацией голоса и пантомимикой.
Этапы (ход исследования ): ●Ι этап: Целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач) ●II этап. Разработка проекта Выбор темы и разработка проекта Изучение методической литературы Составление перспективного плана по реализации проекта Изготовление масок и подбор игрушек Проведение консультаций и бесед с родителями Деятельность родителей. Содействие педагогам в изготовлении масок, кукол для различных видов театров : настольный, кукольный, пальчиковый...
III этап. Выполнение проекта. Беседы с детьми:"Маски и игрушки","Как вести себя в театре","Основы актерского мастерства". виды театров:"Что ты знаешь о театре","Пальчиковый театр,Знакомство с навыками владения его техникой","Настольный театр","В мире кукольного театра". Игры:"Гуси-гуси","Зайки","Разговор с котом","Курочка- Рябушечка ","Зайчик и белочка","Кто в домике живет","У медведя во бору","Зайка беленький сидит". этюды:"Угадай, что я делаю","Поймай комара","Подружки","Получился снеговик","Поздравление","Озорной щенок". Пантомимы:"Рыбак и рыбки","Продолжи фразу и покажи","Изобрази героя". Упражнения:"Воздушный шарик",Нам грустно","Нам весело","Повтори за мной","Ветерок","Как подул Дед Мороз","Угадай, кого я загадала". Имитационные упражнения:"Хитрая лиса","Неуклюжий медведь идет к домику","Злой волк","Храбрый петушок шагает гордо по дорожке",",""Курочка ищет цыплят","Лягушка","Собачка","Маленький котик". Мимическая разминка:"Веселые мартышки","жалеем","Боязливый цыпленок","Смелый козленок","Злой пес ".
Игры- драматизации:"Сорока","Мы в лесу построим дом",К.Чуковский "Цыпленок","Кто сказал "мяу"", В.Сутеев "Под грибом". Игры-инсценировки:потешки " Кисонька-Мурысонька ",стихотворение "Маша обедает","Разговор белочки и зайчика по телефону",З.Александрова"Елочка", В.Чарушин "Утка с утятами" Чтение сказок:"Колобок"," Кот,петух и лиса","Теремок"," Снегурушка и лиса","Волк и семеро козлят"," Заюшкина избушка","Гуси-лебеди"," Лесичка-сестричка и волк","Петушок и бобовое зернышко","Рукавичка","Три медведя". Драматизация сказок:"Колобок"," Кот,петух и лиса","Теремок"," Заюшкина избушка","Петушок и бобовое зернышко","Три медведя","Рукавичка". неделя театра: просмотр постановок по Безопасности в исполнении детьми старших групп. Культ поход в театр:просмотр сказок Работа с родителями:оформление театрального уголка-изготовление масок,игрушек;вязание сказочных персонажей для пальчикового театра,оформление декораций,приобретение костюмов для драматизации сказок. Работа родителей с детьми:просмотр мультфильмов-"Кошкин дом","Рукавичка","Машины сказки","Теремок","Волк и семеро козлят"...;чтение сказок-"Три медведя","Колобок","Лисичка-сестричка и волк"," Кот,петух и лиса"...
Мир сказок чудесен и прекрасен!
Играем в сказку!
Терем-теремок! Кто же в тереме живет?
Результаты исследования: В результате систематической работы со сказками и играми-драматизациями, с использованием масок и игрушек, дети научились общаться не только вербально, но и невербально .
Выводы: В ходе этого проекта дети научились создавать образы с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности,освоили роли в играх-драматизациях.Дети могут самостоятельно группой организовывать игры-имитации,игры-драматизации,игры-инсценировки.Изменилось и общение детей со сверстниками и взрослыми, оно стало дружелюбнее, эмоциональнее, с ярким выражением невербальных компонентов.
Полезные ресурсы (источники информации): 1.Гончарова О.В. Театральная палитра.- М.: «Творческий центр», 2010 г. 2.Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г. 3.Микляева Н.В.Программа развития и образовательная программа ДОУ.-М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2007г. 4.Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г. 5. Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности». 6.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - В гостях у сказки
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...
Проектная деятельность "В гостях у сказки".
Расширить знания детей о сказочном мире....
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать. Наши дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок, делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...
Проектная работа "В гостях у сказки"
Проект создан с целью воспитанияь у детей интереса к театрализованной деятельности. Приобщения детей и родителей к чтению художественной литературы....
Проектная деятельность "В гостях у сказки"
Описание проектной деятельности во 2 младшей группе.Тема проекта "В гостях у сказки"...
Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки»
Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки» ...