Консультация наставника «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ»
материал
Консультация наставника
«РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihomotorika_s_detmi_s_tnr.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация наставника
«РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ»
1.СТИХИ И ПОТЕШКИ
ТЕМА: «МОРСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Начните игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину...»
Волны. Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход по волнам плывет вперед.
Бинокль
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан, смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу — влево, вправо, за корму.
Пальмы
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан. Что это там?
Там на берегу деревья. Деревья необычные.
К южному солнцу привычные. (Пальмы)
Кит
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?» Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море-океан Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает. Кто его узнает? (Кит)
Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины: Плывут в волнах ко мне... дельфины.
Кораллы
Согните перед собой руки в локтях. Пальцы раздвиньте веером.
А под водой подводные замки стоят. Это — кораллы. Вы их узнали?
(Кораллы)
Из книги: Е А Пожиленко "Артикуляционная гимнастика "
ТЕМА: "ПОСУДА, ПИЩА"
1. Развитие мелкой моторики - Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.
К Жене гости прибежали. Все друг другу руки жали.
— Здравствуй, Жора! — Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа! — Рад, Снежана!
— Не хотите ль пирожок?
— Может коржика кусок? Иль рожок?
Вот драже вам на ладошку, Все берите понемножку.
С ручек все стряхнули крошки И захлопали в ладошки.
Е. Карельская
* * *
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. И. Лопухина
* * *
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже Развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали. Н. Нищева
2. МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды. Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.
Чудесные превращения. Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.
3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ
Посмотрите, что в кастрюле?
Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.
4.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖЕВАТЕЛЬНО - АРТИКУЛЯЦИОННЫХ МЫШЦ
Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.
5. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЩЕК И ГУБ
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
6. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.
Чья «чашечка» глубже?
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе.
Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик.
Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника.
Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок.
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
7. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА
Пьем коктейль через трубочку.
(Вдох.) Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)
Дуем на горячий чай.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник.
Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»
8. РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА
Проговаривание загадки и чистоговорки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. — Пейте чай, вода вскипела! (Самовар)
* * *
Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос.
Мне Валерка тарелку На подносе принес.
9. ПСИХОГИМНАСТИКА. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Имитация действий «Варим суп»
Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку разовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете? овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.
Пластический этюд «Пельмени»
Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.
Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко, Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру, Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки, Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу, Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку, На кружок кладу я горку,
Я края соединяю, Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье — Вылеплю я сто пельменей! И.Лопухина
Пластический этюд «Мороженное»
Показать, как постепенно мороженное тает на солнце (происходит раскрепощение и снятие зажатости у ребенка)
Пластический этюд в парах «Встречи»
Детям предлагается изобразить эмоции при встрече:
- с другом,
- с мамой,
- с новой игрушкой,
- в детском саду
- с незнакомцем
- в транспорте с бабушкой и др. ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Перелётные птицы»
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Перелётные птиц...
Конспект коррекционно- образовательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Весна»
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей с ТНР по лексической теме "Весна"....
- Мне нравится (1)